Домой * Новости * Таинственная строка в ЕПД (квитанция по квартплате).

Таинственная строка в ЕПД (квитанция по квартплате).

Долг? Ошибка? Или «голубые воришки»©?

Лишний раз убедился с справедливости поговорки «Доверяй, но проверяй». Недавнее «открытие» непонятных начислений в ЕПД (Единый Платежный Документ) заставило поставить под сомнение «удобство» некоторых цифровых сервисов вроде автоплатежа. Нет, конечно, это удобно, но без контроля могут возникать нюансы.

Обычно оплачиваю услуги ЖКХ в интернет-банке по итоговой сумме из Личного кабинета (ЛК) приложения «Гослуслуги г. Москвы». Ввел в шаблон несколько цифр, получил смс код, подтвердил платеж – пара минут и все дела. А тут взял, да и заглянул в бумажный ЕПД. Заглянул и удивился, увидев в документе строку «пени». Интересно, за что это?

Пени вместо перерасчета

Ждал перерасчета за ненормативный простой лифта, который обещала провести управляющая компания (официальное письмо Жилищника № ГБ-1456/2 от 05.10.2021):

Не дождался. Видно, за целую рабочую неделю (ЕПД создан 11.10.2021) не нашли время сделать перерасчет.

А впрочем, чего я удивляюсь. Перерасчет за отопление (переплата в 2017-2019 гг.) мы ждем больше полутора лет (подробности здесь https://hutor.info/pereraschjot-za-otoplenie-vygryzaem-zubami/), но никто возвращать жителям более 400 тыс. руб. не торопится, да и, похоже, не собирается.

Откуда пени растут?

Оказалось, что пени стали начислять на старый долг, о котором я и узнал, заглянув в бумажный ЕПД:

Покопался в предыдущих бумажных ЕПД. Оказалось, что уведомление про долг с 01.2019 впервые появилась в ЕПД за июнь 2021 г., и я уже почти полгода эти пени добросовестно оплачиваю.

А был ли долг?

Стало интересно, почему же раньше никто про этот долг не напоминал?

Следов долгового ЕПД на эту сумму в период с ноября 2018 по февраль 2019 я не нашел. Скриншоты из ЛК на Госуслугах г. Москвы подтверждают, что все оплачено:

Может и не было этого долга вовсе? А то как-то интересно получается, пени есть, а долга не могу найти. Ведь все долговые ЕПД в ЛК отражаются. Да и в конце 2020 года из-за собственной ошибки прокредитовал ЖКХ на сумму равную платежам за несколько месяцев. А потом ЕПД из-за перерасчета несколько месяцев были нулевые или копеечные.

Если долг за 2019 год был, то почему его не погасили в счет переплаты, а делали перерасчет и начислений не было несколько месяцев?

А вдруг причина в чем-то другом? И стоит вспомнить другую поговорку – про курочку, которая по зернышку…

В любом случае, чтобы разобраться, надо сделать запрос в МФЦ. Не теряю надежды, что еще и за отопление всем жителям дома перерасчет сделают, ведь речь идет о событиях одного и того же 2019 года.

Сомнения в непогрешимости счётов нашли ещё подтверждение

Ещё один пример, прям свеженький. Если бы собственник 2-х комнатной квартиры в 52 кв.м. доверился автоплатежу, заплатил бы квартплату на 10 тысяч больше. Иди потом доказывай, что опечатка в строке «Взнос на квп.рем», какая-то единичка впереди, действительно опечатка или сбой программы. 17.461р — такую сумму взноса за капремонт попросила программа!

Свят Селиванов

 

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

8 комментариев

  1. Спасибо автору за статью! В добавок всем посоветую отключить к чёрту автоплатёж и оплачивать квитанции с получением чека. Я в прошлом году замучилась доказывать, что у меня нет никакого долга, хотя автоплатёж снял с карты сумму с «ошибочной» долговой квитанции.

    • Святослав

      Как говорится, ЧТД — что и требовалось доказать. Хотя в этом случае больше подходит слово «подтвердить»

    • Мария Шевченко

      Проблема в том, что ошибка была запланированной, а значит совершено злонамеренное действие.

  2. Мария Ивановна

    Автоплатёж с одной стороны удобно, но есть столько НО…
    Теряется контроль за происходящим…
    А доверия к управляющей компании уже давно нет!

  3. Оооо, опечатки в квитанции — это уже норма. Моей маме постоянно присылают двойную сумму к оплате. Раз в 3 месяца она ходит в мфц со всеми квитанциями за несколько лет, убеждает, что долгов отродясь не имеет. Следующие 3 месяца приходят правильные квиианции, потом опять двадцать пять. Как нарочно, испытывают терпение пожилого человека.

    • Мария Шевченко

      Так они и нарочно! На «авось» — вдруг прокатик! Ну прокатывает же у других.

  4. Мария Шевченко

    Подобное «воровство» с личных счетов добропорядочных граждан похоже поставлено на рельсы!
    С моими счетами происходи всё то же самое: выставляют, удаляют, подменяют строки в назначении платежа. Сначала в августе 2021 года, теперь в ноябре 2021 года. Украдено грубо говоря 10 тымяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *