В связи с новой волной недружественной активности московских властей в отношении монорельса — о «рачительности» расходования средств Департаментом транспорта (ДТ) Москвы.
демоническую фрагментацию сознания этих горе-урбанистов, вещающих о «не
эффективности» монорельса, о необходимости его закрытия, о 39 человеках,
пользующихся этой транспортной системой.
Оставим мифическую «неэффективность», а попробуем взглянуть немного глубже.
Нужно напомнить о неординарности этой транспортной системы. Та же самая
википедия (https://ru.wikipedia.org/
список организаций, участвовавших в его создании и проектировании, адаптации
изначальных решений к нашим условиям и климату. В итоге, при достаточно
интенсивной эксплуатации, монорельсовая транспортная система показала надёжность
решений, положенных в ее основу. Также стоит отметить капитальные затраты из
бюджета Москвы на реализацию этой транспортной системы – это порядка $220 млн.
Из той же википедии видны и масштабы использования монорельса в годы, когда
движение осуществлялось в штатном режиме:
«Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 млн человек». https://ru.
«С января по сентябрь прошлого года пассажирами монорельса стали 3,5 миллиона человек» https://www.mos.ru/
И все эти годы раздавались возгласы об «убыточности» монорельса.
удовлетворительном состоянии, не считая плохо обслуживаемого парка подвижного
состава.Сейчас Департамент Транспорта заявляет, что обслуживание этой транспортной системы обходится
примерно 800 млн. рублей в год. Давайте попробуем сравнить эти цифры с чем-то.
1. Как уже упоминалось, стоимость строительства составила порядка $220 млн,
что по текущему курсу составляет более 16 млрд. руб. Работы по демонтажу также
будут стоить не один миллиард рублей, т.е. стоимость демонтажа явно превысит
стоимость обслуживания транспортной системы в течение нескольких лет.
2. Посмотрим также, на что ДТ тратит суммы, сопоставимые со стоимостью
годового содержания монорельсовой транспортной системы. Из свеженького:
- — https://vc.ru/…/93458-
operator-wi-fi-v-metro…
… Стоимость контракта, заключённого в 2019г., составляет 1,15 млрд рублей.
«Эффективность» этих денежных вложений явно под вопросом, а тем более
полезность для города и его жителей
— https://www.vedomosti.ru/…/
…Сумма контракта 2020г. составила 1,38 млрд руб. Аналогичная картина. Как
подобные системы могут приносить пользу жителям города, сравнимую с пользой
монорельса – вопрос риторический.
Московский золотой метр»
А вспомнив тезисы московских властей, что весь городской общественный транспорт
априори дотационен, видно, что за неуклюжей аргументацией о необходимости
закрытия монорельса, кроется нечто другое, нежели пресловутая «неэффективность».
Что-то подсказывает, что освоение дорогой московской земли, на которой
располагаются конструкции транспортной системы и депо монорельса, входит в
чьи-то далеко идущие планы. Эстакады и депо просто не списываются в планы
ненасытного стройкомплекса. Не правда ли, Сергей Семенович и Максим
Станиславович? Ведь куда «эффективней» зарывать деньги в оборудование для слежки
за москвичами и осваивать дикие бюджеты на благоустройстве и строительстве,
нежели реально делать город комфортней для его жителей…
Монорельс-прекрасный вид транспорта! Мышиная возня вокруг него идет уже давно. Если отладить, а не гробить, его работу, жители скажут только спасибо!!!! Будут ежедневно пользоваться. Установите график движения через 3-5 минут и он оправдает себя полным заполнением вагонов, а следовательно и пополнением бюджета города. Уже всё построено, уже всё удобно! Для чего вся эта нервотрепка?