В нашем доме (Бутырская ул., д. 4) участились проблемы с электроснабжением — скачки напряжения в сети. Такое изредка было и раньше, но вот в последнее время, придя с работы домой, жители стали замечать частый сбой работы бытовых электроприборов (микроволновки, кондиционеры, часы и др). Так бывает при отключении электричества.
А еще напряжение «скачет», превышая порой отметку в 240 вольт!
К чему могут привести такие перепады в сети, с включёнными в неё приборами, известно всем, к беде… Мало того, «скачки» напряжения влияют и на работу наших лифтов, у них перегорают платы, лифты простаивают, ожидая её замены. Вот Акт из обслуживающей лифты компании
Проблема налицо, для ее эффективного решения надо определить причину. А кто должен это делать? Правильно — тот кого мы наняли обслуживать свой дом и каждый месяц содержим — управляющая компания ГБУ «Жилищник»!
Совет дома сделал запрос в управляющую организацию (копия в Префектуру СВАО и Жилинспекцию).
Полученные с интервалом в несколько дней ответы из ГБУ «Жилищник» и Префектуры СВАО похожи, как близнецы:
— никаких документов по электроснабжению нежилых помещений у Жилищника нет;
— внутридомовая система электроснабжения в порядке, электроснабжение нежилых помещений на нее не влияет;
— провалы и перепады напряжения происходят исключительно из-за перегрузок или неисправностей на распределительных сетях и оборудовании среднего и высокого напряжений и рассматриваются, как электромагнитные помехи.
Одним словом, как у прекрасной маркизы «все хорошо, как никогда…». Но как тут не вспомнить Станиславского и его «Не верю!» Да и поводов верить Жилищнику на слово почти нет. Вот и сейчас управляющая организация, обслуживающая дом, не имеет документов, ее согласование не требуется, а проверка технического состояния не входит в ее компетенцию. Классическая иллюстрация пословицы про хату, которая с края.
Когда и как специалисты УК проводили проверку по нашей претензии, да и была ли она вообще, нам не известно. И это при том, что не первый год Совет дома просит привлекать его к таким проверкам. Нас демонстративно не слышат. Почему? Есть что скрывать или намеренный игнор?!
Вот и Префектура СВАО прикрывает бездействие своего пасынка, ГБУ «Жилищник»: мол, жители сами виноваты, что с проблемами не обращаются, в диспетчерской нет жалоб на перепады напряжения.
Упрек принимается, будем объяснять соседям, почему важно фиксировать абсолютно каждый «косяк» и ловить за руку, чтобы не увиливали от решения проблем. Только активная позиция может привести к изменениям. Раз нанятая нами УК не желает работать, пусть ею занимается вышестоящая инстанция, а мы пока свяжемся и с ПАО «МОЭСК», и с ПАО «Мосэнергосбыт», а также доведем до конца диалог с Жилинспекцией на тему того, что входит в компетенцию управляющей организации, а что нет.
Итоги нашей активности в этой истории я обязательно поведаю читателям сайта, следите за новостями!
А пока совет всем соседям, жителям Хутора:
— не поленитесь, фиксируйте любую неисправность или некачественную работу ГБУ «Жилищник», тем более, что Правительство Москвы на ваши же налоги создала очень простой способ — единый колл-центр. Достаточно позвонить по телефону
8 (495) 539-53-53
и оставить заявку. Тогда у управляющей компании не будет повода обвинить нас в бездействии и безразличии к собственному дому, а перед вышестоящими инстанциями отчитаться, что «Всё хорошо, прекрасная маркиза!«
Свят Селиванов — председатель Совета дома
Не cкажу про превышение напряжения, но как минимум в двух домах по ул. Добролюбова, Гончарова (оба под № 19) в осенне-зимне-весенний период почти каждый час наблюдаются РЕГУЛЯРНЫЕ одно-двухсекундные провалы напряжения вот уже с декабря 2012г., когда к районной электросети подключили каток в Ленинском (Гончаровском) парке. И соответственно, провалы наблюдаются, когда включается морозильное оборудование катка.
На жалобу одного из читателей в «Звёздный бульвар», там ответили, что якобы так и «должно быть» (sic!). Но это же абсолютнейшая брехня! Ведь есть нормы по КАЧЕСТВУ электроэнергии, а они здесь явно нарушены!