12 декабря — день конституции, открытых дверей и реальных шансов.
К этому дню приурочено демократическое мероприятие по беспрепятственному (без записи) посещению органов исполнительной власти. Каждый россиянин может запросто взять и прийти к большому чиновнику и тот не сможет гражданину отказать в приёме. Кто-то скажет, всё это для видимости, показуха. А вот и нет. Всё зависит от нас самих. Если мы идём защищать свои конституционные права на благоприятную окружающую среду, то идти надо уверенно и тщательно «вооружёнными» — знанием законов и собранными по проблеме документами. Тогда чиновник начинает вас если не уважать, то слушать. А если вы себя грамотно поведёте, то в итоге, можно получить самый неожиданный результат.
Вот активисты Сообщества жителей Бутырского района упорно, несколько лет ведут борьбу против ухудшения жизни всех Хуторчан из-за безумного проекта участка «Северной Рокады» — 8-ми полосной автомагистрали под окнами их домов. Собраны тома переписки со всевозможными инстанциями, сделан анализ и разработана тактика общения с чиновниками, используется опыт активистов из других «горячих точек» градостроительного беспредела — одним словом, никто сдаваться не собирается. Да и отступать нам некуда, в опасности не только наши дома, но и наше здоровье.
В прошлом году, в день открытых дверей, активисты по поводу Рокады посетили сразу несколько ведомств и самое главное — Департамент строительства г. Москвы (подробности в статье «Как прошёл день конституции» ), где удалось пообщаться с проектировщиками из АО «Мосинжпроект».
В этом году наши стопы направились дальше — в Мосгосэкспертизу.
Много интересного узнали. Например то, что проект злосчастной 8-ми полосной автомагистрали на экспертизу так и не попал. Причиной стало расторжение в ноябре 2018 года госконтракта с АО «Мосинжпроект» на проектирование. Договор между заказчиком и проектировщиками расторгнут обоюдно. Помните, мы писали, что в конце 2017 года «Мосинжпроект» выиграл конкурс на проектирование Бутырского куска Рокады? В «Мосинжпроекте» заявили тогда, что выполнят необходимые работы за 374,6 миллиона рублей в течение не более чем 10 месяцев с момента заключения госконтракта (ссылка на источник). Провели только инженерно-геодезические испытания и всё. Что же пошло не так? А то, о чём мы, активисты, пытались предупредить все возможные инстанции и даже для наглядности сняли ролик «Бутырский полигон от Генплана Москвы» — проект сырой и непродуманный, не ложится он на землю так, как нарисовала для публичных слушаний в 2015 году Москомархитектура. Тогда жителей слушать не хотели. Пришлось быть настойчивыми. И вот, спустя 3 года
Для справки: Учредителем ГКУ «УДМС» является как раз тот самый Департамент строительства города Москвы, который мы посетили в прошлом году.
Что дальше?
А дальше, как обычно: будут новые торги, новый контракт , новый проектировщик…
Значит и нам нельзя расслабляться.
Ребята, какие же вы молодцы!!! Это очень хорошая новогодняя новость! спасибо!
Я бы не радовалась. Это игра, типа все такие правильные, а потом будут бульдозеры. Игра, уверена!!!!
Какие бульдозеры, если есть проектное решение пустить хорды и примыкающую к ней инфраструктуру параллельно МЦК, напрямую к Академической ?!!
Антон, посмотрите ПП-175 от 12.04.2016, там всё сказано про магистраль вдоль ОЖД.
Отличная новость! Спасибо,что есть в районе такие ребята! Если бы не вы,то бульдозеры уже ползали бы под нашими окнами, как это было на Большой академической.
Ого! Да это отличная новость, про расторжение контракта! И письмо про отсутствие всяких согласований подтверждает реальную ситуацию. А ведь на публичных слушаниях всё это говорилость жителями. Лично я считаю, что связь автомобильная нужно, но делать это нужно грамотно и безопасно для жителей, а не ради отмыва бабла.
