Домой * Новости * Публичные слушания по ТПУ «Фонвизинский» глазами очевидца

Публичные слушания по ТПУ «Фонвизинский» глазами очевидца

Итак, вчера, 31.03.2016 состоялись публичные слушания по проекту транспортно-пересадочного узла «Фонвизинский». Предлагаем вашему вниманию краткий очерк очевидца, жителя нашего района, который решил посетить это мероприятие.

«Побывав на встрече с депутатом Потаповым А. В., прошедшие на улице Добролюбова в прошедшее воскресенье , я решил что нужно все таки быть немного активнее и сходить на Публичные слушания по ТПУ «Фонвизинский». Рассмотренные мною материалы, выложенные на этом сайте (тут) вызвали лично у меня несколько серьезных вопросов, а именно:

  1. Почему в транспортно-пересадочный узел включено жилое здание?
  2. Кто выступает инвестором нового гаража на 420 маш/мест?
  3. Почему на проезжей части около метро отсутствую места для парковки (посадки и высадки пассажиров)?

В назначенное время я приехал по указанному адресу. Войти в здание колледжа я сразу не смог: толчея страшная, как на входе в метро в час пик. причем изнутри прорывались бедные студенты, а внутрь пытались войти другие люди. Наконец пробившись внутрь, в теснющем холле, я смог разглядеть стойки регистрации для местных жителей. Зарегистрировавшись, я был остановлен мордастым крепким человеком в костюме, который преградил мне дорогу со словам: «Ваш билет?» На мое изумление он отказался пропускать меня без билета. Только когда я громко крикнул: «Вызовите полицию, тут препятствуют проходу на публичные слушания», охранник (или кто он там был) отодвинулся и с мимикой отвращения пропустил меня внутрь. Поднимаясь на 5-й этаж, я подумал о своей бабушке (она тоже хотела пойти на это мероприятие но я ее отговорил): как бы она, в 82 года, смогла подняться сюда? По всем этажам, на всех лестничных площадках стояли мордастые крепкие мужики в одинаковых костюмах, и злобно сканировали медленно поднимающихся людей неприятными взорами. На 5-ом этаже ситуация с охранниками повторилась: требовали приглашение. Пришлось применить некоторую силу, отодвинуть их в сторону крича о нарушении правил проведения публичных слушаний, и только тогда я попал в этот зал. Я зарегистрировался в 18:05, в зал поднялся в 18:10. Однако зал уже был почти полон непонятными людьми. Я удивился: как же так: регистрация официально началась в 18:00 а в зале уже находится несколько десятков человек! Причем все они сосредоточились не в центре зала и на первых рядах, а ближе к проходам. Позже я понял кто эти люди и почему именно так они расположились в зале, и свои догадки я поясню чуть ниже. На первых рядах я увидел представителей Актива сообщества жителей Бутырского раойна, с которыми уже виделся на встрече с депутатом Потаповым. Я обрадовался хоть мало-мальским знакомым лицам и сел поближе к ним. Разглядывая зал и сцену, я с удивлением обнаружил два огромных монитора, проектор, куча аппаратуры… Организаторы явно не поскупились на технику для презентации. Однако заметил и их ляп: ТПУ расшифровывается как транспортно-пересадочный узел, то есть эта аббревиатура мужского рода, но на всех материалах было указано «ТПУ «ФонвизинскАЯ» (окончание выделено мной), намекая на станцию метро, которая является существительным женского рода. Я конечно понимаю, что не у всех в школе по русскому языку была пятерка, но не до такой же степени….

