Хочу поделиться историей, которая может случиться с любым, кто по какой-то причине (уважительной или нет) вовремя не проведет поверку счетчиков воды.
Суть истории проста, но Жилищник Бутырского района умудрился привнести в нее элементы, как бы это помягче сказать…
Привнести элементы «лукавства», граничащего с мошенничеством. Итак, судите сами.
Как это работает
При просроченной поверке счетчиков вы не можете передавать показания (онлайн на госуслугах, по телефону или через СМС). Привычная страничка госуслуг в этом случае выглядит так:
После поверки и передачи соответствующих документов в Жилищник вы идете в МФЦ, и вам восстанавливают возможность передавать показания через сервис госуслуг. При этом в системе фиксируются показания, которые были на момент поверки, а период, когда показания не передавались, как бы выпадает.
Как оказалось, ситуация в Москве довольно частая, и в разделе популярных вопросов на городском портале www.mos.ru есть много информации на эту тему.
А у нас в Бутырском
Как оказалось, для жителей нашего района проблема достаточно актуальна. По словам сотрудника МФЦ, куда я съездил, чтобы восстановить возможность передачи показаний через госуслуги, Жилищник прислал заявку на отключение от этого сервиса большого числа жителей района.
Правила по начислению без счетчика
Вот, как звучат действующие правила по версии портала www.mos.ru:
Поступил по инструкции: произвел поверку (до истечения 3 месяцев) и передал результаты в Жилищник, а там….
Ужас, ужас? Двойка по арифметике? Или что-то иное?
Полученный за апрель ЕПД, точнее его раздел по воде, просто лишил дара речи…
За месяц было начислено 16 900,98 руб. (!!!)
И это при том, что в январе-марте за воду оплата была в соответствии с полученными ЕПД.
В одну трубу вливается, в другую…
Отойдя от арифметического шока, стал решать задачку, как в школе. Записал условия:
Дано:
- Показания счетчиков в декабре и марте
- Суммы оплаты в январе – марте
- Тарифы
Задание:
рассчитать сумму оплаты с учетом перерасчета.
Решение:
Не буду утомлять пошаговыми действиями, а просто приведу итоговую таблицу:
Ответ: В ЕПД за апрель с учетом перерасчета за ХВС, ГВС и водоотведение должна быть сумма в размере 1527,08 руб.
«Что они курили?»
Полученная мной сумма в одиннадцать с лишним раз меньше того, что насчитал Жилищник.
Налицо не только элементарные приписки в объемах потребления, например, по ГВС:
211 куб.м. (в марте) – 196 куб. м. (в декабре) = 15 куб. м. (а не 18,98)
Как говорится, «Карл, откуда у вас 18,98 куб.м.?» В деньгах это 815,50 руб.
Но это еще цветочки по сравнению с таинственным перерасчетом в сторону увеличения на 10 390,19 руб. Переводим обратно в кубометры и получаем:
Такие объемы мы потребляем где-то за полгода, не меньше!
Повышающий коэффициент не должен был применяться, да и в этом случае он выглядит по-людоедски. И общественную прачечную (не путать с министерством культуры) мы не открывали.
«Засмеём» проблему
В комментариях к моему недавнему посту в Facebook нашел сочное определение того, как поступает Жилищник с нашими проблемами. Он их не решает, он их «засмеивает». Точнее и не скажешь.
Однако, получив ЕПД, я все же написал в управляющую компанию обращение с просьбой провести перерасчет за весь период, пока не мог передавать показания счетчиков. А пока готовится ответ, хочу спросить у директора Жилищника:
— И дальше будете проблемы «засмеивать»?
PS.:
Надеюсь, что моя история будет полезна тем, кто оказался в подобной ситуации из-за бардака на рынке услуг поверки счетчиков воды (на заявки в интернете мне не отвечали, а по телефону предлагали поверку через 1,5 – 2 месяца).
О да, тоже налетели на такую проблему. Надо быть внимательными.
Я вообще не понимаю почему жители должны заниматься поверкой счетчиков и платить за это.
Кто хочет считать потребляемую воду тот пусть и занимается этим и платит за это.
Согласен, но, как мне представляется, лозунг «а виноват ты в том, что хочется, мне денег» (почти И.А.Крылов) рулит