Спасибо активистам, что они такие бойцы!
Да ежу было понятно, что не увязывается эта магистраль тут! Хотят строить транзит для связки СВХ с пр.Мира, путь уходят в тоннель
С тоннелем отличная идея.
Это адская борьба против адской магистрали! Спасибо активистам! Вы реально мощные!
Хорошие новости! Спасибо!
Супер новость! То есть у упырей-застроителей Москвы всё же части разума и инстинкта самосохранения остались. Заморозили гидру! А вот теперь, по хорошему, надо бы сесть компетентным проектировщикам и архитекторам и подумать, как изменить проект на благо и нам и автомобилистам.
Молодцы! Надо и дальше этих временщиков с одной извилиной в голове, не способных к системному анализу и комплексному рассмотрению вопросов не оставлять в покое, вставлять им палки в колеса.
Не вижу особой сенсации. Вон парк Зарядье сколько раз перепроектировали? А в итоге родилось такое убожище, что гостям показывать стыдно. Так и тут будет, найдут самого упоротого проектировщика, засунут его на конкурс, выиграют его и только в путь. Ничего этот беспредел не остановить, кроме народного бунта.
Они не откажутся от проекта. Будут искать ходы пропихнуть его. РЖД и телецентр уломают и ждите бульдозеры.
Они, дебилы, решили вообще не заморачиваться взаимоувязкой? А ведь есть реальная возможность сделать отличную развязку под которую ещё в прошлом веке территорию зарезервировали — Петровско-Разумовская.
Я не поняла, Рокаду заморозили?
Расслабляться рано.
Хоть новость очень оптимистичная.
Вот примерный оптимистичный ( с точки зрения граждан) сценарий.
Учитывая что Рокада пересекает Савеловскую Ж.Д. — где будет центральные скоростные диаметры с расширением ж.д.(когда ещё этот проект реализуют ), пересекает Октябрьскую ж.д. — всё в руках РЖД. А РЖД торопиться не любит.
Плюс к тому времени реализуют ТПУ Петровско разумовскую.
И получится такой клубок — что проект планировки территории уже окажется не актуальным.
А тут шило мочало начинай с начала.
МОЛОДЦЫ!!! КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ, а чиновников отмывает волна Бутырского хутора!
Отличная новость ! Рада за район ! Ребята, вы супер ! Супер толковые, методичные, упорные !!
Как в той старой книжке : » Бороться и искать, Найти и не сдаваться !»
В предверии Нового года пожелаю вам всем ( да и нам тоже )) неиссякаемой энергии ! Она нам ещё нужна будет .
Вот не понимаю в чём проблема делать тоннель, а не эстакаду.
Тоннель никому не помешает, никто против не будет.
Дороже? Ну так сами же больше бабла смогут распилить на этом.
Павел, такой вариант прохождения автомагистрали действительно рассматривался в ГлавАПУ, но это было до 2011 года. Почему такой вариант не прижился в новом проекте 2015 года? Особых объяснений мы не получили, кроме как «это дорого». Наверное, не дороже сезонного бордюринга и плитинга…
Батюшки,что случилось? Великий проект встал.
Может, 375 млн мало. По всем московским меркам это мелочь. Возможно,большие начальники решили взять паузу ,чтобы утрясти новые сметы. Уже настоящие сметы—всем же надо квартиры в Лондоне и на Лазурном берегу. И ребятам из РЖД и Останкинским,хотя у них все уже есть.
А,может быть,все гораздо проще,ведь выборы на носу. Придут на участки простые люди без лондонских квартир и лазурных дач и проголосуют,как в Приморье,Хакассии или Орловской области. И раскроют постатейно новые депутаты московский бюджет. Тогда дальние квартиры сразу многим понадобятся. Там уже ждут. Примут. В российском понимании этого слова.