Дорогие Хуторчане и жители соседних районов, которых коснётся безумная стройка транзитной автомагистрали!
Настал момент, когда пора сделать очередной срез всей нашей 3-х летней борьбы против строй-лобби в Бутырском районе…
В этой статье мы впервые даём развёрнутую информацию с основными документами, подтверждающими, что мы сделали всё, что могли и даже больше. Есть ещё ходы, которые мы не использовали, но уже нашли помощников, тем более в предвыборную кампанию…
Текст большой, документов под ним будет много, поэтому, кому не интересно, сразу проходите мимо. А кто прочтёт, обязательно оставьте комментарий!
Итак, хроника событий. Только факты!
За несколько лет (с 2015 года) мы, сначала активисты Сообщества жителей Бутырского р-на, а потом наши муниципальные депутаты, прошли уже всю вертикаль столичных инстанций: Управа района, Префектура СВАО, Прокуратура г. Москвы, Мосгордума, Москомархитектура, Департамент градостроительной политики, Департамент строительства, Департамент Природопользования, РЖД, Роспотребнадзор, Счётная Палата…
Пытались законным путём защитить свои права: проводили митинги, круглые столы, экологические исследования, рабочие группы с участием разработчиков проекта автомагистрали, но московские власти остались глухи к решению проблемы сотни тысяч жителей, которых, так или иначе, коснётся новая глобальная стройка.
Последнее обращение было в наивысшую инстанцию — к Президенту РФ. Ответ был банален, ничем не отличался от остальных и подписан рядовым чиновником.
Локальность массового строительства в отдельно взятом городе страны – зашкаливает! Миграционные потоки в виде азиатских строителей наполняют наш город, создавая криминогенную обстановку. Глобальные строительные проекты превращаются в «горячие точки», провоцируя социальные возмущения, т.к. масштабное непродуманное строительство грубо врезается в привычную жизнь москвичей.
В Бутырском районе назревает социальный взрыв!
Причиной станет строительный архидорогостоящий, но экономически не обоснованный проект строительства транзитной автомагистрали через жилую застройку. Это преступление со стороны московских властей — врезать в тело столицы нашей Родины автомобильные потоки из Хельсинки в Пекин! Ни градостроительным, ни человеческим законам это не поддаётся. Ни одна, уважающая себя страна не допускает через свою столицу автотранзит, ухудшающий экологию и условия жизни горожан. Но, видимо, это не про столицу России, которой управляет выходец их Тюменской глубинки.
Транзитную автомагистраль планируется воплотить в жилой части Бутырского района на санитарно-защитной зоне (СЗЗ) Октябрьской ЖД в непосредственной близости от фасадов многоквартирных жилых домов. От фасада первого жилого дома до рельса ЖД – 91 м., а до опоры контактной сети ЖД – 87,7 м. В реальности, при строительстве автомагистраль пройдёт в нескольких метрах от жилого дома, как это произошло в случае с домами в Коптево, на ул. Б. Академическая, 83 и пр. Черепановых, 74. В итоге дома – под снос. (Видеоужас, который может ожидать и нас). А в районе Марфино эстакада планируется в 14 метрах от окон домов!
В Бутырском, между домами и железной дорогой планируется втиснуть 8-ми полосную транзитную автомагистраль, которая по проекту упирается в Останкинский район, в ул. Академика Королёва, с её светофорами и пешеходными переходами, что, естественно, приведёт к транспортному затору. Это грозит кардинальным ухудшением условий жизни и здоровья жителей.
Официальное название проекта: «Линейный объект участка улично-дорожной сети — эстакады на пересечении улицы Академика Королева и улицы Фонвизина с проектируемой магистралью вдоль железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги». (ссылка активна)
Тендер на проектирование выиграл АО «Мосинжпроект» (ссылка активна). Сдача проекта на Государственную экспертизу – июль, август 2018г. Как вы думаете, Мосгорэкспертиза станет соучастником преступления в экоциде жителей сразу нескольких районов Москвы, когда даст положительное заключение проекту магистрали?… Хотелось бы посмотреть в глаза тем, кто поставит «одобрямс» на проекте.
Откуда ноги растут
Данная магистраль была запланирована ещё в 1971 году и называлась «Москва – Ленинград». Она планировалась вдоль Октябрьской ЖД когда данная территория не была застроена жилыми кварталами. В 90-х, 2000-х годах вдоль ОЖД построили несколько жилых комплексов, но проект автомагистрали остался в ГенПлане Москвы без изменений, только называться стал «Северная Рокада». Безответственность и низкая квалификация архитекторов или коррупционная составляющая на будущее отмывание бюджетных денег?
