Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Первая волна обсуждений в соцсетях информации о работе ГБУ «Жилищник Бутырского района» за 2017 год сошла на нет в выходные. Не вызывает сомнения, что интерес к теме вспыхнет с новой силой после публикации, как обещал глава МО Бутырский А.П. Осипенко, «отчета» (информации) А.И.Мороза.
Все это будет позже, а сейчас я пытаюсь найти для себя ответ на два, вроде, очень простых, но таких сложных вопроса:
- Зачем я потратил более 5 (ПЯТИ!) часов своего личного времени?
- Что ждать от ГБУ «Жилищник Бутырского района» в 2018 году?
Оговорюсь сразу, что, будучи председателем Совета дома более 6 лет, на заседании Совета депутатов, где заслушивали отчет главы управы и информацию о работе ГБУ Жилищник района, я присутствовал впервые. И вот 5 с лишним часов потрачены на, как охарактеризовал это заседание один из жителей района, «унылое, депрессивное и бесполезное мероприятие». Возможно, это была своеобразная плата за то, что не участвовал в подобных заседаниях раньше. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что они носили совсем другой характер. Во-первых, их проведение не сильно рекламировалось, и, во-вторых, проходили они в более камерной атмосфере и соответствовали многолетнему подходу «одобрямс». Так в решении Совета депутатов о работе Жилищника в 2016 году (Протокол от 30.03.2017г. №01-02/4-3) отмечалось, что «ГБУ «Жилищник Бутырского района» эффективно решает задачи по: …».
Перечислять семь пунктов эффективной работы не буду, можете почитать сами. Показательным для меня отчет жилинспекции по результатам обследования технического состояния наших домов (д. 2/18 и д.4 по ул. Бутырская) от 02.03.2017 г.:
Документ, этот, кстати зарегистрирован в системе электронного документооборота правительства Москвы 03.03.17 г. (№ЭЦ-02-167/17). Но в протоколе Совета депутатов ем не менее присутствует положительная оценка.
Вот и ответ на первый вопрос.
На заседание я пришел потому, что недоволен работой нашей управляющей организации, а также потому, что надеюсь, что еще можно выправить ситуации «мирными», так сказать, средствами.
Теперь второй вопрос — как исправлять сложившуюся ситуацию, что жителям района ждать от ГБУ Жилищник в 2018 году?
На заседании 29 марта однозначного ответа я не получил. С информацией о работе Жилищника в 2017 году выступил и.о. директора А.И. Мороз. В основе доклада лежало сравнении показателей 2016 и 2017 годов. Комментировать цифры на слух было бы неправильно (жду, когда доклад будет опубликован), да и как можно комментировать цифры по строке «Итого», когда не знаешь деталей. Перечисление показателей напомнило мне старый анекдот о диалоге пилота и штурмана:
— Штурман, курс?
— Сорок. — Что сорок? — А что курс? |
Для жителей важно знать конкретику о своем доме, какие проблемы существуют, как они решаются, когда и какой ремонт будет проведен? И много-много других вопросов — от уборки подъезда и благоустройства, до состояния подвалов, работы инженерного оборудования и эксплуатации нежилых помещений на первых этажах.
Впрочем, рост одного показателя привлекает внимание. Это значительный рост по сравнению с прошлым годом количества обращений / жалоб, основным каналом поступления которых стали вышестоящие организации (управа, префектура, правительство Москвы, а может и президент).
Конечно, обращения бывают разными — от замены перегоревшей лампочки до длительного отсутствия горячей воды, и решаются они по-разному. Но для замены перегоревшей лампочки, как мне кажется, сразу к мэру не обращаются. Вывод очевиден — должного внимания обращениям жителей в 2017 году не уделялось.
В своем выступлении А.И. Мороз озвучил планы в ближайшее время завершить анализ поступивших в 2017 году обращений и строить свою работу на основании результатов этого анализа. Этот факт в ходе обсуждения особо выделил глава муниципального округа А.П. Осипенко, такого от руководителей Жилищника он раньше не слышал. Но, к сожалению, ничего более конкретного относительно планов работы на 2018 год сказано не было. Не смог А.И.Мороз ответить и на ряд вопросов, которые задали ему присутствовавшие на заседании жители, хотя знал о них, а некоторые даже уже обещал решить.
На предложение А.П.Осипенко продолжить диалог с жителями вне рамок заседания Совета депутатов руководитель УК согласился, для чего был составлен список желающих из числа присутствовавших.
А как же ответ на вопрос, что ждать от Жилищника в 2018 году?
Поживем–увидим…
Но, если реакцией на горячие дебаты 29 марта станет имитация бурной деятельности, если доверие жителей не будет восстановлено, а Жилищник не начнет работать для людей, то ответ есть уже сейчас: будем менять УК! Благо, не всех ещё московские власти извели и возможность перейти под другое, более поворотливое крыло, есть. Нам, потребителям, по сути, всё равно, кто обслуживает наши дома, главное, чтобы качество услуг было соразмерно той цене, которую мы каждый месяц отдаём УК. А вот Жилищнику тихо и без скандала передать дома и документацию к ним в другую компанию не получится. Ну что ж, «лиха беда начало!»
Свят Селиванов
Спасибо, Святослав, и за статью и за Ваши усилия и стойкость!
Похоже, «Жилищник» действует по тому же принципу, что и все бюрократический конторы — брать людей «измором», кормить обещаниями и ждать пока народ устанет и успокоится.
Но тут есть один нюанс, люди доведены до крайней степени негодования, а в таком состоянии они готовы на многое!
Пора и нам переходить от слов к делу.
Наш Совет дома готовит документы для обращения в Прокуратуру г.Москвы
Святослав, спасибо за работу! Пишем, жалуемся, добиваем. Цель — ваш последний абзац! каждое слово 🙂