Итак, в 19-00 началось действо. Я опущу описание красивого фильма, сделанного проектировщиками, так как на дворе 21 век, и делать красивые презентации умеет уже чуть не любой школьник. А далее началось самое интересное, рубрика «вопрос-ответ». Ведущий предложил всем, кто хочет задать свои вопросы подойти к микрофонам, которые стояли (внимание!) слева и справа в проходах! Когда я решил задать вопрос я увидел, что к этим микрофонам были очереди, причем как раз из тех непонятных людей, которые находились в зале к моему приходу сюда! И вопросы то у них были какие, любо дорого послушать :-). Не хочу пересказывать бред, который в базарном ключе выкрикивали в микрофон эти участники слушаний, однако отмечу лишь то, что вопросы или не имели к проекту ТПУ никакого отношения или же были несущественными.  Представители Актива указали на это ведущему слушаний и потребовали отвечать на вопросы по существу, однако тут же из зала понеслись оскорбления, выкрики (почти матом) о том, что люди домой торопятся и надо быстрее закругляться. Причем некоторые из крикунов были явно в неадекватном состоянии (пьяные). Однако ведущий благосклонно взирал на этих дебоширов и мямлили в микрофон что-то про уважение к участникам. Мне, если честно, было стыдно находится в этом зверинце, и я с трудом сдержался чтобы не выйти из зала. Но вопросы продолжались: сотый вопрос про снесенные гаражи, тридцатый вопрос про переход…Забавно, но некоторые вопросы были абсолютно идентичны вопросам из фильма-презентации, показанной ранее, что еще раз подтвердила мою догадку о том, что авторы фильма являются авторами же вопросов, озвученных подсадными участниками слушаний! Один вопрос меня вообще поверг в легкий шок: это явно не входило в сценарий: мужчина помятой внешности поинтересовался какой национальности (!) будут строители ТПУ и потребовал чтобы они были русскими, а не «…таджиками, хохлами и прочими уродами…». Ведущий и на это уголовное (!) высказывание не прореагировал, продолжая мямлить в микрофон «давайте следующий вопрос». Наверно забыл ведущий, что есть в УК РФ такая статья «разжигание межнациональной розни». На вопрос одного из членов Актива о замене нового дома на физкультурно-оздоровительный комплекс ведущий ответил, что ФОК нам построят очень скоро, лет через 20, что «…он уже вошел в план…» :-))))

Прошло полтора часа, выкрики из зала все больше напоминали колхозный рынок. Отдельные участники не стеснялись в выражениях по поводу задающих вопросы соседей. На душе было гадко и муторно, но я высидел до конца. Под конец выступили приглашенные депутаты федеральной Госдумы от фракции ЛДПР (про экологию) и от фракции КПРФ (уже знакомый мне Потапов А. В.), которые единственные из всех выступающих хоть что-то внятно сказали про этот проект и его последствия. Когда ведущий сообщил о завершении слушаний, я подошел к нему и спросил: а где же мне , как жителю, можно оставить свое мнение??? На что он не моргнув глазом ответил, что девушки на 1-м (!) этаже раздавали печатные материалы ДО начала мероприятия! Я ехидно спросил о том, как в той давке, которая была в вестибюле, можно что либо раздавать и почему я этого не видел — он пожал плечами и ушел от моих дальнейших вопросов. Я подошел к одному из организаторов и спросил про эти листки. Он меня направил на 1-й этаж. Я отказался бегать по этажам и потребовал принести их в зал, подозревая что многие, как и я, не могут воспользоваться своим законным правом внести предложения в проект. Молодой человек засуетился, начал давать кому-то разные указания, но все таки выдал мне через 10 минут несколько листочков. Я заполнил свой лист, опустил его в прозрачную урну. Остальные раздал таким же как я бедолагам.

На этом публичные слушания завершились.

А теперь мои личные краткие выводы об этих слушаниях и о их результатах:

  1. Публичные слушания проводились не с целью согласовать проект транспортно-пересадочного узла, а с целью ЛЕГАЛИЗОВАТЬ участки под будущую коммерческую застройку двух жилых домов (на месте снесенных гаражей возле монорельса) и коммерческого паркинга на 420 маш/мест. Причем ни на дом ни на паркинг инвестора ЕЩЕ НЕТ! То есть организаторы просто «расчистили» на будущее эти два участка московской земли, чтобы потом было проще торговаться с инвестором. Но на дворе кризис, и мы должны понимать, что найти инвестора на эти проекты чиновникам будет ох как не просто. Так что, мои соседи, забудьте о красивых сказках про паркинг! Так же нам нужно забыть про физкультурно-оздоровительный комплекс, о котором мы все тут мечтаем. Именно по причине, указанной выше, организаторы устроили эти слушания в самом дальнем конце нашего района, справедливо полагая что туда придет как можно меньше жителей
  2. Зал вмещал примерно около 250 человек, и он был полон. Однако, со слов представителя Актива сообщества Андрея (фамилии я его не знаю, однако верю этому человеку, видя его деятельность последние пол года) настоящих жителей было от силы человек 30! Остальные «наполнители» зала судя по всему были муниципальные работники и работники ГБУ «Жилищник», то есть дворники, уборщицы и т.д. Теперь мне понятна откуда такая «культура» поведения отдельных личностей в зале, откуда такой лексикон и желание завершить скорее эту (простите за цитату) «мутотень»

P.S. в зале велась видеосъемка двумя профессиональными камерами организаторов, и съемка представителями Актива. Было бы здорово выложить на ваш сайт видео именно Актива, а не видео организаторов, так как я сам видел что камеры они периодически отключали, когда в зале начинался бардак.