Наш конструктив
Мы не против строительства новых дорог в городе, мегаполис должен развиваться, но развиваться по правилам и Законам градостроения. Мы против непродуманных мегадорогих проектов за счёт ухудшения условий жизни горожан и на их же налоги! Поэтому мы предлагали градоначальникам рассмотреть альтернативные варианты данному проекту, которые не усугубят экологическую обстановку и позволят значительно снизить стоимость строительства, а высвободившиеся средства можно направить на решение социальных задач москвичей.
Нами было предложено к рассмотрению несколько альтернативных варианта данному проекту:
- Строительство скоростной автомагистрали вести на восточной стороне железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги – от ул. Академика Королева до ул. Комдива Орлова, где уже существует, но не используется уличная сеть;
- Проложить магистраль тоннелем, такой проект рассматривался в 2011 году;
- Уменьшить полосность и провести данную транзитную трассу над Октябрьской ЖД, защитив десятки тысяч жителей от шума и выхлопов специальными экранами и, при этом сохранив для жителей зону рекреации, на которой можно построить не хватающие району социальные объекты;
- Если власти отметают все эти варианты, то хотя бы изменить существующий проект, убрав излишние полосы с 8-ми до 4-х и установить шумо-защитные экраны для жилых домов.
В результате этих вариантов прохождения транзитной автомагистрали, бюджет г. Москвы сэкономит на строительстве дороги миллиарды рублей и снимет социальную напряженность из-за грозящего ухудшения экологии, которая в Бутырском р-не считается критической.
Бутырский — не такой как все!
К сожалению, уникальной особенностью Бутырского района из всех остальных районов г. Москвы является то, что он замкнут в железнодорожном треугольнике: Октябрьского, Рижского и Савёловского направления, что физически не позволяет расширять улично-дорожную сеть (УДС) района. Вдоль этих железных дорог (на границе красных линий) расположены автостоянки с металлическими (кирпичными) гаражами в количестве 6 тысяч машиномест, которые служат своеобразным шумозащитным экраном от ЖД, а также лесозащитные полосы (тысячи деревьев).
В Бутырском районе сейчас проживает более 70 тысяч человек, а в связи с реновацией жилого сектора и редевелопментом промзон (на 1/3 из которых и состоит Бутырский р-н) численность жителей возрастёт до 120 тысяч. При этом УДС Бутырского р-на уже сейчас в 2 раза превышает норму по отношению к жилой застройке, а внутрирайонные улицы стали транзитом для автомобилистов с севера Москвы в центр и обратно. Мы уже сейчас задыхаемся от автотрафика, а при реализации проекта транзитной 8-ми полосной автомагистрали запроектированы съезды на районные улицы, т.е. ожидаемая дополнительная нагрузка на местную УДС.
Какой он, этот экоцид?
В районе планируется масштабное строительство: 4 ТПУ, мостовые эстакады, дополнительные железнодорожные пути под Московские центральные диаметры, а в конце 2018 г. начнется массовый снос гаражей под строительство указанной выше 8-ми полосной скоростной транзитной автомагистрали.
В связи со строительством предполагается вырубка тысяч деревьев вдоль Октябрьской ЖД, которые восстановлению не подлежат, а место для компенсационного озеленения власти предложили в другом районе СВАО.
При тотальном сносе гаражей вдоль окружающих район железных дорог, без предоставления альтернативы, тысячи машин переместятся в жилые дворы, которые и так уже переполнены автомобилями. С других районов прибавится на улицы Бутырского района транспорт с планируемых развязок через эти три железные дороги. В результате в Бутырском районе наступит транспортный коллапс, поскольку основные внутрирайонные улицы не рассчитаны на дополнительный автотрафик. Как следствие – образование дополнительных пробок, машины поедут в объезд через дворы, а жители будут проживать «в газовой камере» и круглосуточном шумовом потоке, который уже сейчас превышает норму, согласно заключению РПН г. Москвы.
Глазами Хуторчан
Мы считаем, что предложенный Москомархитектурой г. Москвы проект новой транзитной автомагистрали экономически не целесообразен и не адаптирован к реальной застройке жилого района, а также к перспективе его развития. Более того, данный проект предполагает так называемое «бутылочное горлышко», т.к. имеет расширение с 4-х до 8-ми полос и обратно в 4 полосы эстакады. На публичных слушаниях 20 августа 2015г. жители это высказали (2 тысячи копий листов замечаний против проекта имеются), однако не были услышаны. В противовес, власти «нарисовали» 4 тысячи голосов ЗА проект, используя адресную базу и не стесняясь подделывать данные жителей, которые вообще отсутствовали в городе. Мы нашли с десяток таких людей и они написали заявления в прокуратуру, но Прокурор нарушений не увидел.
С помощью журналистов мы сняли видео фильм по данной проблеме, который размещён в открытом доступе на сервере «YouTube» под названием «Бутырский полигон от генплана Москвы»
В данном фильме указаны все моменты нашей деятельности и последствия воплощения проекта.
В связи с вышеизложенным, необходимо срочно организовать встречу с руководителем «Мосгорэкспертизы» и рабочую группу с руководителем Департамента градостроительной политики г. Москвы – М.Ш. Хуснуллиным:
- о внесении изменений в «Проект планировки линейного объекта участка УДС — эстакады на пересечении улицы Академика Королева и улицы Фонвизина с проектируемой магистралью вдоль железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги» в соответствии с обоснованными предложениями выше.
Ещё не поздно предотвратить причину ухудшения условий жизни и социальный взрыв не только в Бутырском районе, но и в остальных, где планируется строительство транзитной автомагистрали под абсурдным названием «Северная Рокада»!
Ниже, в фото-галерее, выкладываем только сотую часть ответов чиновников, которые имеют хоть какую-то ценность. На самом деле, у нас в архиве гигабайты переписки и несколько больших коробок с бумажками. Задайтесь вопросом, какой ценой был накоплен этот багаж…
Эта статья — реально бомба! Горжусь нашими активистами и мундепами! Непосильный труд! Знаю, чего стоит биться в закрытые двери — одну подругу так потеряла, сломалась морально, уехала в Тверскую деревню, ни с кем не общается, а была бой-баба…
Дай нам Бог здоровья и терпения. Все это будет под окнами моего дома :(((((
У нас есть замеры по расстоянию до жилых домов, но нет замеров по шуму и загазованности сейчас и нет расчётов по тому, как это изменится в соответствии с проектной нагрузкой эстакады. Может быть закажем эту экспертизу и обратимся в комиссии гос думы и организацию по защите прав человека, если все разумные нормы по расчетной модели будут превышены? С цифрами спорить сложнее — сейчас и у нас и у них много слов, а по цифрам у них никаких нарушений нет.
Светлана, экспертиза по шуму есть, но этого власти и не отвергают. Помните? — «Город должен развиваться»… А вот по вредным веществам в воздухе делали экспертизу дважды: сначала независимую, потом через РПН. Независимые эксперты сначала нас обнадёжили, а потом, у них начались неприятности, когда они сдали свои материалы на ревизию в РПН. Сначала им обнулили сертификацию на оборудование, а потом и вовсе посоветовали отказаться от нашей заявки. Пришлось пойти официальным путём. Ну, а когда приехал РПН со своим оборудованием, то воздух на углу Милашенкова и Яблочкова оказался практически альпийский.
Дело в том, что всё, что делается в Москве, находится всего в нескольких руках и по этим рукам никто не может ударить, такая команда «сверху». А все, кто не согласен с этими руками, вдруг начинают лишаться бизнеса или ещё чего.
Давайте петицию составим с требованием проведения независимой экспертизы?
А есть ли она, эта независимая? В Москве такой нет, нужен федеральный уровень. А федеральному уровню это нужно? В нашей стране мы никому не нужны, кроме самих себя.
Наверно придется жителям выходить на митинги против строительсива Рокпды. Спасибо нашим активистам, дпй Бог сил и здоровья для продолжения борьбы с чиновниками, согласна, что нужно аппелировать цифрами, помнится на митингах были приведены цифры по шуму и загазованности.
Спасибо за ваш труд!!! Увидела, что некоторые депутаты Тимирязевского р-на и р-на Останкино тоже с вами., а почему нет никого из Марфино? Неужели им это не интересно?
В Марфино все муниципальные депутаты от единой росии, они точно за рокаду.
И ещё им наплевать на судьбу монорельса и подземного перехода под ОЖД. Марфино — такой маленький компактный райончик, почему в нём нет инициативной группы, не понятно.
