Добраться на Бутырский Хутор на машине из центра можно по Бутырской улице или через Марьину Рощу, но пробок не избежать ни на одном из маршрутов, особенно в часы пик. На Бутырской улице вид ночных пробок из окон давно стал привычным «пейзажем». А очень скоро станет еще хуже. Причина – строительство транспортно-пересадочного узла «Савеловская».
Проект планировки территории ТПУ на публичных слушаниях в ноябре 2016 года получил добровольно-принудительное «одобрямс», несмотря на протесты жителей.
Посвященный проекту красочный буклет обещает «снижение нагрузки на улично-дорожную сеть за счет оптимизации транспортных потоков». Обещание выглядит насмешкой. Весь проходящий в районе наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), а это 10 автобусных и 6 троллейбусных маршрутов, будет собран на площади вокзала. Для любого другого транспорта площадь будет закрыта, а дублёр Бутырской улицы вдоль одноименной эстакады превратится в полосу для движения общественного транспорта.
Другими словами, автомобилисты будут лишены привычных маршрутов, а разворот с внутренней стороны ТТК в сторону области, например, будет возможен на Новослободской улице или на самом ТТК перед Шереметьевской улицей. «Прелести» этих разворотов давно известны, а с закрытием площади вокзала эти цветочки превратятся в ягодки. Но самый большой «урожай» достанется жителям домов 2/18 и 4 по Бутырской улице, которые не смогут без нарушения правил дорож ного движения подъехать к подъездам своих домов — для них такой подъезд к своему дому становится платным, в размере штрафа за движение по полосе общественного транспорта.
Восхищает забота авторов проекта и о прилегающих районах, которые, по их мнению, «выглядят серыми и депрессивными» и «очень похожи на промзоны». Если речь идет о сквере, где полным ходом (в том числе и по ночам) добрый десяток лет идет строительство выхода из новой станции метро «Нижняя Масловка», то да, строительство, действительно, выглядит депрессивно. А еще рядом с метро, где росли столетние липы, будет построен новый бизнес-центр. И не только он, к сожалению. Напротив бизнес-цента, на крошечном клочке земли, где также был сквер, появится гостиница. В переводе на язык агитки в поддержку проекта это не иначе как «реновация зон отчуждения, промышленных зон и других депрессивных территорий».
На многочисленные запросы авторам проекта, почему не использовать этот участок для компенсационного озеленения, разумного ответа не получено. Наверное, эта гостиница необходима жителям ближайшего Подмосковья, которые опоздали на последнюю электричку и решили остаться в Москве, чтобы на следующий день не терять время на обратную дорогу. Или уставшие в бесконечных пробках автомобилисты смогут перевести в ней дух, оставив машину на подземной парковке. А если серьезно, то запускается еще один непроработанный проект, который притянут за уши в интересах инвесторов, а не жителей района, проект в центре города, который выходит далеко за рамки решаемых ТПУ задач.