Предлагаем вашему вниманию статью жителя Бутырского района Алексея Радченко. Статья его была опубликована на телеграмм-канале весной 2018 года. Алексей не просто житель нашего района. Он последовательно выступает за повышение городского комфорта для жителей. Его активность может привести к возврату целого ряда наземных переходов на Садовом кольце, которые дублированы подземными. Не обошёл он вниманием и родной Бутырский. Его статья – это наиболее яркий и убедительный аргумент за возврат наземного перехода напротив бывшего супермаркета «Матрица».
Я, активный москвич, много в последнее время пишу о геноциде пешеходов со стороны ЦОДД, например, про стертые переходы на Садовом. Но проблема за пределами Садового стоит еще острее. Таких переходов тысячи, а смертельных наездов на пешеходов более двух сотен в год.
Один из примеров расположен прямо рядом с моим домом, в Бутырском районе — это улица Милашенкова. После недавней реконструкции и открытия выходов из метро, ситуация с переходами и трафиком (в основном транзитным) сильно ухудшилась.
Посмотрим на улицу детальнее…
Улица в четыре полосы (по две в каждую сторону) с уширениями у магазина Перекресток и метро. Правые полосы стали шире, добавились карманы. Регулируемый наземный переход пока сохраняется у дома номер 10 (но ходят упорные слухи, что и ему хана), а следующий уже на Огородном проезде у Мясокомбината. Расстояние между ними почти 800 метров.
Это магистральная улица, выводящая поток автомобилей с Алтуфьевского шоссе дальше в центр. А ведь когда-то тут был тупик и никакого моста имени Командира дивизии Орлова тут и не было.
Проследим за трансформацией улица с 2012 года по текущий момент.
Несколько лет назад. Переходы на месте, люди спокойно переходят.
Началось строительство метро. Переходы хоть временные, но на месте. Людям все еще можно относительно комфортно перейти дорогу.
Настоящее время: метро уже открылось, оба перехода убраны, по бокам новые заборы, трасса превратилась в скоростную магистраль.
Итого. Убрано было два наземных перехода, один регулируемый, один нет. Добавлено два подземных, при этом только один из них с лифтом.
Что же изменилось с точки зрения пешеходов и автомобилистов? Стало ли лучше?
Автомобилистам.
После нескольких лет стройки, водители вроде сначала вздохнули с облегчением, но прошло пару месяцев и пробки вернулись на прежний уровень.
Детальной статистики по пробкам нет, но есть сводный анализ Яндекса по которому получается, что особых изменений с 2013 года и не произошло.
Такая статистика вполне объяснима. Участок на Милашенкова не является узким местом (проблемы скорее на Шереметьевской улице и дальше уже на Алтушке). Указанные переходы никак не тормозили поток, ни в сторону центра, ни в сторону области. Для перекрестка с Фонвизина, к тому же, был в рамках левоповоротной и других фаз.
Пешеходам.
А вот для пешеходов тут произошли кардинальные изменения.
Строительство метро, привлекло дополнительный людской трафик, который за счет супермаркета Матрица, Макдональдса и других заведений и так был большой. Кроме того поток в сторону нового района за Октябрьской железной дорогой так же вырос. Чем же стало хуже?
Начнем с сильных и здоровых. Для них вроде как есть два подземных перехода, пользуйся. Вот только время перехода выросло в разы. Вместо 30 метров по прямой нам предлагаю преодолеть от 150 до 250 метров, включая восемь (!) лестничных маршей и 90 ступеней. Это какой, пятый этаж?
Если вы пожилой, мама с коляской или ребенком, вы идете с чемоданом, да и просто нога болит после спортзала (таких 30%), но пытка лестницей становится нестерпимой. При этом воспользоваться лифтом тоже не просто: тяжеленая дверь затруднит вход с сумкой, и практически не преодолима с коляской или велосипедом. Уж поверьте мы пробовали не раз.
Неочевидным, но важным препятствием будет необходимость использования карты метро для входа! Скажите, вы часто берете ее с собой в магазин? А если вы не ездите на метро или покупаете единый билет? Странно да?
