Совсем недавно я опубликовал материал об оперативной реакции на обращение на Портал «Наш город». Напомню, речь шла о том, что на строительную площадку на площади Савеловского вокзала большегрузные самосвалы свозят мусор
Через неделю кучи не стало, и я подумал, что проблема решена, о чем и написал в опубликованной на сайте Сообщества жителей Бутырского района статье. Единственное, чего не хватало до полного «хэппи энда» — узнать, где утилизирован убранный с площади вокзала мусор, и какие меры приняты к виновным. Мне это важно было не с точки зрения тяжести наказания, а уверенности в том, что подобные случаи не будут повторяться ни на площади Савеловского вокзала, ни на других строительных площадках.
В полученном на Портале «Наш город» ответе было сказано, что проблема будет устранена до 24 июля 2017 года. Действительно 21 июля был получен ответ начальника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы Семенова Д.А. К ответу начальника ОАТИ приложена копия Предписания № 17-44-П30-00232/01 от 20.07.2017 г., содержанием которого я и хочу поделиться:
— нарушение допустило АО «Объединение «ИНГЕОКОМ»;
— характер нарушения – «отсутствует аварийное освещение»;
— предписано – «Установить аварийное освещение, складировать грунт и оборудование в специально отведенных местах»;
— возможные штрафные санкции – «в соответствии с ч. 1 ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
По формальной стороне полученных ответов вопросов нет, ответ дан в срок, предписание выдано, да и куча мусора исчезла, за что отдельное спасибо ОАТИ. Рано или поздно решится и вопрос с освещением, отсутствие которого выяснилось факультативно, однако, вопросы остаются:
— Откуда строительный мусор завозился на стройплощадку, и как он был утилизирован?
— Почему завоз мусора не фигурирует среди выявленных нарушений? На имеющемся в распоряжении жителей видео зафиксирована разгрузка большегрузного самосвала.
Также хочется задать вопрос москвичам, насколько, по их мнению, применение предусмотренных мер административного воздействия может оказать дисциплинирующее воздействие на нарушителей? Дело в том, что предусмотренный п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» наказывается штрафом от 1000 до 2000 руб. для должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. – для юридических лиц. Наблюдая из окна за тем, что творится на стройплощадке, и слушая по ночам, как забивают бетонные сваи, ведут сварочные работы и т.п., я сильно сомневаюсь в действенности этих мер. Для сравнения приведу статистику по штрафам ГБУ «Жилищник Бутырского района» за невыполнение в срок полученных предписаний. В 2017 году штрафы Управляющей компании по ст. 19.5 КоАП РФ составляли от 75 000 до 250 000 рублей. К сожалению, я не знаю, по какому пункту ст. 19.5 они были назначены, возможно, речь шла о повторных нарушениях в течение года, когда размер штрафа увеличивается, но постараюсь разобраться.
Подробнее всю ситуацию с документами можно посмотреть на моей странице в Фейсбуке
В любом случае оставшиеся вопросы я планирую задать начальнику ОАТИ г. Москвы. О полученных ответах я проинформирую читателей.
Святослав Селиванов
Председатель Совета дома (Бутырская ул., д. 4)