По горячим следам народного схода #ЗАМОНОРЕЛЬС
Поддержите инициативу!
Монорельс действительно стал символом Бутырского района, несмотря на то, что пользуемся мы им относительно немного (с 2004 года).
Недавно проводимый опрос в нашей группе на фейсбуке FB.HUTOR.INFO это подтвердил: монорельс был признан участниками группы самым узнаваемым символом Бутырского района. Монорельс стал таким популярным и узнаваемым благодаря своей исключительной нужности и востребованности, как общественного транспорта.
Краткая история
Монорельсовая дорога строилась под участие Москвы в международной выставке «Экспо-2010», которая должна была пройти на территории ВВЦ. Предполагалось, что в дни работы выставки станция метро ВДНХ не справится со всем пассажиропотоком, поэтому было принято решения обеспечить связь ВДНХ с ближайшими станциями метро: Тимирязевская и Ботанический Сад. Право проведение выставки в итоге досталось Шанхаю, а москвичам в память о несостоявшейся выставке достался 1-й участок реализованной монорельсовой дороги, от Тимирязевской до ул. Сергея Эйзенштейна.
В ноябре 2004 года монорельс принял первых пассажиров, начав работу в экскурсионном режиме. А в январе 2008 года линия монорельса перешла в режим общественного транспорта и работала ежедневно с 7:00 до 23:00. Цена на билеты тогда была как в метро.
За первые полтора месяца работы монорельса в транспортном режиме его пассажиропоток увеличился в 7 (!!!) раз по сравнению с экскурсионным режимом. Произошёл просто-таки лавинообразный скачок пассажиропотока. Тогда, московские чиновники с гордостью говорили о супер востребованности монорельса, заботились о нём и развивали, количество подвижных составов было увеличено с 5 до 6. Минимальный интервал на линии составлял 6 минут.
Опыт эксплуатации монорельса тех лет показывает, что если его обслуживать, заботиться о нём и развивать, то пассажиропоток постоянно растёт. В 2009-2010 ни у кого не было сомнений в необходимости и востребованности монорельса, и монорельсовую сеть планировали также развивать в других районах Москвы.
Ещё в 2012 глава Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов заявлял, что в условиях дефицита транспортной инфраструктуры в городе, нет никаких причин к тому, чтобы демонтировать монорельс.
Как изменились взгляды транспортных чиновников
Давайте посмотрим, как изменилась с 2012 года транспортная инфраструктура в нашем Бутырском районе? У нас появились две новых станции метро: Бутырская и Фонвизинская. Они как-то улучшили связь нашего района с Марфино, Останкино, Алексеевским районом и Ростокино? — Нет, никак не улучшили! А ввод в эксплуатацию МЦК как-то улучшил связь нашего района с Марфино, Останкино, Алексеевским районом и Ростокино? — Нет никак не улучшил! И после ввода в эксплуатацию этих объектов транспортной инфраструктуры, монорельс продолжает оставаться быстрым, удобным и безопасным средством связи с перечисленными районами.
Одной из главных причин, по которой хотят закрыть монорельс, называют его убыточность. А как же московский автобус? Ведь он тоже убыточен. Значит Москва скоро останется без автобусов?
Монорельс – это не бизнес проект, а социально транспортный объект для нужд жителей СВАО. Его целесообразность определяется востребованностью у жителей, а не бухгалтерскими показателями. Востребованность монорельса сегодня не вызывает никаких сомнений у пассажиров. Для этого достаточно в будний день утром попробовать попасть в вагон монорельса из-за искусственно увеличенного интервала — 2 раза в час. Некоторые жители Бутырского района, которые работают в Останкинском районе, теперь вынуждены пересесть на машину вместо монорельса, так как по утрам в вагон монорельса просто невозможно попасть. Это так выполняется программа мэра — пересадить всех на общественный транспорт?
2 апреля актив Сообщества жителей Бутырского района инициировали встречу с депутатом ГД РФ (митинг Префектура не разрешила). Всё прошло очень организовано и конструктивно, резолюция будет направлена в Государственную Думу.