(начало истории мы публиковали в мае 2016г. Ссылка активна)
Как ради строительного лобби, в угоду нескольким боярам, московские чиновники обирают простых москвичей, теперь уже знает каждый школьник. Законно выделенные места под гаражи вдруг становятся самозахватом и самостроем, их сносят без компенсации и альтернативы. Судьи легли под бояр, не стесняясь пренебрегать законными правами простых смертных. Строительный беспредел начал зашкаливать, уничтожая градостроительные принципы, которые всегда были направлены на благоприятные условия проживания горожан в Москве.
Автостоянка «Бутырские тополя» возникла в 1950-х годах в строгом соответствии с принципами формирования жилого микрорайона, который вырос новыми многоквартирными домами от ул. Фонвизина до Кировского райисполкома (ул. Милашенкова, 14). Так называемый «Новый Хутор». Много новых жителей, нужна инфраструктура: социальные, образовательные, медицинские, культурные объекты, зоны рекреации и конечно же места под хранение личного автотранспорта. Всё тогда было продумано и удобно построено.
Официальный статус автостоянка «Бутырские тополя» приобрела на основании решения Исполкома Кировского районного совета депутатов от 22 января 1975 года № 13/8-1 «Об отводе объединению «Мосавтотехобслуживание» Мосгорисполкома во временное пользование земельного участка под открытую платную стоянку для автомашин индивидуального пользования» по просьбе отделения ГАИ УВД Кировского района объединению «Мосавтотехобслуживание». То есть, всё более чем законно! Таким образом, на протяжении более 50-ти лет, Хуторчане, сменяя поколения, пользовались выделенными им местами. На автостоянке насчитывалось 358 гаражей.
В 2009 году владельцы гаражей вдруг узнали, что автостоянка «Бутырские тополя» более не является членом «МГСА». Это было очень странно, ведь все владельцы гаражей исправно платили взносы! Тем временем, Префектура инициировала массовые судебные процессы в Останкинском районном суде о сносе гаражей. При вынесении решений суд сослался на то, что земельный участок под автостоянкой «Бутырские тополя», выбран для строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж», а также на то, что отсутствует заключенный договор аренды земельного участка (решение о сносе по делу № 2-902/11: http://www.gcourts.ru/case/413301). Вот цитата из Решения: «В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01 апреля 2008 года № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве за период 2008-2010г.г.» утвержден акт о выборе земельного участка для строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж»….»
Владельцы гаражей на автостоянке «Бутырские тополя» на протяжении почти десятилетия пытались отстоять свои права, но кроме устных обещаний от Префекта, В.Ю. Виноградова, предоставить владельцам гаражей альтернативное место для хранения личного автотранспорта, ничего не было. Правда, один документ всё же жители получили: в 2013 году Глава управы Бутырского района, А.А. Беляев, подписал план автостоянки. Но эта бумага оказалась бесполезна…
Время идет, гаражи у Хуторчан отобрали якобы под паркинг «Народный гараж», но строительства никакого нет и участок превратился в пустырь, свалку и пристанище бомжей.
К чему такое вредительство, жители долго не могли понять, пока в 2016 году власти в районе не объявили Публичные слушания по проекту строительства некоего ТПУ «Фонвизинская».
Взглянув на этот проект всем стало ясно, для чего, точнее, для кого на самом деле чиновники так рьяно расчищали площадку, отобрав у коренных Хуторчан гаражи! Для инвестора под строительство жилого комплекса! А что? Новая станция метро ведь в шаговой доступности — главная приманка для «гостей столицы» покупателей московских метров. Паркинг там тоже будет, аж 5-ти уровневый, но только не для нынешних Хуторчан. Вывод: «ТПУ» — это всего лишь легализация точечной застройки.
В.В. Путин, выступая 7 мая 2018 года на церемонии вступления в должность Президента России, говорил об улучшении жизни, решении проблем граждан органами муниципальной власти без проволочек, поручал уделять особое внимание вопросам материнства и детства, экологии… Говорил о необходимости отторгать бюрократическую мертвечину. На фоне возрастающего градуса социального напряжения возникает вопрос: какие острые социальные проблемы решает снос автостоянки и вырубка полувековых деревьев, для точечной коммерческой застройки?
Почему московский мэр плюёт на мнение президента? Почему он плюёт на Конституцию? Почему он плюёт на градостроительные нормы и правила? Почему он плюёт на москвичей?
Ответ прост: все деньги страны — в Москве! А деньги, как говорится, не пахнут…
В добавление к статье:
— 8 июня в Префектуре СВАО состоялась градостроительная комиссия, на которой было принято решение об освобождении территории автостоянки от оставшегося имущества;
— 9 июня на гаражах было развешено соответствующее объявление с указанием сроков демонтажа и контактов Управы;
— 12 июня на автостоянке состоялось экстренное собрание гаражников (кому смогли дозвониться). На объявлении стояла дата сноса — 14 июня. Кто-то своё имущество забрал, а кто-то до сих пор не в курсе событий;
— 14 июня сноса не было, техника приехала только 19-го. Начался процесс сноса строений, но там находились вещи жителей. На место приехали 3 мундепа (от жителей), несколько представителей Управы и полиция. Ситуация неприятная, но фатальная. Однако, те, кто пока не успел увезти свои вещи, могут написать гарантийное письмо в управе с указанием сроков, когда владелец сам заберёт своё имущество. Управа с этим согласилась.
А денежную компенсацию жителям тоже не выдали? Как и нам не дадут, когда снесут гаражи для расчистки площадки перед строительством магистрали?
Этот вопрос без юриста не решить. Много примеров, когда владельцы гаражей получали компенсации, но не сидя дома на диване. Компенсацию надо выгрызать у властей.
Офис продаж уже готов.
ЖК «Фонвизинский»
Наиль, это полузаконная стройка, там мухлёж с разрешительными документами.
В рекламе о ЖК все учтено- гаражи, кафе, рестораны….а где школы, садики? В ЖК 4 высотки, почти 800 квартир, а это около 3000 жителей. Из них — до тысячи детей. Имеющиеся школы и сады переполнены. Если нам скажут, что все будет построено, то я не верю. В Марфино на месте совхоза построили огромное количество домов, а где сады-школы? 10 лет прошло, а их все нет.