2 апреля 2018 года прошло совещание у Префекта СВАО
— с представителями РЖД, главами управ и депутатами районов.
Тема встречи: «Переходы через ж/д; обустройство санкционированных и ликвидация несанкционированных.»
Как водится, началось всё с отчётов, в которых всё хорошо, планы радужные, да, происшествия случаются, но их гораздо меньше, чем в прошлые годы… Красота.
Озвучили отчёты по развитию железных дорог на территории Москвы.
Касаемо переходов в нашем районе удалось узнать и обсудить следующее:
Подземный переход через Октябрьскую ж/д в районе метро Фонвизинская, в Марфино будет построен. В настоящее время проект проходит экспертизу, и положительное заключение ожидается 17 апреля. Ввод в эксплуатацию в 2019 году. Со слов Префекта, данный переход находится под его личным контролем и он приложит все усилия, чтобы строительство было проведено в самые короткие сроки. Но до того времени наземный переход является несанкционированным и РЖД будет всячески его перекрывать.
Мы пытались донести до префекта и РЖД, что в обход этого сложившегося перехода не просто далеко, но и весьма не комфортно, так как со стороны Бутырского района проход в сторону метро не обустроен, но меня прервали… Временного наземного перехода в этом месте построено не будет. Первое – безопасность, там может проходить одновременно до четырёх поездов в разных направлениях, второе – если будет санкционированный наземный переход, то строить подземный попросту не будут.
Теперь о Савёловском направлении.
Окончание строительства Московского Центрального Диаметра запланировано на 2025 год. Со временем, на данной дороге все переходы будут подземными, так как будут ходить скоростные поезда. По совместному предложению РЖД и МосКомАрхитектуры на Хуторе запланированы переходы у Яблочкова, вл.3 (1-я очередь), Яблочкова 37Г (2-я очередь), а далее у платформы Петровско-Разумовская. Предполагается, что остальная территория вдоль железной дороги будет закрыта сплошным забором, без возможности несанкционированного перехода.
1-я очередь – это ориентировочно 2022 год.
Про переход у около Яблочкова, 49, который пользуется большой популярностью, чиновники попросту забыли!
Отмечу, что переход в районе Петровско-Разумовской отмечен приблизительно, т.к. точной схемы после окончания всех строительств у меня нет. Вполне возможно, что он будет построен в том месте, где сейчас оборудованный переход в начале Гостиничного проезда и для жителей Бутырского района он выпадает из пешей доступности.
Складывается впечатление, что переход в районе дома 37Г был выбран просто посередине массива жилых домов, и в РЖД считают, что этого будет вполне достаточно для жителей. Но проводились ли исследования по пассажиропотоку?
На мой вопрос, о том, что же будет с переходом у 49-го дома, последовал ответ, что переходов на одном уровне, не останется. Но и планируется ли там подземный переход, я внятного ответа не получила. Мой вопрос поддержал и Префект, попросив гарантий, что жителей не лишат привычного перехода. Однако повторюсь: чёткого ответа «да, подземный переход будет» мы не получили. Я озвучила сведения о том, что данный переход пользуется большей популярностью у жителей, так как это очень удобный путь к метро и высказала опасения, в том, что если жителям не сохранят этот путь, то возникают большие риски по появлению нового несанкционированного перехода, но уже со скоростными поездами.
Поднимались вопросы и о чистке от снега и льда действующих благоустроенных переходов, так как в этом году были травмы пешеходов. Но в РЖД нет информации о травмированных пешеходах вследствие гололёда, им, оказывается, НИКТО НЕ ЖАЛОВАЛСЯ!
После совещания, совместно с Главой Управы Алисултановым А.Р. и Главой муниципалитета Осипенко А.П., была достигнута устная договорённость, о необходимости обращения в РЖД и МосКомАрхитектуру по разъяснению вопроса с подземными переходами в Бутырском районе, ведь очень важно сохранить сложившиеся районные связи и пешую доступность в соседний район.
Также Префектура намерена обратиться с запросом о получении хоть какого-то документа с предложениями о развитии территории. Надеюсь, этот документ дойдёт и до нас.
Живу в доме 49, но подземного перехода не хочу. В нашем районе это будет небезопасное с криминальной точки зрения место. Тот переход, что есть сейчас, почти устраивает, там и светофор и звуковая сигнализация. Мечтаю, вот бы еще сделали пандус, длинный и пологий, как у г-цы Молодежная и зимой чистили получше…
В некоторых европейских городах не подземные переходы роют, а уводят под землю железную дорогу, по крайней мере, в черте города. Становится тихо, удобно и просторно. Но это для нас, конечно, даже не мечты, а просто утопия…