Такая дискриминация со стороны метрополитена настолько циничная, что об этой функции даже решили не писать.
Что же по итогам:
Имеем два подземника с суммами на содержание в десятки миллионов, имеем пешеходов для которых появился как минимум крюк в сотню метров, как максимум полная невозможность перейти здесь улицу, и автомобилисты, которым все эти капиталовложения ни прибавили ни одного километра скорости. Так стоило ли оно того? Нет!
От удобства к безопасности.
И это самое важное.
После реконструкции, водителям стало психологически проще превысить скорость: прямой широкий участок и заборы провоцируют их прибавить газ. При этом количество людей, которые вынуждены перебегать здесь дорогу зашкаливает. Каждый день более сотни человек рискуют тут жизнью.
Не удивительно, что число аварийных ситуаций выросло. А в июне прошлого года на этом участке уже насмерть сбили женщину.
В начале этого года сбили еще одну женщину.
Хватит ждать новых трупов! Я предлагаю и уверен, что возвращение тут наземных переходов, не просто актуально и насущно, но и вопрос времени. Мучить людей лестницами или подвергать их риску быть убитыми — это жестоко и не честно.
Алексей Радченко
Во первых там есть два подземных перехода, почему это интересно на первой схеме про них ни слова?
Во вторых что значит люди вынуждены перебегать? Просите но что за бред? Кто людей вынуждает нарушать ПДД? Лень? Безграмотность? /Наплевательское отношение к ПДД? Незнание ПДД?
Этак все автомобилисты заявят что их вынуждают парковаться с нарушением правил, превышать скорость и тд и тп.
Есть правила их надо соблюдать вне зависимости от того лень или нет. Никто никого не вынуждает перебегать дорогу над подземным переходом. Если у какихто конкретных людей отсуствует инстикт самосохранения это их личные проблемы.
Подземный переход — самый безопасный вид перехода! Он одинаково удобен как большинству пешеходов так и автомобилистам.
Возвращать наземные переходы при существующих подземных — бред и вредительство.
И на счёт сбитой: Как стало известно, пешеход перебегал дорогу в неустановленном месте на ул. Милашенкова в Бутырском районе столицы напротив станции метро «Фонвизинская» и попал под колеса «Ниссана».
Пешеход грубо нарушил ПДД. При чём тут переход? А еслиб она перебегала дорогу на красный сигнал светофора, вы бы что сказали что светофоры это зло? Или вообще предложили перекрыть дорогу?
Павел, подземные переходы — самые безопасные, с этим не поспоришь. Но преодолевать их людям с больными ногами, а также с чемоданами, тележками или велосипедами — настоящая пытка, ведь не везде имеются скаты, подходящие абсолютно для всего! У меня например и больная нога, а бывает, что качу тележку, и преодолеть эти сорок с лишним ступенек вверх и вниз мне сложно! Мама у меня тоже мучается, она всегда ходит с тележкой. Я очень счастлива, что открыли это метро в шаговой доступности от моего дома, до которого я могу дойти, но когда вижу эти ступеньки, особенно на выходе, смотрю на них с ужасом. ( Зачем их преодолевать тем, кому в метро не надо?! Город же должен быть удобным! На днях мы с мамой воспользовались лифтом, она открыла его социальной картой, и почему-то не с первого раза. Он заел, мы даже обратились к диспетчеру! )
Ну метро без лестниц сделать невозможно к сожалению.
Но сделать спуск подъём удобными можно, например сделав плавный пандус.
Павел, там все равно работает светофор, все равно автомобилисты стоят. Я лично езжу несколько раз в день по этой дороге, перевозя детей из школ по секциям. И живу на Огородном с 1973 года. Не вижу улучшения ситуации по пробкам в принципе, после строительства метро. А люди действительно часто ( правда совершенно не понятно зачем?) перебегают эту дорогу в районе бывшей Матрицы. Бежать придётся обязательно, там постоянное движение автомобилей в ту или иную сторону. Мысль одна: если ты можешь так бегать, то почему нет сил пройти по лестнице? Часто это гастарбайтеры, видно по жилетам.
