Размышления у парадного подъезда
«Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…»
Это из стихотворения Некрасова в качестве эпиграфа к своей публикации.
Прочитал с интересом очередную публикацию Святослава Селиванова и захотел поделиться своим опытом общения с органами государственной власти. Может быть это пригодится неравнодушным соседям. Делюсь опытом.
На днях побывал в приемной Президента РФ ( Ильинка, 23, подъезд 11) и вот что вынес оттуда. Обращения в письменном виде принимаются в четырех окнах (со 2 по 5), где проверяют правильность составления согласно установленных правил и ставят тебе штамп приема (если у тебя копия) или сообщают устно. Точно также принимают обращения уполномоченные лица Администрации Президента РФ (советники, консультанты) на личном приеме. Только здесь, кроме вручения, есть возможность высказать свои комментарии у услышать слова в ответ. Эти два варианта можно реализовать в любой день без всякой предварительной записи. Можно записаться по предварительной записи (по телефону или на сайте «letter.kremlin.ru», но это пустое, формальность. Все обращения рассматривают уполномоченные лица и тут же отсылают куда считают нужным. Слова «личный прием», который многие ассоциируют с тем, что их выслушает первое лицо или высокопоставленный начальник, относится только к вашей личности.
Есть еще способы отправки обращения: через сайт в электронном виде и по почте с уведомлением. Последнее — стоит порядка 100-200 руб., но зато есть возможность отследить в интернете путь твоего обращения и время получения адресатом.
В окошке № 1 приемной Президента проводятся бесплатные юридические консультации по средам и субботам с 9.30 до 16.00, но это после личного приема по вашему желанию. С удивлением узнал, что оказывается направление жалобы лицу, на которое жалуешься не противоречит Закону, но это было сказано на словах, теперь ищу подтверждения. Также с удивлением узнал, что кроме обращений по судебным спорам, которые возвращают без рассмотрения, примерно так же поступают и с жалобами на прокуроров. Для тех, кому интересна тема борьбы с мошенниками в СНТ (садовом некоммерческом товариществе) милости прошу на мою электронную почту.
Ответ префекта Беляева председателю Совета дома Селиванову подтверждаю скриншотом типовой отписки чиновников и обращаю внимание читателя на последнюю фразу и подпись. Теперь в случае несогласия я должен обратиться к начальнику управления и еще 2-3 ступеньки лестницы начальников, без которых ты не попадешь на следующую и не получишь ответ от нижестоящего. Считаю это одним из изощренных приемов отвадить слишком «ретивых» граждан от «приставания».
Кстати, в областной прокуратуре висит график приема должностными лицами, но я ни разу не видел, чтобы указанные начальники выходили лично и вовремя, они обычно посылают вторых, третьих и т.д. лиц (хорошо, что не уборщиц). Вот Вам и личный прием!
И последний свой пример: Во всех своих обращениях и жалобах я так же в конце делаю типовую приписку:
«Убедительно прошу не пересылать автоматически данную жалобу в нижестоящую инстанцию, а принять решение на месте». Вы думаете, на это обращают внимание? 9 из 10 все также ретрансляция вниз, а сейчас вообще «мухой» отправляют по «электронке». Своими примерами я не хочу дать повод для того, чтобы «Оставить надежду всяк сюда входящий».
Мои домашние говорят: ты пишешь прокурорам, пишешь Президенту, напиши еще в Спортлото (как пел Высоцкий), на что у меня есть другая присказка «Под лежачий камень вода не течет».
С уважением, Александр Космачев
E-mail: alekosmachev@yandex.ru
Полностью согласен с уважаемым Александром Космачевым про «лежачий камень».
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
А гласность и открытость нам в помощь.