На наш сайт пришло сообщение жительницы района — Тамары Михайловны по запутанной ситуации, которая происходит сейчас почти у всех льготников по оплате ЖКУ из-за вступления в силу нового постановления правительства.
Надо отметить, что Тамара Михайловна не простая пенсионерка и льготница, у неё инженерно-экономическое образование, помогающее ей вывести на чистую воду и указать на любые ошибки в расчётах коммунальных услуг.
В этой статье Тамары Михайловны речь пойдёт о проблемах расчётов за электроэнергию.
«Как мы уже знаем, по постановлению правительства № 176-ФЗ от 2015 года (полный текст этого Постановления)с первого января 2016 г. оплата за электроэнергию для льготников составляет 50% от норматива (это примерно 120 рублей в месяц), а за остальные кв/часы оплаты взымается 100%. Если в квартире прописаны ещё льготники, то на них срочно надо подавать документы, иначе их льготы учтены не будут.
В конце года Мосэнергосбыт делает перерасчёт за прошедший год, чтобы определить долги. По этому поводу в офисе Мосэнергосбыта на Новоалексеевской улице (теперь нашим хуторчанам надо ездить туда, точный адрес и часы работы можно посмотреть тут) постоянно битком народу. Это в основном пожилые люди и льготники, которые заметили в своих платёжках долги, хотя оплату вносили вовремя.
Я там лично провела два дня и сделала следующие выводы:
Во-первых, сотрудники-операторы либо намеренно, либо по отсутствию необходимой квалификации вводят своих клиентов в глубокое заблуждение! Мой личный пример:
1 – оператор не нашла для меня объяснения, из чего сложился предъявленный мне долг в 5 тысяч рублей, хотя 2014 год у меня закрылся с + 74 р. Оператор предложила поискать этот долг в предыдущих годах, что само по себе звучит абсолютной глупостью!
2 – оператор не смогла ответить, почему переходят долги и как они образуются, если я регулярно оплачиваю электроэнергию строго каждого 25 числа;
3 – почему расчёты электроэнергии производят не по нашим ежемесячным данным, а по их контрольным, которые проводят контролёры Мосэнерго раз в пол года;
4 – как мною выяснилось, для определения среднемесячного расхода электроэнергии за пол года берут сумму показаний за 6 месяцев, а делят только на 5! Это ещё почему?
5 – почему мне начислили льготу за месяц 230р. вместо 226 рублей???
На все эти казалось бы не сложные для специалиста Мосэнергосбыта вопросы я получала один ответ: «Так начислила машина, значит так положено, а Вы обязаны платить!»
Я потребовала в зал старшего, но мне сказали, что его нет на месте. Возмущению не было предела не только у меня, а у абсолютно всех посетителей офиса Мосэнергосбыта – на моих глазах разгневанные старики и старухи грозно махали кулаками и тростями в сторону операторов, сопровождая свои жесты проклятиями и ненормативной лексикой. Такое впечатление, что Мосэнергосбыт намеренно создаёт провокацию на бунт!
Уважаемые соседи, жители Бутырского района, чтобы не оставить здоровье после посещения офиса Мосэнергосбыта и не стать вечными должниками этого бездушного монстра, убедительно советую всем соблюдать следующие правила:
Сдавайте точные показания своего счётчика ежемесячно – 25 числа;
Оплачивайте электроэнергию 25 числа, т.к. 27 числа они «закрывают» месяц и сумма, которая приходит от вас позже, уходит в долг!
Строго следите за изменениями тарифов и льгот и самостоятельно делайте своевременный перерасчёт.
При таком раскладе – правда всегда будет на вашей стороне и долги, которые будут вам навешивать пусть оплачивает тот, кто насчитал, т.е. компьютер.
Да, теперь доверять наши деньги никому нельзя, тем более ресурсо-снабжающим организациям! Кончились те времена, когда тарифы и расчёты были понятны, а оператор всегда мог ответить на любой вопрос по ошибкам в расчётах. Теперь система устроена так, что простому человеку очень трудно сразу разобраться в специально запутанной схеме расчётов, а операторам больше не нужно в этом разбираться, у них перед глазами монитор, на котором «не может быть ошибок, ведь считает компьютер»!
С уважением, Тамара Михайловна, Бутырский район»
Будьте активней и бдительней!
Если у вас возникли вопросы по долам и ошибочным начислениям за электроэнергию, пишите комментарии под этой статьёй, Тамара Михайловна постарается разобраться в вашей проблеме. А если вопрос сложный, опишите его, воспользовавшись функцией «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» и не забудьте указать свои контакты.