Но если я выехала на проезжую часть с дворовой и смотрю во все стороны,чтобы перестроиться, то человека могу не заметить. И мне придётся отвечать и жить с этим ужасом всю оставшуюся жизнь. Так что, лучше, чтобы переход вернули. Хотя очень хочется, чтобы кого-то хоть раз оштрафовали за переход в неустановленном месте.
И ещё. это что за бред?
Имеем два подземника с суммами на содержание в десятки миллионов
Там вробщето выходы метро!!! Или вы предлагаете делать выход на одну сторону и дорогу переходить по наземному? В таком случае вы просто вредитель и враг жителей района.
Алексей вовсе не вредитель и не враг жителей района (интересно к чему здесь формулировки определенного периода прошлого века?). Он просто любит и помнит уютную удобную для жителей Москву, а не перестраиваемый собянинцами в гигаполис не экологичный, жестский к людям город.
При этом, согласна с Павлом, с текущим дорожным трафиком, который в ближайшее время только увеличится, наземные переходы у метро увеличивают риски для пешеходов.
Присоединяюсь что бред. Матрица закрыта , здание выставлено на торги. Что там будет неизвестно. Зачем надземные если безопаснее подземные их два. Просто человек хочет заработать баллы.
Если Алексей действительно житель нашего района,то мог бы заметить что «следующий переход уже на Огородном проезде у Мясокомбината. Расстояние между ними почти 800 метров.»не там,а гораздо ближе,там где новый ЖК строят!По поводу статистики Яндекса,счего он взял,что это про наш район,скорее это про маршрут через Королёва-Ботаническая там действительно ничего не изменилось,у нас лучше стало.
Кстати,лифт в переходе работает и от социальной карты,которая часто нужна и обычно всегда с собой.
Вчера утром прочитал эту статью..
она касается меня по многим параметрам:
1. Я житель района
2. Автомобилист
3. У меня травма колена и лестницы доставляют мне весьма существенный дискомфорт.
НО!
Никакой дискомфорт не сравнится с безопасностью, которые дают подземные переходы!
С моей точки зрения в статье не содержится ничего содержательного. Разве что симпатичные, старые фото нашего района 🙂
Да эта статья как будто блогером варламовым написана, у которого фобия по автомобилям и подземным переходам)
Если есть лифт, он должен работать без социальной карты. А если они не работают, у пешехода должна быть альтернатива в виде наземного перехода. Можно ведь поставить светофор с кнопкой. Если никто не переходит, постоянно горит зеленый, подошли пешеходы, нажали кнопку, подождали минуту и пошли. Другое дело, что на это не выделяют деньги, это да. И вот это уже вредительство.
И будут этим лифтом пользоваться все подряд, в том числе и шпана районная.
Лифт работает. Просто он работает только для тех у кого есть соцкарта, тоесть только для тех кому он реально нужен.
Если есть подземный переход наземного быть не должно.
А дорогу кстати можно оградить забором, чтоб не бегали.
Да, а забор огородить еще одним забором, чтобы через 1-й не перепрыгивали. Советские пережитки, слов нет. Вся страна одни безмозглые охранники и серые заборы.
Если люди не хотят соблюдать ПДД то приходится их заставлять.
Причём найдутся те кто и через забор полезут, оч кстати интересна их мотивация, типа по ступенькам мне идти лень, а вот лазить через забор самое то!
Я вчера проходила мимо лифта, он был закрыт по техническим причинам. Если будет возврат пешеходного перехода и светофора, то в чем опасность? Я за возврат перехода. Было очень удобно переходить к монорельсу.
В том что наземный переход опаснее.
Пешеход не застраховат от того что водитель будет невнимателен, или от лихача, или от неисправности тормозной системы. Конечно пешеход будет невиноват, но будет ли он жив?
В подземном переходе он от всего этого застрахован.
Все на самом деле предельно просто — в любом цивилизованном городе приоритет отдается именно ПЕШЕХОДАМ, этим все сказано. В Европе море городов, где нет ни одного подземного перехода. Так почему у нас загоняют пешеходов под землю?
