В последнее время, жители многоэтажек стали замечать, что лифты чаще ломаются, чем раньше. На самом деле не столько лифты чаще стали ломаться, сколько чинить их стали реже и дольше по срокам… А профилактика лифтового оборудования — вообще оказалась «роскошью».
Проблема стала на столько критична, а жалобы от жителей на состояние лифтов так многочисленны, что даже Префект СВАО взял её под личный контроль. В подтверждение этому, сообщение на официальном сайте Префектуры СВАО http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/4727656.html
Мы связались с активистами районов СВАО, собрали информацию и выяснили причину возникновения, а также пути решения данной проблемы. Итак…
Что произошло
- Наш Бутырский район (как и остальные 16 районов СВАО) обслуживает специализированная организация по содержанию и обслуживанию лифтового хозяйства ООО СП Практика. У неё 8007 лифтов по всему СВАО, это 62,5 %.
- Появилась эта организация в Бутырском районе (как и в остальных) после окружного тендера, т.е. тендер разыгрывался не на уровне районов, как было всегда, а сразу на уровне округа СВАО.
- Выиграла тендер ООО «СП Практика» и пошла оптом заключать договора с ГБУ «Жилищник» и некоторыми ТСЖ/ЖСК остальных районов. Заключила и с радостью приступила к… Нет, не качественному обслуживанию лифтов в наших домах, а к регулярному и стабильному получению дохода от удачно выигранного тендера.
- Согласно заключённым договорам, ГБУ «Жилищник» обязан оплачивать услуги ООО «СП Практика» в полном объёме. Средняя стоимость обслуживания одного лифта в 10 этажном доме — 7-8 тыс. рублей в месяц. Простейшая арифметика — и сумма с 8000 домов стремиться превысить миллион рублей в месяц! А если умножить на 12 месяцев и на срок заключения договора (3 года)?…
- Конечно же, за ненадлежащее предоставление услуг в виде простоя лифтов «СП Практика» штрафуется, но штраф по условиям договора настолько мизерный, что его даже не замечают.
- Тем, кто скажет — «не считайте чужие деньги» — напомню, что деньги эти как раз наши с вами, т.е. из статьи квартплаты за «СиРЖ» (содержание и ремонт жилья). Именно мы оплачиваем услугу, которую зачастую получаем не качественную. Не путать со строкой «Кап.ремонт», из этих денежек лифтовая контора и получит на замену новых лифтов, когда у старых кончится срок эксплуатации (тоже то ещё бизнес).
- Районным «Жилищникам» влиять на качество работы «СП Практика» очень сложно, т.к. рычаг всего один — расторгнуть договор. Испугать этим «СП Практику» особо не удастся, ведь тендер разыгрывала Префектура, а договор долгосрочный. Даже если произойдёт такой нонсенс, как досрочное расторжение договора с одним районом, останется ещё 16 — не критично. Вот лифто-компания и расслабилась, не обращая особого внимания на жалобы жителей.
«Сколь веревочке не виться…»
— всё равно когда-то наступает предел. Такой предел произошел в районе Отрадное на встрече с Префектом в ноябре 2016 года. Отрадненцы так закидали Префекта жалобами на «СП Практику», что он был вынужден взять ситуацию под личный контроль, а жителям предложил собирать ОСС (общее собрание собственников) и принимать решение о смене лифтовой компании. Этим советом уже воспользовались ТСЖ района Свиблово, расторгли договор с «СП Практикой». Их примеру последуют и остальные.
Такой ход заставило ООО «СП Практика» относиться к ТСЖ/ЖСК более внимательно, что и подтвердили некоторые их председатели: «Стали прилетать по первому свистку, но профилактику по-прежнему игнорируют».
Но одно дело ТСЖ и ЖСК, они имеют юридическое лицо, и другое дело — дома под «Жилищником». Кто заставит, а точнее, кто позволит директору ГБУ расторгнуть договор на обслуживание лифтов десятков домов с поставленной Префектурой компанией?
Именно этот вопрос мы и хотим задать В. Виноградову, префекту СВАО, 25 января на его встрече с жителями.
Напомним, встреча произойдёт в 19.00 по адресу: Ярославское ш. дом 8, в Гимназии № 1577. Кому интересно, приезжайте.
Что же делать?
Чтобы легче и эффективнее контролировать работу эксплуатирующих компаний, таких как «СП Практика» нужно вернуть тендеры с окружного на районный уровень. Тогда компании будут вынуждены бороться за престиж, чтобы удержаться на рынке иначе, лишаться потребителей.
А в настоящий момент КАЖДОМУ жителю многоэтажки нужно взять за правило, при любой поломке лифта, не важно: свет не горит в кабине и шахте, кнопки работают через раз, табло отсчёта этажей перестало светиться, скрип при движении, двери не закрываются или перекошены, большая щель между полом и стеной кабины, уровень кабины не совпадает с этажом, лифт не вызывается или вовсе встал — сразу звонить на пульт диспетчера, оставлять заявку и ОБЯЗАТЕЛЬНО узнать свой номер заявки!
Раз в месяц мы будем подавать запрос в «Жилищник» на выписку заявок из журнала по каждой многоэтажке, приложим к жалобе в Префектуру, а возможно и в ФАС.
Если ООО СП Практика не возьмётся за ум, то активисты районов СВАО совместными усилиями добьются того, чтобы эта компания больше не появлялась на нашем горизонте!
Надо отменять закон, который ввёл всех в эту кабалу под названием тендер, Медведева, кстати, идиотская идея, как и многие другие!
Надо возвращать как было раньше: каждая организация решает сама кого им нанимать на ту или иную работу!
З.Ы. И, кстати, для сведения! Оплата, обслуживающим лифты компаниям, производится только за работу! Если что-то сломалось и требует замены, то это должно оплачиваться отдельно! А эти отдельные затраты ГБУ (или любые другие владельцы) не готовы платить.
В моём доме с лифтами вообще беда, из трёх работает два и то с переменным успехом.
Я, жилец дома Милашенкова д.16 хочу так же сообщить, что лучше компании ООО» СП Практика» обслуживающей наш дом и район, еще не было от родясь!
Власти все делают для нашего блага. Но раньше, если ломался, лифт, мы звонили в дэз и максимум в течение часа приходила тётя с железной кочергой и лифт чинила. Теперь если лифт сломался на выходных раньше понедельника не придут. У нас 9 этажный дом лифт 1 на нашем _9 этаже одни пенсионеры и инвалиды. За месяц с середины января 2018 года по середину февраля лифт сломался уже 6 раз!