Странная история про начисления за электричество «из воздуха», которой я поделился на днях (ссылка), получила продолжение. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, #Мосэнергосбыт (коротко — МЭС) тупо увеличил долг.
Разбор полетов расчетов обязательно будет, но главное, что, судя по комментариям к публикации, подобные случаи не редкость, а монополист ведет себя, как слон в посудной лавке.
Вот несколько комментариев, как читатели оценивают МЭС:
Шутка разбилась об автоматизацию
Уже после публикации стало ясно, что причина не в возможном ноябрьском корпоративе сотрудников энергосбыта. Из полученного по почте счета стало ясно, что человеческий фактор здесь ни при чем:
Боты МЭС в помощь А теперь на сцене «СВЕТ»лый бот из Москвы
После репоста статьи в группу Facebook на сцене появился новый персонаж – бот с говорящим, даже кричащим именем – Светослав Москвин (производное от «свет» и «Москва»).
Время реакции бота на хэштег #Мосэнергосбыт, без которого пост, без сомнения, был «гласом вопиющего» в интернете, составило менее часа. Передовые технологии, однако.
Правда ответы по алгоритму, заложенному в бота, были формальными и откровенно вызывали раздражение. Ни дать не взять, не Светослав Москвин, а Дементий Брудастый – герой сатирического романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» («Органчик»). О том, что этот образ как нельзя лучше подходит боту МЭС, стало очевидно после его ответа на мой эмоциональный, но в целом корректный комментарий на откровенную глупость сотрудников МЭС:
Ну чем не градоначальник города Глупова с его ставшими бессмертными «Не потерплю» и «Разорю». В группе Facebook hutor.info он грозит баном где-то на просторах соцсети ВКонтакте.
Маразм крепчал
Ну вот, наконец, и подробнее, о том, как отреагировало «ответственное подразделение АО «Мосэнергосбыт» на мое обращение. Впору проводить на эту тему викторину с ценными призами. Ведь предположить, что вместо перерасчета будет еще и доначисление, а долг увеличится еще 832,72 руб., не хватит никакой фантазии.
Два пишем пять должны
Чтобы понять, кто «стучится снизу в дно», попытался смоделировать расчёт новых начислений из личного кабинета мобильного приложения. Выписал показания по датам (желтым выделены показания, переданные автоматически и включенные в счет МЭС) и рассчитал, каким должен быть счет без приписок:
Однако, как ни старался, так и не смог понять, как были рассчитаны «текущие начисления» (09.12) по показаниям, направленным в МЭС в обращении №55915783. Ни один из возможных расчетов не привел меня к заветным 832,72 руб.
А дальше что?
Через ЛК мобильного приложения повторно направить обращение не получилось, приложение тупо глючило. Общаться с ботами и сотрудниками «ответственных подразделений», которые не утруждаются тем, чтобы разобраться в проблеме, бесполезно. Поэтому буду обращаться в контролирующие органы, а пока оплачу реально потребленную электроэнергию.
Желаю побыстрее разобраться с таким «новогодним» расчётом за электричество!