Не подземные переходы должны обеспечивать безопасность, а КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ, а еще равные права на удобство и доступность легкого передвижения по городу. И здесь у пешеходов должны быть максимально комфортные условия. Каждый из нас от рождения пешеход, но не каждый автолюбитель, и как водится, машину никто никого покупать не заставляет, это выбор людей и они должны понимать, что у этого выбора есть свои ограничения и ответственность.
Лужковские времена прошли слава тебе господи, где человек на авто был «королем», а пешеход лузером, прыгающим через лужи и уворачивающимся от машин. Это правильная и общемировая практика по превращению городов в активные пешеходные зоны и постепенное вытесенение авто из городской среды. А если еще учесть, что население нашей страны активно стареет и для старых людей лестницы являются сложным препятствием, то неизбежно возвращение всех наземных переходов на место.
Ну переезжайте жить в Европу если вам там так нравится. В чём проблема?
А в России одинаково уважают всех участников движения и делают такие переходы чтобы они были удобны для всех, а не для какойто определённой категории.
Подземный переход удобен как пешеходам, так и автомобилистам. Там более подземник, который оборудован лифтом.
Да и прошу обратить внимание что на милашенкова это выход их метро, он там будет в любом случае!
А то что вы предлагаете делать наземны переход над существущим подземным это идиотизм и вредительство.
Культура вождения да. Но не забывайте что за рулём человек. А человек может ошибаться. Техника может давать сбой.
Вытестение авто из городской среды это вредительство и неверный путь. Хотите жить без автомобиля — живите в деревне. Современный мегаполис немыслим без автомобиля.
Для пожилых людей в подземном переходе есть лифт.
НЕТ. Если есть подземный переход то наземного быть там уже не должно.
Вот только не надо про деревню. Если Вы приехали с просторов нашей необъятной Родины не надо учить остальных и по раковской методичке рассказывать тут про мегаполис и деревню. Именно то что делает с многовековой Москвой собянинские citymanager-ы является «идиотизмом и вредительством».
Не дано рассказывать о том, что в Москве «одинаково уважают всех участников движения». Для примера — местный муниципальный депутат от ЕДра Спесивцев со своими товарищами по партии как минимум один раз в год в помещении театра Спесивцева проводят партийные сходы. И все тротуары у театра и проход к метро заставляются машинами членов «любимой» народом руководящей партии. При этом, ликсутовские эвакуаторы тихо дремлют в отдалении. А при остановке автотранспорта у школ, больниц, поликлиник машины шустро эвакуаторы утаскивают.
Павел, вот если вы объясните мэру всех времен и народов, десятилетнему москвичу собянину, «что вытеснение авто из городской среды — это вредительство и неверный путь» — это будет прекрасно.
Не хотите несколько перенаправить угол своего внимания на иное вредительство и идиотизм и так же рьяно отстаивать права жителей Москвы на благоприятную среду проживания, на чистый воздух, гарантированное качественное медицинское обслуживание и образование?
«Вредительством», «идиотизмом», действиями, несущими в себе вред государственной безопасности, попирающими права человека, закрепленные в Конституции РФ является происходящее в нашем городе под непосредственном управлением «когалымского улуса».
Если что я родился и вырос в Москве.
Я только не понимаю при чём туту перечисленное вами и типы переходов которые надо делать? То что вы описали это совершенно другая проблема.
А я говорю про то что Собянин с подачки автомобилененавистников (которые зовут себя урбанистами) устроил геноцид автомобилистов. И желание запокопать подземные переходы и делать наземные над ними исходит именно от таких товарищей.
В Европе штраф за переход в неустановленном месте 800 евро. Поляков быстро отучили.
1. Полностью согласен с Павлом.
2. Как вы не можете понять, я все удивляюсь, что подземный переход на порядок (х10) безопаснее??? Неужели трудно заплатить за свою + безопастность ваших детей + на самом деле даже безопастность стариков парой минут маршрута? Даже если этого лифта и вовсе там бы не было!