Депутаты из Марфино не участвуют?, поскольку являются назначенными, а не выбранными, при этом у них, как показывает практика общения, иные совершенно интересы, чем у избирателей. А что касается сути, то для марфинцев рассмотрение в качестве альтернативного варианта проведение хорды по т.н. восточной стороне Октябрьской РЖД, т.е. по территории Марфино будет не приемлемым, поскольку в этом случае многие жилые дома будут находится в непосредственной близости не только с Октябрьской дорогой, но и с оживленной автомагистралью, а это поверьте намного хуже, чем потерять гаражи.
Юрий, Марфинцы получат эти 4 полосы у себя по-любому, т.к. по Генплану там УДС. Снесут 5-ти этажку по реновации и соединят два конца улицы. Но к этому Марфинцы ещё получат дополнительно 8 полос Рлкады (с уничтожением лесо-защитной полосы), не считая 4 пути ЖД. Считайте: 4 + 4 + 8 = смрадная, опасная для жизни транспортная труба. Так что, ещё раз подумайте, кому что лучше.
На Королёва и Батанике всё встанет и телецентр и подъезды к нему,через пром зону и звёздный бульвар единственный выход так что гаражей вам не спасти.
Дмитрий, ну причём тут гаражи? Гаражей никому в Москве не спасти. Всё, кончились времена плоскостных конюшен. Либо паркинги, либо общественный транспорт. Неужели не видите, к чему всё идёт? Власти не дадут бесплатно ставить личные машины. Статья о другом. Статья о заводе транзита в город. Прочтите ещё раз.
Многабукаф. На документы вообще терпения не хватило. Я так поняла, что жители Бутырки хотят перекинуть эту дорогу в Марфино, чтобы их гаражи не снесли.
Немного не по адресу. «Жители Бутырки» несколько южнее располагаются и их гаражи далече от них располагаются.
Екатерина — глупая шутка! И много таких шутников вокруг Вас? В Марфино уже есть дорога рядом с ОЖД, в 4 полосы, только не достроенная. По Генплану, эта дорога — магистральная улица районного значения — и запланирована так же, как и Рокада в Бутырском. Откройте обычную карту и представьте на минуточку, что нам власти в итоге запланировали: между жилыми кварталами Марфино и Бутырского будет бутерброд из 12 автомобильных полос и 4-х ЖД-путей без защиты от ядовитых выхлопов и шума! Представили? А «Роза ветров» знаете куда направлена? С запада на восток. Вот поэтому и странно, почему только Бутырский район борется против Рокады.
Марфино уже боролись за свои гаражи!Всё тчетно мы в дворах теперерь,так что если у властей стоит вопрос гаражей и пром зон для новой дороги они выберут их а не жилой сектор Марфино.
За гаражи боролись во всех районах Москвы. Власти давно перестали продлевать договора аренды, чтобы объявить все плоскостные гаражи вне закона. И не важно, есть ли планы застроить эти территории или нет. После выборов (точнее перевыборов) Мэра постепенно все московские гаражи исчезнут. Это было бы правильно, если бы жителям предоставляли альтернативу, позволили бы строить паркинги, но нет, чиновники хотят иметь золотой московский метр под собой, чтобы подороже продать инвесторам.
Добрый День! Спасибо за Ваше неравнодушие. Поможем чем сможем. Подскажите, где следить за тем, как движутся дела с планируемым строительством? Как можно помочь?
Елена, следить за событиями можно на сайте или в группе фейсбука «Сообщество жителей Бутырский Хутор». Помощь нужна всегда: во-первых, материальная, во вторых профессиональная (юриспруденция, проектирование, архитектура и прочее). Подробнее о помощи можно посмотреть в рубрике «УЧАСТИЕ» в статье «Присоединяйтесь!» http://hutor.info/prisoedinyajtes/
Ждём Ваших предложений, пишите на почту в разделе «Контакты»
http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=71506&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Вот и снова власти Москвы ищут проектировщика нашему кошмару
А Марфинцам всё по фигу, так как 8-полоска планируется на нашей стороне и роза ветров дует с их стороны в нашу сторону!!! Там сейчас очень тихонький райончик образовался — они и молчат! Конечно правильней (на мой взгляд) было бы в районе Петровско-Разумовской сделать съезд через Орлова, если не хотят вдоль Марфино по их стороне вести 8-полоску, то на Ботаническую, далее не на Королёва налево поворот делать, а направо к ж/д, за «Союзмультфильмом» (бывш. «Кинап») и вдоль платформы Останкино (там пусто), далее хоть направо, хоть налево — нет такого заселённого пространства, как Бутырский!!!