Публичные слушания 20 марта! С 19:00 до 20:00 по адресу: ул. Гончарова, 13.
Как-то незаметно прошла тема о грядущих внесениях изменений в Устав муниципального образования Бутырского района. Обычно, так незаметно проводятся те вопросы, о которых желательно не знать простым горожанам-налогоплательщикам.
Считаем необходимым проинформировать жителей района, казалось бы по техническому и ничего не значащему вопросу, но на самом деле важному и даже финансовому, тем более, что другой источник информации вам придётся искать очень долго.
Летом 2017 года прежний состав Совета депутатов муниципального округа Бутырский принял решение (от 19 июня 2017 года № 01-02/7-2) «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Бутырский», но спустя 8 месяцев (18 февраля 2018г) большинством голосов принял старое решение отменить и утвердить новый «Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Бутырский».
Публичные слушания назначены на 20 марта 2018г. с 19:00 до 20:00, однако об этом нет отдельного оповещения ни на сайте Муниципального образования, ни на сайте Управы Бутырского района. Поиск в интернете также ничего не дал. Но формальности соблюдены — данное решение было опубликовано в «Московском муниципальном вестнике». Да, да, уважаемые жители, есть такой интернет-ресурс! Не знали?
Теперь о самих изменениях, которые будут предложены на Публичных слушаниях:
Изменения в Уставе связаны с изменениями в Законодательных актах г. Москвы, а значит их просто надо привести в соответствие друг с другом — стандартная процедура. Но горожане давно убедились, что решения Мосгордумы (состоящей в большинстве из депутатов «ЕР») зачастую являются спорными с точки зрения волеизъявления москвичей, но эти Законы уже приняты.
Так, из обязательных публичных обсуждений исключен пункт по проектам планов и программ развития района. Действительно, а зачем? Власти города и без жителей знают, как лучше развивать наш район. Зачем им мешать, да?
Однако, нужно отметить, что не все изменения в местный Устав связаны с законодательством, часть из них носит лишь рекомендательный характер от Совета Муниципальных Образований. Например, исключение всех пунктов о соблюдении ограничений и запретов, которые установлены Федеральным Законом № 273-ФЗ от 25.12.08г. «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
А почему это рекомендуют депутатам?
Возможно, под официальной процедурой приведения Устава в соответствие с поправками в законе, в Проекте нового Устава автором (нам не известным) предлагается из пункта о премировании Главы муниципального округа исключить фразу «за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей». И что такого? — спросите вы. А «дьявол-то в деталях»! Без этой фразы исчезает и оценочный фактор, то есть чтобы получать премии Главе депутатов не обязательно будет доказывать свою успешность и добросовестность. Провести такой финт можно элементарно, главное, чтобы налогоплательщики не заметили: достаточно одному депутату предложить, а большинству — поддержать. Напомним, что во-первых, Глава мундепов получает зарплату, во-вторых, он и большинство мундепов — из «ЕР»; а в-втретьих, премии берутся из бюджета, т.е. от московских налогоплательщиков… Кто желает подробнее разобраться в хитросплетениях законов, уставов и всяческих поправок, читайте в конце статьи, а пока главный для всех вопрос:
Нужны ли жителям Бутырского района такие изменения?
Ваше мнение очень важно!
Если вам есть, что сказать, пишите на электронную почту butyrskoe@yandex.ru.
Но надёжнее будет прийти лично и высказать своё мнение непосредственно на публичных слушаниях вечером 20 марта 2018 года с 19:00 до 20:00 в помещении аппарата Совета депутатов по адресу: Москва, ул. Гончарова, д.13.
Обязательно возьмите с собой паспорт!
Вам выдадут бланк «Лист замечаний и предложений», который надо будет заполнить. Сделать это очень легко: ФИО, место жительства, своё мнение (либо «За проект«, либо «Против проекта»), число, подпись.
__________________________________________________________
Подробности для дотошных и любопытных:
Во второй половине 2017 года Мосгордума приняла ряд Законов города Москвы, касательно организации местного самоуправления в городе Москве, а именно:
Закон города Москвы от 28 июня 2017 года N 19
Закон города Москвы от 12 июля 2017 года N 27
Закон города Москвы от 25 октября 2017 года N 39
Вы сможете ознакомится с изменениями на официальном сайте Московской городской Думы www.duma.mos.ru и
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 52 Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru.
Московские законотворцы, где подавляющее число депутатов — представители партии «Единая Россия», постоянно работают над «совершенствованием» законодательных актов. В связи с этими изменениями требуются корректировки и в Уставах муниципальных образований. Какова необходимость изменения Закона города Москвы — остаётся загадкой. Но последствия таковы, что Совет Муниципальных Образований г. Москвы (это вышестоящий орган над мундепами) за неделю до нового 2018 года направил в аппарат муниципальных образований обращение о необходимости приведения Устава муниципального образования (МО) в соответствие с Законом города Москвы в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Как вносятся изменения в Устав Муниципального Образования?
О-о-о… это нудный техничный процесс.
- Проект решения о внесении изменений в Устав принимается большинством голосов от установленной численности депутатов (у нас их 10). Поправки к проекту решения о внесении изменений в Устав принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов.
2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Таким образом, Устав предусматривает обязательные слушания и обсуждение изменений населением района.
Какие итоги этих слушаний?