Бурную реакцию Хуторчан вызвала новость о платных парковках на наших районных улицах.
Житель района, Денис Галахов, попытался разобраться со всей этой ситуацией. Его статья хоть и большая, но очень подробная. Прочтите до конца.
Давайте в комментариях после его статьи задавать вопросы, на которые Денис будет отвечать. Так нам легче будет понять ситуацию.
«Итак, для жителей Бутырского района, совсем скоро режим платной парковки (далее – ПП) на улицах Руставели, Милашенкова, Фонвизина и Огородном проезде, станет неприятной реальностью!
Давайте вместе попробуем разобраться в чём же негативный эффект от этого нововведения, насаждаемого Департамента транспорта, и исполняемого Государственным Казённым Учреждением Администратором Московского Парковочного Пространства(ГКУ АМПП).
На заседании Совета муниципальных депутатов представители Департамента транспорта и ГКУ АМПП старательно доносили до депутатов, что мера введения режима ПП в районе мера абсолютно правильная, основной задачей которой является наведение порядка в 20-ти миллионном городе!
Что хочет Департамент транспорта?
Что бы быть корректными, приведем типовой текст Дептранса к муниципальным депутатам разных округов Москвы, в том числе и к муниципальным депутатам Бутырского района:
«В рамках проводимой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – Департамент транспорта) работы по повышению безопасности дорожного движения и транспортной доступности города Москвы, а так же создания комфортных условий для паркования автотранспорта, прошу вас, с учётом наличия уникальных знаний об особенностях развития и функционирования вверенного вам района, рассмотреть предложения Департамента транспорта в части реорганизации дорожного движения и парковочного пространства в районе и направить в адрес Департамента транспорта имеющиеся у вас предложения».
Вроде ничего страшного, верно? Навести порядок, рассмотреть, предложить…
Что же не так?
Для понимания надо посмотреть, что происходит в округах, которые уже находятся в зоне ПП. Что мы там увидим?
1 — Сразу после введения любого района в зону действия ПП, на улицах в первую очередь «организуются парковочные места» — то есть на дорожное полотно наносится разметка парковочных мест, они правда несколько больше размером чем требуется обычному автомобилю для размещения, но об этом позже, устанавливаются знаки платной парковки, информационная табличка с номером зоны парковки и стоимостью.
2- Так же не очень часто и не всегда в шаговой доступности от места парковки устанавливаются паркоматы.
3 — Далее, на все стороны дорог, не разлинованные под парковочные места, устанавливается запрет на остановку и стоянку — знаки 3.27 и 3.28, и на зону действия этого знака наносится вдоль бордюра жёлтая полоса. То есть если раньше не найдя места во дворе вы могли спокойно оставить машину на краю проезжей части никому не мешая, то теперь этого не будет. А количество отведенных с того же края дороги паркомест будет естественно в разы меньше, чем было до «организации платных парковок».
4 — Контроль за исполнением этих запретов возлагается на водителей-операторов ЦОДД, видели же такие машинки курсирующие по зонам ПП. Эти машины с камерами фиксируют нарушения и главным образом не оплаченную парковку автомобилей на парковочных местах . В разных частях города это разные суммы, но как правило 2500-3000руб. за неоплаченную стоянку авто на одном месте в сутки. Если авто перемещается и вновь не оплачивается, то снова фиксация нарушения и еще один штраф. Ну а машины в зоне действия запрещающих знаков и разметки, эвакуируются тут же появляющимися эвакуаторами.
К чему эти подробности?
Поясним. Вы едете в сторону области, по Огородному проезду, и останавливаетесь на минутку около магазина Останкинского мясокомбината, вам повезло, место есть, но вы «на минуточку», верно же, поэтому просто забежали в магазин, но задержались на 16 минут, и машина ЦОДД проехала дважды, т.е. налицо, не оплаченная парковка! Далее, вы решили зайти в Перекресток на ул. Милашенкова, и снова на пять минут, по факту на 16 минут, без оплаты, и снова машина ЦОДД зафиксировала это событие. Еще один штраф! По минимуму, вы попали на 5 (пять) тысяч рублей.
