Не так давно поделился в районной группе Facebook историей про работу службы вызова врача на дом. Именно службы, а не врачей, которым за их работу говорю БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Врачи поликлиники №6 отработали отлично в отличии от службы, которая призвана поддерживать их работу.
Если кратко, то сделанный через единый колл-центр вызов был отменен. Кем и почему отменен, я не знаю. Об этом факте я узнал на следующий день при повторном звонке на номер «122». Оператор снова зарегистрировал вызов.
Судя по комментариям в Facebook, с похожими проблемами столкнулись многие. Вопрос серьезный, в Уголовном кодексе даже соответствующая статья есть.
Поэтому и решил разобраться, на сайте правительства Москвы зарегистрировал обращение на имя руководителя Департамента здравоохранения города А.И.Хрипуна (ID=2338302).
Слов много, толку мало
Ответа долго ждать не пришлось, письмо из Дирекции по координации деятельности медицинских организаций (сокращенно ГКУ ДУД МО ДЗМ) пришло сразу после новогодних каникул.
Если честно, то я и не ожидал, что проведут проверку и сообщат ее результаты, но «писулька» (№02-15/03-45179п от 12.01.2021), иначе назвать полученный ответ язык не поворачивается, меня поразила.
Если опустить названия организаций и документов, которые занимают бóльшую часть письма, то содержание сводится к следующим действиям:
- Обращение рассмотрено по поручению ДЗМ
- Вызов врача осуществлен 24.12.2020
- Медицинская помощь оказана
- Нарушения не выявлены
- Работа колл-центра находится вне компетенции
- На звонки я не отвечал
В сухом остатке
Разбираем ответ по существу. Итак:
- О пункте 1 и говорить не стоит, он не несет смысловой нагрузки.
- Информация из пунктов 2 и 3 содержится в обращении. Ее пересказали, но при этом откорректировали таким образом, чтобы сделать вывод про отсутствие нарушений (пункт 4).
- В пункте 5 вообще абракадабра какая-то. Департамент поручает Дирекции рассмотреть обращение по вопросам, которые не входят в ее компетенцию.
- Про невозможность дозвониться – просто ложь. Врачи, медсестра, представители ДЗМ с опросами про самочувствие, колл-центр поликлиники №77 дозванивались в декабре, а здесь все попытки неудачные. И администрация поликлиники №6 в январе дозвонилась.
Это «произведение» на тему «У нас все хорошо» с легкими нотками «сам дурак» наглядно показывает степень оптимизации здравоохранения.
Для полноты ощущений в письме ГКУ ДУД МО ДЗМ не хватает благодарности за неравнодушие и активную позицию, которой обычно закачиваются чиновничьи шедевры.
А может про неравнодушие я зря? Да нет, ведь только благодаря неравнодушию и активной позиции можно добиться решения проблем, которые мешают жить. Как говорится, бой продолжается…
Буду добиваться ответа по существу.
Ну а, а если получить честный ответ из-за «пресловутой чести мундира» не получится, надеюсь, что случаев, которыми пестрят соцсети, больше не будет.
Ну что Вы так сразу, право слово. Может быть тов. Атаева на русском языке не очень хорошо понимает, смысл обращения ей сложно уловить?
Пациент жив? Вот и хорошо. А остальное атаевых мало интересует.
То что уничтожена отлаженная система московского здравоохранения, врачам (которые Врачи) и медицинскому персоналу работать трудно, у пациентов возникают сложности — так это не вопрос Атаевой. Ей бы на своем, скорее всего, теплом месте удержатся надо, наверняка приехав в столицу из какого нибудь края нашего бескрайнего Отечества, где (вполне возможно) и такого уровня здравоохранения давно нет.
Про «пациент жив» вы правильно написали. В бланках осмотров, которые размещаются в электронной медицинской карте есть пункт «Констатация смерти». Не буду спорить, что его не должно быть, но, по-моему, по меньшей мере неэтично включать его в выписки тех, к кому он не относится… Тьфу-тьфу-тьфу