3. Те кто предлагают поставить светофор с кнопкой. Ок, просто смоделируйте ситуацию:
«Ночь, зима, гололёд, + как обычно средне почищенная дорога» всем очевидно что зебра (разметка пешеходного перехода) на ночь в стойло спать не убегает? Дальше думаю понятно уже..
Отвечу Павлу и многим другим в части безопасности переходов — их «безопасность» на самом деле условная. Статистика говорит о том, что жертв и ДТП как раз становится больше. Сложные обходы, лестницы и так далее провоцируют перебегать, что намного опаснее перехода по зебре или светофор. Можно конечно аппелировать к ПДД, но вот только это не помогает ни спасать жизни, ни делать город безопаснее — если людей ставить в не комфортные условия никакие ПДД не помогут — вам не изменить психологию тысяч людей и это обязательно надо брать в расчет.
В сухом остатке:
— содержание перехода деньги и расходы. Выходы из метро прекрасно делали сразу на поверхность земли. Очень удобно.
— Лифт работающий по соц картам — это просто омерзительная дискриминация. А если к вам приехали родственники из соседнего города — пусть лазают по лестнице? А ребенок идет на хоккей — пусть тащится по лестнице? А взрослый человек потянул или сломал ногу — пусть тащится по лестнице? Очень жестоко так относится к людям.
— Павел и Александр упускают что тут предлагается регулируемый переход со светофорной фазой, так что часть возражений снимаются.
Когда я говорю про безопасность подземного перехода я говорю про безопасность тех кто им пользуется.
Нарешители ПДД, которым плевать на свою жизнь не в счёт, они самы выбрали свою участь.
И по моим наблюдениям гораздо больше людей перебегает на красный свет чем перебегает над подземником. ибо над подземником перебегают дорогу только совсем упоротые и самоубийцы.
Ну и чтобы меньше перебегали над подземником надо поставить забор и проблема будет практически решена.
Круто, вы говорите что невозможно заставить соблюдать ПДД. Многим водителям неудобно искать место для парковки и удобнее бросить машину как им удобно. Посему предлагаю разрешить парковки на тротуарах, газонах, трамвайных путях. Формулировка ваша же — ПДД не помогут, психологию людей надо брать в расчёт.
Соседи!
Я вообще не понимаю, о чём мы здесь спорим. Наземный переход в этом месте – это ещё одна опция для пешеходов. Возможность выбора, не более. Вот на фейсбуке под этим постом, Тамара Михайловна Тихомирова написала, что чувствует дискомфорт под землей и хочет передвигаться только вЕрхом. Как говориться, имеет право. Наземный в этом месте, это опция для неё и для таких жителей, как она.
Что касается 100% безопасности в подземном переходе, то не соглашусь с таким утверждением. Наверное, все помнят дикий случай около станции метро «Славянский бульвар», когда автобус въехал в подземный переход. В результате 4 человека погибло и 13 получили травмы различной степени тяжести. Пьяный, или заснувший водитель, может вас сбить и на тротуаре, и в подземном переходе. Так что не зарекайтесь…
Что касается меня, то я слышу аргументы обеих сторон: и тех кто за, и тех кто против. С каждой стороны есть весомые аргументы, которые должны взвесить и оценить специалисты из ЦОДД, ГИБДД и Мосгортранса. Все они входят в состав окружной транспортной комиссии по безопасности дорожного движения СВАО, председателем которой является Б.В. Андреев — зам. префекта СВАО. Именно эта комиссия и решает судьбу перехода.
Я чувствую дискомфорт при парковке в парковочном кармане, можно я буду парковаться на газоне? Прошу внести пункт в ПДД разрешающий парковку на газоне. Бред же?
Вот так же бредово звучит фраза про дискомфорт в подземном переходе. Всем не угодить.
Поэтому это плохой аргумент.
Это настолько еденичный случай что говорит о нём не нужно. Но я знал что найдуться такие кто вспомнят его. Только теперь представьте, что вместо подземного перехода был бы обычный и автобус бы въехал в толпу людей, ожидающих зелёного сигнала светофора.