Далее. Вы же ответственный и законопослушный гражданин, и хотите оплатить свою непродолжительную стоянку. Вам необходимо кроме парковочного места, через закачанное на смартфон приложение, или через СМС оплатить стоянку. Или пешком дойти до паркомата, и оплатить по карте. Сейчас, это от 40 до 130р. в час, в зависимости от района и значимости «точки притяжения» авто. Но мэрия уже анонсировала повышение стоимости парковки до 200-230 рублей в час. И да, конечно сначала наверняка, как водится, не повезет жителям центра. Но потом и нам.
Ещё минутку терпения!
Наверное, я трачу ваше время, объясняя эти простые шаги по оплате парковки. Но не кипятитесь! Многие, оказывается, не знают совершенно о том, каково это быть в зоне платной парковки. Ну не было опыта такого в нашем районе.
Далее, нам предложен вариант оплаты резидентного разрешения, на данный момент это 3000 руб/год. Не много, но и не мало. Но хорошо, рассмотрим. Итак, резидентное разрешение дает возможность парковки без оплаты в зоне парковочных мест. То есть на тех улицах, которые входят в зону платной парковки.
Скажем ура? Или посмотрим в чем подвох?
Дело в том, что резидентное разрешение могут получить жители, владельцы и арендаторы жилья только тех улиц, которые постановлением правительства Москвы включены в зону платной парковки. В Бутырском районе, это не все улицы, а, Руставели от Огородного проезда до перекрестка с ул. Добролюбова, Огородный проезд, пока нет точной информации по количеству мест, но вероятно, что на всей протяженности, ул. Фонвизина, ул. Милашенкова, ул. Добролюбова, проезд Добролюбова, ул. Складочная и уже находящиеся с прошлого года в платной зоне ул. Новодмитровская и Бутырская.
А как же жители улиц района, не попавших в зону ПП? У них, вполне вероятно что не будет возможности получить резидентное разрешение! Вот номер-то! Да, таким образом, Дептранс провоцирует жителей этих улиц просить в введении режима платности и на этих улицах тоже. Иначе, автовладельцы, ну скажем, ул. Гончарова, или Яблочкова могут парковать свои авто на платных улицах округа только платно по повременным тарифам. Разрешения-то нет. На сайте моспаркинга всё хорошо написано. «Резидентное разрешение», «жители района», «время действия разрешения». А вот про приложение с перечнем улиц к постановлению правительства города почему-то информации нет. Тем не менее, известно о многих и многих случаях отказов жителям районов, на территории которых ПП уже введена, но не на всех улицах.
Гляньте постановление Правительства Москвы, раздел 5:
http://parking.mos.ru/upload/about/normativnie-documenti/20.05.2013_%D0%9C%D0%9F%D0%9F-01-656_13_Sobyanin_S.S._Liksutov_M.S.pdf
А еще приятный сюрприз – действие резидентного разрешения приостанавливается, внимание, на 3 месяца, если у вас есть 3 неоплаченных штрафа.
Всё от лукавого!
Теперь по лукавому предложению Дептранса, АМПП и муниципальных депутатов с Главой управы в том числе, по установке шлагбаумов на въездах в дворовые территории. Самый главный аргумент – город компенсирует от 50 до 75% затрат на установку шлагбаумов. Но не на их ремонт и обслуживание. Задумаемся в чём же заключается столь невиданный по щедрости эксперимент. Ответа пока нет. Но предположения не радуют.
Главное что очевидно, что в зонах введения режима платной парковки Дептрансом искусственно уменьшается количество парковочных мест. Это делается следующим образом – там, где нет разметки парковочных мест, устанавливаются запрещающие знаки, разметка и работают эвакуаторы. И помните, про увеличенные размеры каждого парковочного места – вот! Больше размеры одного места – меньше количество этих мест.
Жители и работающие в районе пытаются убирать авто во дворы. А на въездах по рекомендации властей устанавливаются шлагбаумы. В чём негатив, спросите вы?
Вот отличные пояснение и примеры жителей нашего района:
«В моем дворе парковочные места строго соответствуют количеству машин. Когда к кому-то в нашем доме приезжают гости, я вынужден парковаться в соседнем дворе. Такая ситуация бывает редко, пару раз в месяц, но бывает».
«Если все закроются шлагбаумами, то когда к моим соседям приедут гости, я буду вынужден парковаться на ночь на платной стоянке с повременной круглосуточной оплатой. Соседние дворы будут для меня закрыты. А это, предположим всего пару раз в месяц, при тарифе 40руб/час -800 рублей в месяц. Конечно, я предпочту абонемент на год за 3.000 рублей.», который, заметьте, не гарантирует мне обязательное наличие свободного парковочного места у меня в районе!»
«Я работаю на ул. Дубнинская (САО). Если туда приехать ночью, то с парковками там беда, но утром припарковаться возле работы проблем нет. Так как местные жители уехали на работу, и эти свободные до вечера места доступны для парковки работающих в районе. Если же местные жители поставят там шлагбаум, то сделают хуже мне, если я поставлю шлагбаум у себя во дворе, то сделаю хуже тем, кто работает в нашем районе.
«Получается, что я сейчас борюсь за бесплатную парковку тут для некого Васи из другого района, какой-то Петя борется за бесплатную парковку для меня в том районе, где я работаю. Сила в единстве!»
Кстати! Управа на заседании очень смело и небрежно вбросила по этому поводу — «установкой шлагбаумов вы защитите свой двор от неких неизвестных вам людей!». Тут они очень сильно проговорились!
Эти неизвестные нам люди – наши сограждане и соседи! Просто живущие в другом районе, а работающие тут. Мы всегда где-то гости, а где-то дома. Это не повод для разделения нас до уровня двора или дома. Заметили, как ловко представители власти нас настраивают на будущие конфликты из-за клочка земли. Читаем далее наблюдения наших товарищей по району.
«Представьте себе ситуацию. Дорога в 2 полосы. На обочине припаркована машина с нарушением. Приезжает эвакуатор и занимает полосу для осуществления погрузки автомобиля. На 5 минут 2-х полосная дорога превращается в однополосную. И вуаля – образовалась пробка на ровном месте!»
Как видите, всё достаточно просто для понимания!
Нет платной парковки — нет необходимости закрывать дворы шлагбаумами, для ограничения допуска авто не жильцов ни в нашем, ни в каком другом районе города. Город наш общий. Впрочем, у Дептранса мнение другое, к сожалению.
Попробуем понять, для чего Дептрансу требуется эта процедура одобрения непопулярных решений муниципальными депутатами.
Обоснование введения режима ПП в местах, где в ней нет никакой необходимости кроме увеличения количества собираемых средств, требуется Дептрансу, несмотря на вседозволенность, перед высшими уровнями власти. Таких обоснований у Департамента транспорта всего два: (формальное) наличие «точек притяжения» и «просьбы жителей». На сегодняшний момент, в большинстве оставшихся районов, в частности в округе Бутырском, не существует точек притяжения, ссылаясь на которые, можно волевым решением Департамента Транспорта ввести платные парковки. Остается вариант «по просьбам жителей». В качестве таких «просящих» выставляют Советы муниципальных депутатов. Именно поэтому сейчас при введении платных парковок проводят (непрописанное в законе) согласование с Советами депутатов.
Таким образом, вполне работающее решение выглядит так: если Совет депутатов не одобряет ввод платных парковок, с огромной долей вероятности режим новых платных парковок не вводится. Но для этого необходимо, что бы муниципальные депутаты приняли решение соответствующее интересам жителей округа, района, города. Было бы желание с их стороны … но его не возникло.
О фиксации нарушений : http://parking.mos.ru/about/241/
И последнее
По факту платные парковки не улучшили положение жителей ни в одном районе города. Не произойдет чуда и у нас. Просто в одно прекрасное утро, все что было бесплатным станет платным, при этом мест для парковки по факту станет меньше. Зато эвакуаторов и парконов в районе прибавится. А следовательно, за счет уже и жителей Бутырского района МАДИ и департамент транспорта увеличат число незаконно выписанных штрафов – да, таких за прошлый год было выписано около 2-х миллионов – за оплаченную парковку в городе или за стоянку на парковке жителя имеющего резидентское разрешение. Будет возможность, узнайте, сколько из этих ошибочных штрафов было возвращено. Вас сильно расстроят эти цифры. Система сырая и плодит ошибки, но ни заказчики, ни разработчики не успевают ничего наладить. Главная задача властей города и Дептранса как можно скорее весь город превратить в зону платной парковки.
Вы за или у вас есть другая точка зрения на ситуацию?
Мы благодарим участника Сантеро (сайт HUTOR.INFO) за помощь в подготовке этого материала.
Денис Галахов.»
Не стесняйтесь, задавайте вопросы по теме! Ждём комментариев.
5 баллов.
Автору респект!
Все досконально разжевано.
Голосовать ЗА платные парковки могут лишь имбицилы, продавцы шлагбаумов и чинушки, ненавидящие москвичей и жадные до откатов и денег
Вы всё верно говорите…
Давайте учтём ещё и тот факт, что в нашем районе живут люди зарегистрированные в другом районе Москвы… они не получат резидентских разрешений.
Я, например, живу в Бутырском районе сравнительно недавно, около тридцати лет, но последние несколько лет зарегистрирована в ЮЗАО, хоть и живу здесь всё это время.
А если семья большая? И живут они все в одной большой квартире? Но резидентское разрешение выдают только в количестве 2-х штук на одно жилое помещение…
Тоже наш вариант…
Алеся! А Вы как думали? Что прям всё для жителей? А вот и нет.
Кстати, моя мапа, проживающая в ЦАО и купившая себе такое резидентское «соглашение» 2-3 раза за год получает таки штрафы за парковку около СВОЕГО дома. И ей каждый раз приходится брать бумажки, идти в местный отдел ЦОДД МАДИ, и там доказывать что она «не верблюд» а резидент. Причем если это сделать не сразу, то оооочень быстро начинают начислять пени, то есть штраф за просрочку. И тогда уже нужно собирать в три раза больше справочек и идти в центральный отдел этих упырков.
А когда она не выдержав нервотрепки начала громко шуметь и требовать остановить беспредел, ей ответили: (орфография соплюшки-операторши сохранена) «…ну чО вы тут нас унижаите? Это ошибка компиУтора, мы за нее не отвечаИм…»
что надо делать, что бы услышали наше мнение?
Полностью согласна с автором и комментариями.
PS: а моему коллеги по резидентскому разрешению за лето пришло 19 штрафов, до сих бегает по ЦОДДам и Прокуратурам
Статья отличная! А кто-нибудь знает, как сработать на опережение и показать НЕжелание жителей на предмет ввода платных парковок?
Собрать инициативную группу, потом сторонников, адвокатов, а потом заняться писаниной и требовать от депутатов действовать в ваших интересах. Только нудно это очень да и денег не приносит одни убытки, и поэтому никто не хочет этим заниматься…
Риторический конечно вопрос, но как поменять систему в глобальном масштабе?! Ведь все, повторяю, все кто связан так или иначе с системой парковки (кроме автолюбителей), заинтересованы в её расширении, в увеличении её стоимости и т.д. Вся эта цепочка отстёжек/отслюнявливаний/откатов с получаемой прибыли идёт, как минимум, на самые верха руководства нашего города!..
У меня такое ощущение, что эти люди и есть так называемые «предатели»! Потому что такими не популярными законами, нововведениями они явно нарываются на отрицательные отклики граждан! И с каждым разом придумывая и вводя что-то новое, они вселяют всё больше агрессии в людей! А дальше, что называется, «кто кого перетерпит»… Возьмите для примера все недавние громкие коррупционные дела, даже последнее — целый министр!
Надо к проблеме парковок как-то (у кого есть возможность) подключать крупных «игроков», то есть: автоюристов, общественных автомобильных деятелей, автомобильные сообщества, СМИ и так далее! Иначе всё это будет в состоянии «либо Шах помрёт, либо ишак сдохнет»!..
Уважаемые соседи!
Сейчас мы, огромными ложками хлебаем результаты работы тех людей, за которых мы так дружно, как стадо баранов, проголосовали на выборах президента, депутатов госДумы. И ничего изменить, я повторю: НИЧЕГО изменить мы не можем.
Такова система: бабло решает все. Несколько международных премий подтвердили: Собяшка и ублюдочный Ликсутов смогли победить автотранспорт в центре Москвы… теперь дошла очередь и до нас.
Никто не будет слушать наши жалкие стоны и крики: когда речь идет о миллионных откатах и поглаживанию по головке «рукой дающего» с самого верха — мы — никто.
В следующий раз будете думать КОГО выбираете и зачем.
А муниципальные депутаты — это вообще шваль: они ничего не решают и ничего не делают. Полностью подконтрольны властям. Они изображают нас, послушных барашков, которых ведут на убой а мы радостно орём лозунги, вдутые нам в уши…
Когда вводили платные парковки в ЦАО и далее, кто только не поднимался против: а в центре живут не только старушки-пенсионерки, но и весьма влиятельные люди. А результат — тарифы подняли уже до 200 руб в час :-0))) Так что надо быть очень наивным чтобы предлагать «… подключать крупных “игроков”, то есть: автоюристов, общественных автомобильных деятелей, автомобильные сообщества, СМИ и так далее!…»
P.S. Как говорится «не ту страну назвал Гондурасом»…
Ну уезжай тогда из этой страны! Чё ты ноешь?!…
За то КРЫМНАШ и бомбим СИРИЮ, тратя миллиарды наших рублей на это….
Не надо путать… «одно с другим»!… Это просто неприлично! Крым и Сирия здесь совершенно не при чём!
Согласен! Не надо путать внешние интересы, с внутренними интересами отдельных отморозков-власть имущих!
Ну, во-первых, внешняя и внутренняя политика определяетсяиз одного центра, делается одним объединение ( Единой Россией, напоминаю) и финансируется из одной кубышки. Если вытирают ноги о людей у себя дома (это не ошибки отдельных личностей, это их идеология), то и вне дома они будут чмошничать и быковать. Поэтому взаимосвязь между Крымом и внутренними безобразиями и поборами имеется Почему же тогда кажется, что внешняя политика правильная, и дома чувствуется как-то не так уютно? Потому что на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хочешь. Паразиту же надо рассказывать сказки о своей нужности и полезности, чтобы с донора можно было брать больше и больше. От того что у меня есть Крым или взяли с боем дом Алепо мне ни горячо и ни холодно. А вот платить тысячи за воздух как-то напрягает
Мне, например, фиолетово про Крым и про Алеппо! Я не вижу связи с беспределом, который устраивают собакин, ликсут и прочие! Я вижу, что если уступить опять все внешнеполитические ситуации, то нас опять вернут в зачуханные 90-ые! Вам там нравилось?!(риторика) Ещё говорят про пропаганду… По-моему либерасты и иже с ними прозападники на этом крыме и сирии сами зацыклились так, что сами уже реально верят в свою «пропаганду»!..
Украина и Сирия как раз имеют прямое к этому всему отношение, да и не только к этому, а ко всем поборам, которые в последнее время вводятся. Чтобы воевать, деньги нужны немалые, и тянуть их можно только с народа. Только власть-то эту снова выбрали, как это ни парадоксально. Скажу честно, я не вижу смысла в борьбе за что-либо, в сборе подписей и т. д., хотя всегда готова поставить свою за благое дело. Просто считаю, что это ничего не изменит. У меня машины нет и уже не будет, меня гораздо больше беспокоят другие поборы, которые ввводятся и вводятся и которые я уже еле тяну, но суть не в этом. Пока наш народ не созреет и не начнёт протестовать массово, тысячами, десятками тысяч человек, протестовать, не боясь выходить на улицы и заявлять о своём недовольстве, глобально ничего не изменится. А он не начнёт, ибо это менталитет… Недавно я в этом убедилась на даче, на примере произвола нашего председателя. Больше половины дачников были против замены счётчиков, а возмущались только у себя на участках, а не на собрании, и в результате все отнесли деньги, даже самые малоимущие. И за парковки также все в конце концов заплатят. Да и вообще машина — это опять уже роскошь, а не средство передвижения, а Москва — город для богатых, и тут надо за всё платить больше. Никто же не возмущается, почему такие дорогие продукты, транспорт, услуги и т. д., почему же вызывает возмущение введение новых тарифов за то, что раньше было бесплатно?! Ещё в школе мы проходили, что при капитализме бедные становятся беднее, а богатые богаче, и ничего тут не поделаешь. Но прежний-то строй уже не вернёшь.
Так в чем же все же реалии..Где голосование проходит и какой от этого толк…. Думаю там где уже есть парковки, жители тоже не сильно были рады им …и тоже уверен собирали подписи, устраивали голосования и так далее…
но как мы видим ПП все равно появились и будут плодиться. Скоро и в МО думаю тоже..
Гребаная власть почуяла запах халявных денег, которые можно срубать с народа, т.е. с нас с вами вполне законным способом.
Нас просто выживают переезжать в область жить. Налогами, ПП, и многим чем еще продавать тут жилье и уезжать жить в МО.
Там пока нет ПП. Но есть много иных минусов…
На это и расчёт! Ещё при лужке, или при начале правления собакина был слушок, что москву сделать для богатеев, блатных, тех кто потянет в ней жизнь! А всех «нищебродов» за 101-й…
Вот лично я считаю, что для начала надо высказать своё мнение на каком-нибудь массовом мероприятии, типа референдума или митинга. Почему другие районы высказываются, а Бутырский помалкивает?!
Называйте меня как хотите но я за пп, живу в юзао ул. Кржижановского рядом экспострой + еще около 4 офисных зданий, приезжая с работы после 18-00 припарковать машину во дворе или на улице было невозможно, круги крутишь мест нет, ввели пп все офисники перекочевали во дворы, оформил резидентское за 3000и о чудо в любое время приехал домой спокойно припарковался на улице.
Вот мы о том же: совсем не хотелось бы чтобы офисники переехали во дворы. Хотя у всех может быть разное мнение на этот счет. На днях от одного господина услышала мнение в поддержку собянина и Ко по платным парковкам: надо ввести плату 1000 руб. час в центре, плату для жителей поднять хотя бы до 100.000,00 руб. в год и тогда наконец можно спокойно и без пробок ездить по городу. А дальше можно добавить перл от приезжих чинуш: а кому не нравится — уезжайте в деревню.
Давайте создадим петицию!!!! Всё ясно и абсолютно понятно — разводят нас на деньги, и наживаются на нас!!!
Друзья. Все правильно. Но любая борьба начинается с информации. А в нашем районе мало кто знает о сообществе и о проблемах района — снос гаражей, магистраль, парковки. Для этого надо распространять информацию о нашем сообществе и этих фортелях наших депутатов и чинуш, на предстоящих выборах выдвигать в депутаты нашего района наиболее активных жителей — а не тех, кого сейчас выбрали. Куда не плюнь-директор, замдиректора и бюджетники. Да еще и почти все стали членами правящей партии. Все знают-что они люди подневольные и против указиловки сверху не пойдут. А если следующий состав будет из людей действительно любящих район — то все эти незаконные решения смогут отменить.
Коллега по работе мне рассказал, как пытается разобраться с выписанным ещё в октябре штрафе за неуплату парковки своего автомобиля на Южнопортовой улице, где припарковался на 20 минут.
Он неоднократно пытался оплатить сбербанковской картой в паркомате, но терминал не проводил операции. Тогда он обратился за помощью к сотруднику парковочного подразделения, но его там послали. Он накатал жалобу в КУ «АМПП», а ему ответили, что должен был оплатить другими способами. Да, они ответили правильно, им же пофиг проблемы челяди — скачивай на свой телефон приложение, не хватает на телефоне баланса — ищи бесплатное место и пр.
Ключевое слово — ДОЛЖЕН! Понятно?!
Намеренно провоцируют на агрессию и ненависть!
На работе получилась такая история. Мои коллеги по работе в субботу приехали на работу на Неглинную улицу и поставили машины на нашу служебную парковку. По улице ходили паркмены с планшетами. А через несколько дней всем пришел штраф, а в качестве описания места нарушения(неоплаты парковки)- парковочные места на 100 метров дальше, якобы они стояли у другого дома. Один смог вернуть деньги, другому отказали. Так что они теперь начали промышлять и подлогами.
Всё прекрасно разложено по полочкам.
Я бы еще добавила, что резидентское разрешение действует с 20 вечера до 8 утра.
Поэтому если вы не работаете в этот день или вам рано утром никуда не надо, то будьте добры: встаньте, оденьтесь, очистите машину от снега и перегоните куда-нибудь.
Еще вопрос куда? Если в районе везде будут платные парковки.
Давайте постараемся придти массово на предстоящие муниципальные выборы, избрать наиболее достойных (по реальным делам, а не по чинам, вроде директоров разного рода учреждений и проч. занятых трудоустроенных поневоле зависимых граждан) из жителей района мун. депутатов, чтоб их списочный состав составлял большинство для принятия решений в пользу жителей, обязать их добавить в Устав положение о местных референдумах, и начать уже нам самим привыкать нести ответственность за свой район, город, страну. Кто-то ехидничал над тем, что у депутатов мало власти, так ее можно добавить через систему законотворческой инициативы, набрав определенное количество подписей наших зарегистрированных жителей, далее вносим изменения в Устав, и дальше, все с согласия наших новых избранных защитников — и тогда не пролезут никакие точечные многоэтажки под видом ТПУ, ни сносов гаражей, деревьев и других неприятностей можно не бояться. Это я вам рассказала про наше будущее, тяжело, не сразу, но такое у нас будет, когда придет массово понимание, что мы — граждане без интонации иронии.
В общем, я нормально отношусь к платным парковкам, если это касается пользования ими: приезжаешь, место проще найти, оплатил сколько нужно, уехал — красота. Но никогда не думала, что так тяжко может быть жителям окрестных домов( Ужас-ужас…сделали ПП на ул.Добролюбова перед налоговой. Теперь перед налоговой одна-две машины стоят, зато во дворе вообще не встать! Приезжаешь днем, вечером или утром — все равно. И вот круги наматываешь, и еще нужно как-то разъезжаться в узких коридорах заставленного машинами и заваленного снегом двора с такими же счастливцами-соседями. Вообще не думают о жителях. У нас, например, такой двор, что шлагбаум практически невозможно поставить: слишком много домов. В конце концов, у тех, кто приезжает сюда на работу есть выбор: они могут приехать на метро, но у человека, приезжающего домой, должна же быть возможность поставить свою машину где-то неподалеку(