Информация о монорельсовой транспортной системе столь однобоко и негативно описывается средствами массовой информации, что более правильным будет называть ее мифами.
ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: ВСЁ, ЧТО ВЫ УВИДИТЕ НИЖЕ — ЭТО ЧИСТОЙ ВОДЫ МИФЫ!
Мы не спроста начали серию публикаций «Разрушаем мифы», т.к. не хотим дать чиновникам оболванить москвичей ради своей прихоти. А ведь они очень стараются, используя весь свой административный ресурс.
Есть несколько сфер, в которых мифы о московском монорельсе наиболее массовые:
- Пассажиропоток и экономические показатели и проблемы эксплуатации
- Технические характеристики и сравнения с другими видами транспорта
- Разработка и производство монорельса
- Возможные замены монорельсового транспорта
- Мифические проблемы монорельса и возможные их решения
Итак, мы объединяем эти мифы, и в виде вопросов задаем специалистам по общественному транспорту.
-
Пассажиропоток и экономика эксплуатации:
- Монорельс приносит ежегодно 1млрд. руб убытка
- Пассажиропоток на монорельсе слишком мал, что бы рассматривать его как полноценный общественный транспорт.
- Обслуживание и поддержание в рабочем состоянии монорельсового транспорта – неимоверно дорога, так как подвижной состав производства Швеции/Швейцарии, и всё за евро.
- Километр прокладки трассы монорельса стоит дороже чем трамвай, и точно дороже метро.
- Замена монорельса на трамвай значительно сократит расходы на эксплуатацию общественного транспорта, а также повысит качество транспортного обслуживания районов северной части Москвы
- Чтобы наладить выпуск запасных частей, надо заново отстраивать это производство. То есть речь идёт о многомиллиардных затратах. Это вопрос стоимости не конкретного поезда, а создания нового производства.
- Монорельс никогда не окупится, в отличии от трамвая и метро.
- На сегодняшний день в эксплуатации находятся только три исправных состава. Это связано с тем, что те предприятия, которые изготавливали отдельные узлы для подвижного состава, больше их не производят, а некоторые просто прекратили своё существование. И нынешний режим работы монорельса обусловлен именно этой ситуацией с подвижным составом.
- Новые составы взять неоткуда, проработки с предприятием, построившим составы, показывают, что это экономически необоснованно. У них даже уже нет производственной линии, на которой собирались составы
- В бюджете Москвы нет средств на эксперименты с внеуличным транспортом, таким как монорельс или канатная дорога
-
Технические характеристики и сравнения с другими видами транспорта
- Пассажировместимость монорельса меньше чем трамвая.
- Монорельс — медленный, гораздо более медленный, в сравнении с трамваем.
- В качестве прообраза московского монорельса был выбран как раз не транспортный, а парковый монорельс!
- Прокладка трассы монорельса значительно дороже, чем прокладка метро или устройство трамвайной линии
- Стоимость перемещения пассажира на монорельсе превышает стоимость использования других видов транспорта
- Срок службы монорельса меньше, чем у других видов транспорта
- Монорельс более аварийный, опасный вид транспорта, очень подверженный влиянию погодных условий.
- Вагоны монорельса не укомплектованы кондиционерами, поэтому этот вид транспорта старый и не достоин развития.
- Сравнивать подвижной состав монорельса, запущенный в производство в начале 2000-х годов вполне корректно с новейшими трамваями.
-
Разработка и производство монорельса
- Монорельс — импортный, поэтому запчасти дорогие
- Монорельс – не средство транспорта, а лишь дорогая лужковская игрушка.
- Импортные запчасти к монорельсу дороги, поэтому легче отказаться, чем заказывать
- Московский монорельс не имеет никаких уникальных российских разработок
- Нет смысла заниматься совершенствованием монорельса, так как он устарел безнадежно и нигде его применять нельзя
-
Возможные замены монорельсового транспорта и преимущества трамвая
- Единственной правильной альтернативой монорельсу является трамвай
- Нет никаких проблем проложить пути трамвая по опорам монорельса, это не сложно, не дорого и так не делали ни разу, но это будет дешевле, чем эксплуатировать монорельс
- При замене трамваем монорельса можно будет использовать те же станции, что и у монорельса
- Трамвай на опорах, хоть ни разу так не делали, окупится
- Замена трамваем монорельса позволит соединить восточную и западную ветки трамвая, соединив их через улицу, на которой стоит ЖК «Дыхание»
- Новые трамваи «Витязь» имеют систему кондиционирования воздуха, которой в поездах монорельса нет.
- Замена монорельса на трамвай значительно увеличит пассажиропоток на этой линии общественного транспорта
- Опоры монорельса можно применить для трамвая. Это сокращает издержки, хоть такого опыта ещё нет.
- Трамвай более безопасный вид общественного транспорта (ни разу не делали такой магистрали на опорах, но есть уверенность, что трамвай безопаснее!).
- Трамвай не зависит от погодных условий, в отличии от монорельса
- За прошедшую осень-зиму на трамвайных линиях Москвы не зафиксировано ни одной задержки, ни одного срыва расписания, ни одной аварии ни на одной из линий.
- Трамвай более удобен для пользования маломобильными гражданами и людьми с колясками
- Трамвай более приспособлен к требованиям безбарьерной среды, более удобен чем монорельс.
- При замене трамваем монорельса будет использовано типовое решение, что дешевле.
- Нет никаких проблем для установки рельс на опоры трамвая. Все решения типовые и многократно проверенные.
- Эксплуатация трамвая на опорах вместо монорельса более безопасна.
- Трамвай не может ни при каких условиях сойти с рельс находящихся на опорах на высоте.
- Только заменив трамваем монорельс можно снизить убыточность этой линии общественного транспорта.
-
Мифические проблемы монорельса и возможные решения
- Монорельсу нельзя помочь
- Опыт эксплуатации монорельса с 2004 года ничего не значит
- Монорельс показал свою несостоятельность и убыточность и должен быть демонтирован
- Монорельс можно оставить в качестве экскурсионного вагончика над парком Останкино или еще где-то как-то в качестве памятника техническому курьезу.
- Никакие технические решения используемые в монорельсе не могут быть применены нигде.
- Монорельс не может быть использован в современном городе.
Ну как вам? Не правда ли, очень изобретательно?!
Ещё раз напоминаем: ВСЁ, ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ПРОЧЛИ — ЭТО МИФЫ!
А теперь — мнения (пассажиров и разработчиков монорельса), которые так не хотят слышать изобретатели мифов:
- Монорельс — удобный вид транспорта, идеально подходящий для использования его в современном городе при нарастающей застройке;
- Монорельс не занимает много места на земле, его трасса может проходить над дорогами, над железными дорогами, над водоёмами;
- Монорельс не зависит от погодных условий;
- Монорельс не может попасть в ДТП с другим наземным транспортом;
- Монорельсовую дорогу можно при желании властей продлить до МЦК у Ботанического сада;
- Трассу монорельса можно провести вдоль Ярославского шоссе, так как там нет никакого Общественного транспорта кроме наземного. Вместо метро;
- Так как, монорельс является российской разработкой с уникальными принципиальными решениями, мы можем предполагать возможность экспорта этого вида транспорта.
Наработанный опыт эксплуатации, выявленные недоработки позволяют в данный момент провести работу над ошибками и получить уникальный российский современный продукт. Требуется только определенное внимание к данному уникальному типу транспорта.
В следующей статье мы проанализируем тот вид транспорта, на который власти якобы хотят заменить монорельс. Почему «якобы»?
Следите за рубрикой «Разрушаем мифы»! Продолжение следует…
Спасибо за статью!
Спасибо! Только эти чмо все равно все сделают по-своему, т.е. «по просьбе трудящихся»
Так давайте сделаем «просьбы трудящихся» такими, какие они на самом деле. Пишите Префекту, что монорельс жителям нужен.
От количества мифов — голова закружилась!
То есть монорельс можно не только починить, но и развивать!
Это очень круто