 

С уважением,

житель ул. Яблочкова Александр»

Выполняем просьбу Александра.

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

4 комментария

  1. Геннадий

    Всем, добрый день!

    Я тоже был на слушании и у меня также сложилось мнение что: «Публичные слушания проводились не с целью согласовать проект транспортно-пересадочного узла, а с целью ЛЕГАЛИЗОВАТЬ участки под будущую коммерческую застройку двух жилых домов (на месте снесенных гаражей возле монорельса) и коммерческого паркинга на 420 маш/мест.»

    Как такового ТПУ и его необходимоть я не увидел. Весь акцент сделан на проталкивание застройки коммерческих объектов. А то что проект предполагает увеличить проезжую часть ул. Милашенкова с 4-х до 6-ти полос — это нормально?

    Несмотря, что экологическая составляющая нашей улицы и так превышает допустимую норму, так решили добавить еще две полосы — чтобы Вам так жить товарищи проектировщики!

    В зале были «засланные казачки», которые задавали вопросы ни о чем ( о ларьках, о нехватки зелени, деревьев и т.д.)- тянули время, чтобы другим небыло возможности задать конкретный вопрос по существу слушания.
    На вопрос, где живет тот или иной «борец за ТПУ», мы так ответа и не получили.

    Из полезного, я вижу необходимость строительства тунеля/перехода через Октябрьскую Ж/Д, чтобы жители Марфино могли добираться к станции метро «Фонвизинская», но это другая история,для этого не надо придумывать необходимость ТПУ. Строительством перехода должны заниматься и финансировать: город, Ж/Д, метрополитен — я так думаю.

    Я ПРОТИВ ПРОЕКТА ТПУ!

    А жителям Бутырского района пожелаю: «ХВАТИТ СПАТЬ!- ТВОЙ ГОЛОС, ЭТО БУДУЩЕЕ ТВОЕГО РАЙОНА, ДОМА, СЕМЬИ..»

    С уважением,
    Геннадий
    Житель ул.Милашенкова.

    • Дамира

      Геннадий, спасибо за Ваш отзыв!
      Таких отзывов было бы больше, но реальных жителей на собрании оказалось очень мало. Место выбрано специально неудобное для тех, кто действительно будет пользоваться этой станцией метро, то есть жители прилегающих улиц. Те, кто хотел поехать на собрание, в последний момент передумывали: тащиться в дождь, бог знает куда… их понять можно.
      Но своё мнение всё равно можно выразить, заполнив Лист замечаний и сдав его в Управу. Образец Листа есть в статье «Приходите на публичные слушания по проекту ТПУ «Фонвизинская»

  2. Хлебов

    Бутырский Хутор уже сейчас, без нового наплыва в него машин, задыхается от постоянных пробок на улицах Милашенкова, Яблочкова, Руставели. Поэтому вместо этого устаревшего проекта, разработка которого берёт начало в 70-х годах прошлого века и входит в противоречие с современной реальностью инфраструктуры Бутырского хутора, следует пересмотреть вопросы развития дорожно-уличной сети района с учётом современных условий. А эти условия настоятельно, со всей очевидностью подсказывают властям района и проектировщикам, если они заботятся о людях, проживающих в районе, что прежде всего нужно сделать дополнительные выезды из Бутырского хутора или расширить имеющиеся, а не строить магистраль, по которой в Хутор хлынет дополнительный поток транспорта!
    Представляется правильным решение, при котором было бы сделано соединение ул.Фонвизина с ул.Королёва с помощью эстакады через Октябрьскую железную дорогу, а также расширение моста, обеспечивающего выезд с ул.Руставели на ул.Бутырскую и Дмитровское шоссе…

  3. андрей

    Классный проект, задумали если то пусть будет как на видео. Мне нравится я буду только ЗА!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *