(С пожеланиями успехов соседям из Алтуфьево)
В первом номере «Звёздного бульвара» за 2018 год опубликован отчёт о встрече префекта СВАО В.Ю.Виноградова с жителями Алтуфьево. Среди прочих, были печально традиционные для таких встреч вопросы о работе районного Жилищника. Ниже скриншот опубликованной статьи.
Очень хочется, чтобы у соседей из Алтуфьево все получилось, и тема по недостаткам в работе Жилищника исчезла из повестки дня… ну хотя бы по вопросам взаимодействия и прозрачной для жителей отчетности управляющей компании.
У меня этот материал вызвал «дежавю», и вот почему. Год назад активисты домов 2/18 и 4 по Бутырской улице записались на прием к В.Ю.Виноградову в том числе и по вопросам работы районного Жилищника. На состоявшейся 23.01.2017 встрече присутствовал глава Управы А.Р.Алисултанов, а тогдашний директор управляющей компании господин Буланов, как оказалось, заболел.
По итогам встречи префект дал поручение В МЕСЯЧНЫЙ СРОК на примере наших домов отработать схему взаимодействия между ГБУ «Жилищник Бутырского района» и Советами МКД. За прошедший год были уволены два директора УК (В.К.Буланов и И.Н.Салихов), но, увы, желаемого уровня взаимодействия достичь так и не удалось. Правда были сюрпризы, не сказать, что приятные. Пару раз сотрудники Жилищника посылали представителей Советов МКД матом. А так, как всегда отписки. На ежемесячных встречах со «старшими домов» в Управе руководители Жилищника отмалчивались и брали время на подготовку «аргументированного» ответа.
Вот иллюстрация сказанному. На вопрос о паспорте готовности к эксплуатации дома в осенне-зимний период на встрече в октябре 2017 года ни директор Жилищника, ни главный инженер не проронили ни слова. Они просто промолчали, несмотря на то, что вопрос озвучил глава управы А.Р.Алисултанов. А потом мы получили копию паспорта, который был утвержден (ВНИМАНИЕ!) тем же Главой управы Бутырского района еще в августе. Сразу вспоминается афоризм Михаила Жванецкого «может, что-то в консерватории подправить?»
Возникает вопрос о целесообразности нашего участия в подобных формальных встречах. Надеемся, что с назначением нового директора Жилищника произойдут изменения к лучшему.
Список примеров «эффективного» взаимодействия с Жилищником можно продолжать бесконечно — у активистов района накоплен богатый опыт такого «общения». Думаю, что о своем «опыте» вы напишите в комментариях!
А теперь о второй поднятой в статье «ЗБ» проблеме — об «отчетах Жилищника о том, как расходуются средства, которые они (жители) платят за ЖКУ».
Тут вроде все просто, есть (или должен быть, у всех ситуация разная) договор управления МКД. Не вдаваясь в детали, Собственники являются «Заказчиком», а управляющая компания «Исполнителем», который действует в интересах заказчика и получает за это вознаграждение. Возможность контроля за исполнителем со стороны заказчика — это совершенно нормально. Когда все хорошо, никому и в голову не придет контролировать. Обычно контролировать начинают в тех случаях, когда есть претензии к качеству, срокам, объемам работ по договору.
В соответствии с требованиями действующего законодательства собственники имеют право получать информацию о перечнях, объемах, качестве оказанных услуг и (или) выполненных работ. Но с выполнением этого требования у нашего Жилищника, как показывает практика, не все ладно. На запросы информации по выполненным работам вас отправляют в Интернет. Формулировки могут отличаться, но смысл один – никакой информации вам не дадим, что разместили в сети, тем и пользуйтесь.
Вот скриншот ответа, который был получен в ноябре 2016 года из Управы, он слово в слово дублирует полученное ранее письмо из Жилищника.
А это шаблонный ответ в январе 2018 года, который получили Советы домов и активисты (всего более 10 писем) на запрос предоставить на основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ копии документов по содержанию и текущему ремонту своих домов (договора, акты и др.)
О том, насколько отказ в предоставлении информации правомерен, будут решать юристы, и скорее всего в суде, а я расскажу непосвященным о качестве размещаемой Жилищником на просторах интернета информации, которую он рекомендует использовать.
Оговорюсь сразу, что готовлю отдельную публикацию на эту тему, благо собранного материала (переписка и скриншоты отчетов с сайта www.dom.mos.ru) более, чем достаточно. А пока один пример — отчет по нашему дому (Бутырская ул., д. 4) за 2016 год, который стал доступен на сайте www.dom.mos.ru в марте 2017 года. Первое знакомство с цифрами повергло в шок. Стоимость работ составила более 35 млн. руб! И основной статьей явились работы по п. 5.5.1 отчета «Иное (Фундамент)» на почти 32 млн. руб. При этом никаких значимых работ в отношении фундамента не проводилось, работы на такую сумму жильцы просто не могли не заметить.
В тот год для составителей отчета, видно, строка «Иное» полюбилась больше других, т.к. затраты по ней красовались еще в 9 разделах отчета. Ниже скриншот из нашего обращения с просьбой разъяснить происхождение цифр.
Были в отчете и факты задвоения работ, и работы в отношении объектов, которые отсутствуют в составе общего имущества МКД. О других приписках с полной ответственностью говорить не могу, т.к. актов мы так и не увидели. В итоге, к сожалению, детального ответа мы так и не добились, Жилищник и Управа его успешно «замылили», ограничившись объяснением, что произошла техническая ошибка при заполнении отчетной формы. Опять вспоминается «консерватория» Жванецкого.
Но были и значимые результаты. По обращениям Советов домов 2/18 и 4 по Бутырской ул. опубликованные на сайте www.dom.mos.ru отчеты были исправлены (при этом по дому Бутырская, 4 первоначально указанные 35 миллионов рублей чудесным образом превратились – ВНИМАНИЕ! – в 2 миллиона 230 тысяч рублей с хвостиком!), а суд оштрафовал ГБУ «Жилищник Бутырского района» на 250 тыс. руб. за недостоверное раскрытие информации. Кстати о штрафах, размер ежегодно выплачиваемых ГБУ «Жилищник Бутырского района» административных штрафов составляет довольно круглую сумму, но это другая история.
А пока призываю все Советы домов нашего района познакомиться с доступной на сайте www.dom.mos.ru информацией по своим домам и снять скриншоты. Уверен, что вы узнаете много нового и интересного. И еще одно предложение – нам надо и пора объединяться, чтобы не на словах, а на деле обеспечить контроль за ГБУ «Жилищник Бутырского района», и выполнить поручение префекта не только в Алтуфьево, но и в Бутырском районе.
Ооо, да! тема очень животрепещущая. Я тоже была шокирована заявлением главного инженера жилищника бутырского района о том, что «Жилищник наш дом не обслуживает, а использует!» Моей проблеме уже скоро 2 года — поврежденные кирпичи стены дома вместо восстановления, подкорректировали металлическими листами, оставив дыру с кирпич длиной примерно 1- 1,5 метра. Отписались, что все сделано отлично. И сплошные отписки. собираюсь бороться дальше, чтобы они уже поняли, что должны именно обслуживать наши дома.
А зачем им обслуживать наши дома, использовать их для организации хорошей собственной жизни намного интересней. В моем доме тоже вопросы к фасаду: грибок раз едает кирпич с чердака. Еще Буданов (так, если не ошибаюсь, фамилия пред последнего директора Жилищника) обещал разобратся с чердаком и Салихов был в курсе, а реакции пока ноль. При эксплуатации зданий должны ведь производится планово-предупредительные осмотры и работы по графику ППР, но судя по всему управляющей компании это не надо. И это в лучшем случае, а в худшем — задача довести дом до аварийного состояния и ремонтировать его или довести до состояния, когда можно сообщить о том, что дом ремонту не подлежит и попытатся освободить землю под очеренного многоэтажного монстра.