Вынесенный в заголовок призыв покажется странным многим жителям Бутырского района, ведь количество претензий к работе управляющей компании давно исчисляется даже не сотнями. Это и простои лифтов, и плохо убранные подъезды, и протечки крыш… Для полного перечня не хватит места, да он и не нужен. Исчерпывающей оценкой работы ГБУ «Жилищник Бутырского района» является вывод отчёта жилищной инспекции по итогам технического осмотра двух домов – «отсутствует эксплуатация данных домов, не проводятся плановые осмотры и текущие ремонты».
Что делать жителям, которые хотят жить в благоустроенных и технически исправных домах, для чего исправно несут бремя расходов на содержание общего имущества в доме? Как на деле обеспечить выполнение требований п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ — ответственность за содержание общего имущества МКД лежит на управляющей организации?
Универсального ответа на эти вопросы нет, но во многом текущая ситуация объясняется отсутствием конструктивного контроля за работой управляющей компании.
Итак, в нашем районе ГБУ «Жилищник» обслуживает 189 домов. А все ли собственники помещений в этих домах заключили договор управления? Вопрос риторический, поскольку реальные договора отсутствуют. Есть номинальные договора, заключенные УК около 10 лет с Департаментами Правительства Москвы. Договора содержат важную оговорку – «с замечаниями, состав общего имущества в установленном порядке не утвержден». К сожалению, за прошедшие годы ситуация не изменилась, а ведь это одно из ключевых положений договора управления, от которого зависит объем работ и их стоимость. Неужели вам не интересно, на что расходуются ваши деньги, полученные по статье «Содержание и текущий ремонт»? Есть примеры, когда в отчеты УК включены работы, которые провести невозможно, например, мойка окон, которых в доме нет. При этом, на большую часть обращений с просьбой решить ту или иную проблему, ответ известен заранее – средств нет.
Конечно, отказ сопровождается уверениями в том, что все будет сделано, как только появятся средства, но ждать приходится долго, ну или очень долго, кому как повезет. Время ожидания зависит от настойчивости заявителя. Такая настойчивость выражается в обращениях в Управу, Префектуру, Мосжилинспекцию, наконец, в прокуратуру. Однако и она не всегда дает быстрые результаты.
Одна из самых действенных мер воздействия на УК – жалоба в Жилищную инспекцию, но и эта крайняя в нормальных условиях мера, работает не всегда. Полученные на исправление недостатков предписания в срок не выполняются. Это ведет к наложению судом административных штрафов, источником выплаты которых являются наши коммунальные платежи. А ведь эти средства могли бы пойти на решение реальных проблем.
Проблем у «Жилищника» много, и мы, как жители района, способны помочь УК в их решении. Ответ может показаться парадоксальным, но он прост – необходимо установить конструктивные взаимоотношения между собственниками помещений в МКД и ГБУ «Жилищник Бутырского района» на основе реального договора управления. Таким образом, управляющая компания будет иметь четко определенный круг обязанностей, что оградит ее от необоснованных претензий. Жители получат действенный инструмент контроля, который будет стимулировать управляющую компанию работать качественно, а не тратить деньги на штрафы, перерасчет или повторное выполнение одних и тех же работ.
Давайте объединим усилия на основе накопленного активистами района опыта. Решение проблем потребует определенного времени, но результат будет отвечать интересам всех нас.
Да, давайте объединим усилия!
Святослав, куда нужно подойти, чтобы объединить усилия?