Домой * Новости * Серия «Разрушаем мифы». Куда уходят деньги?

Серия «Разрушаем мифы». Куда уходят деньги?

В связи с новой волной недружественной активности московских властей в отношении монорельса — о «рачительности» расходования средств Департаментом транспорта (ДТ) Москвы.

Размещаемые оплаченные мэрией Москвы посты «противников монорельса» демонстрируют
демоническую фрагментацию сознания этих горе-урбанистов, вещающих о «не
эффективности» монорельса, о необходимости его закрытия, о 39 человеках,
пользующихся этой транспортной системой.
Оставим мифическую «неэффективность», а попробуем взглянуть немного глубже.
Нужно напомнить о неординарности этой транспортной системы. Та же самая
википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_монорельс) выносит длинный
список организаций, участвовавших в его создании и проектировании, адаптации
изначальных решений к нашим условиям и климату. В итоге, при достаточно
интенсивной эксплуатации, монорельсовая транспортная система показала надёжность
решений, положенных в ее основу. Также стоит отметить капитальные затраты из
бюджета Москвы на реализацию этой транспортной системы – это порядка $220 млн.
Из той же википедии видны и масштабы использования монорельса в годы, когда
движение осуществлялось в штатном режиме:
«Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 млн человек»https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_монорельс#Транспортный_режим
«С января по сентябрь прошлого года пассажирами монорельса стали 3,5 миллиона человек» https://www.mos.ru/news/item/16536073/

И все эти годы раздавались возгласы об «убыточности» монорельса.

Следует отметить, что на текущий момент сама транспортная система находится во вполне
удовлетворительном состоянии, не считая плохо обслуживаемого парка подвижного
состава.Сейчас Департамент Транспорта заявляет, что обслуживание этой транспортной системы обходится
примерно 800 млн. рублей в год. Давайте попробуем сравнить эти цифры с чем-то.
1. Как уже упоминалось, стоимость строительства составила порядка $220 млн,
что по текущему курсу составляет более 16 млрд. руб. Работы по демонтажу также
будут стоить не один миллиард рублей, т.е. стоимость демонтажа явно превысит
стоимость обслуживания транспортной системы в течение нескольких лет.
2. Посмотрим также, на что ДТ тратит суммы, сопоставимые со стоимостью
годового содержания монорельсовой транспортной системы. Из свеженького:
  • https://vc.ru/…/93458-operator-wi-fi-v-metro…
    … Стоимость контракта, заключённого в 2019г., составляет 1,15 млрд рублей.
    «Эффективность» этих денежных вложений явно под вопросом, а тем более
    полезность для города и его жителей

https://www.vedomosti.ru/…/835976-sistemu-raspoznavaniya
…Сумма контракта 2020г. составила 1,38 млрд руб. Аналогичная картина. Как
подобные системы могут приносить пользу жителям города, сравнимую с пользой
монорельса – вопрос риторический.

Московский золотой метр»

А вспомнив тезисы московских властей, что весь городской общественный транспорт
априори дотационен, видно, что за неуклюжей аргументацией о необходимости
закрытия монорельса, кроется нечто другое, нежели пресловутая «неэффективность».
Что-то подсказывает, что освоение дорогой московской земли, на которой
располагаются конструкции транспортной системы и депо монорельса, входит в
чьи-то далеко идущие планы. Эстакады и депо просто не списываются в планы
ненасытного стройкомплекса. Не правда ли, Сергей Семенович и Максим
Станиславович? Ведь куда «эффективней» зарывать деньги в оборудование для слежки
за москвичами и осваивать дикие бюджеты на благоустройстве и строительстве,
нежели реально делать город комфортней для его жителей…

С уважением, депутат Ольга Кравчук

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

Один комментарий

  1. Людмила

    Монорельс-прекрасный вид транспорта! Мышиная возня вокруг него идет уже давно. Если отладить, а не гробить, его работу, жители скажут только спасибо!!!! Будут ежедневно пользоваться. Установите график движения через 3-5 минут и он оправдает себя полным заполнением вагонов, а следовательно и пополнением бюджета города. Уже всё построено, уже всё удобно! Для чего вся эта нервотрепка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *