На написание данной заметки, меня подтолкнула позиция некоторых моих собеседников, соседей по району: «…ну а что мы можем..всё решено за нас… мы ни на что не можем влиять…»
И вот я задался вопросом: «А ведь и впрямь: на основании чего и у меня и у Актива Сообщества жителей Бутырского района такая уверенность в том, что наши действия законны и должны (как любые законные действия) принести положительные результаты?»
Главным нормативным документом в нашем городе, регламентирующем все процессы связанные со строительными работами является Градостроительный кодекс города Москвы. Это живой документ, он все время редактируется и правится. Решения по этим правкам принимаются Московской городской Думой.
Полный текст документа можно найти в интернете в открытом доступе. Только нужно быть внимательным, и обращать внимание от какой даты редакцию Вы читаете. Последняя редакция этого закона датируется 16 декабря 2015 года. Это важно! Так как в предыдущих редакциях документа, у городских властей было гораздо меньше прав и больше обязанностей, чем в последней актуальной редакции.
Так вот, изучив в меру своих способностей, вышеупомянутый документ, я нашел в нем вот какие статьи и положения (жирным выделено мною):
Статья 4. Основные гарантии прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности в городе Москве
- В целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности:
1) органы государственной власти города Москвы предоставляют жителям города Москвы достоверную, своевременную и полную информацию о территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории города Москвы, о планируемом размещении и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в городе Москве. Порядок предоставления указанной информации устанавливается настоящим Кодексом в соответствии с федеральным законодательством;
2) проекты Генерального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки в городе Москве (далее — правила землепользования и застройки), документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Кодексом. Результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в указанные проекты или принятия решений о нецелесообразности утверждения указанных проектов;
3) жители города Москвы и их объединения имеют право представить в органы государственной власти города Москвы предложения к проектам Генерального плана города Москвы, региональных нормативов, территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, предложения о внесении изменений в указанные документы, документацию после их утверждения;
4) Территориальные и отраслевые схемы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, не соответствующие Генеральному плану города Москвы, техническим регламентам, законодательству в области охраны окружающей среды, в области охраны объектов культурного наследия, региональным нормативам, не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части. Территориальные и отраслевые схемы, документация по планировке территории, не соответствующие правилам землепользования и застройки, не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части
Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве
26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект — применению.
Таким образом видно невооруженным взглядом: что если мы сможем доказать подлоги, ненадлежащее оповещение, ненадлежащие материалы прошедших в 2015 году публичных слушаний, то ИХ МОЖНО ПРИЗНАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ!
Так что, дорогие мои соседи по району, ДАВАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ! ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ! ЭТО НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!!
Бутырский Хутор уже сейчас, без нового наплыва в него машин, задыхается от постоянных пробок на улицах Милашенкова, Яблочкова, Руставели. Поэтому вместо этого устаревшего проекта, разработка которого берёт начало в 70-х годах прошлого века и входит в противоречие с современной реальностью инфраструктуры Бутырского хутора, следует пересмотреть вопросы развития дорожно-уличной сети района с учётом современных условий. А эти условия настоятельно, со всей очевидностью подсказывают властям района и проектировщикам, если они заботятся о людях, проживающих в районе, что прежде всего нужно сделать дополнительные выезды из Бутырского хутора или расширить имеющиеся, а не строить магистраль, по которой в Хутор хлынет дополнительный поток транспорта!
Представляется правильным решение, при котором было бы сделано соединение ул.Фонвизина с ул.Королёва с помощью эстакады через Октябрьскую железную дорогу,
расширен выезд с Огородного проезда на ул. Шереметьевская, а также проведена реконструкция и расширение моста, обеспечивающего выезд с ул.Руставели на ул.Бутырскую и Дмитровское шоссе…