15 ноября 2017 года в Префектуре состоялось совещание, посвящённое судьбе монорельса. Об этом совещании мы узнали от депутатов Останкинского района. Никаких писем по этому поводу в аппарат депутатов Бутырского района не приходило. Никаких звонков и приглашений тоже не было. Тем не менее, статус муниципального депутата позволяет участвовать в таких совещаниях без приглашения.
В совещании участвовали:
- Андреев Борис Валерьевич, Заместитель Префекта СВАО (он вёл совещание)
- Степиков Дмитрий, Департамент транспорта г. Москвы
- Карасёв Аркадий Вячеславович, зам начальника службы подвижного состава
- Литвинов Денис Валерьевич – начальник монорельса
- Екатерина Тарасова, Москомархитектура
- Владимир Свириденков, ГУП «МосгортрансНИИпроект».
- Алисултанов А.Р., глава Управы Бутырского района
- Киржаков С.Л., глава Управы Останкино
- Сабирзянова Л.М., глава Управы Марфино
- Школьников Александр, муниципальный депутат Останкинского района
- Цукасов Сергей, председатель совета депутатов Останкинского района
- Лавров Алексей, муниципальный депутат Бутырского района
По итогам совещания, мы договорились с останкинцами подготовить совместное обращение в Департамент транспорта г. Москвы по вопросу сохранения монорельса, а также совместный пост для публикации в сетях. Ниже текст Сергея Цукасова.
«После встречи в префектуре с проектировщиками трамвайных линий вместо нашего монорельса и обсуждения вопроса с участием депутатов Останкинского и Бутырского р-нов, представителей Метрополитена, Москомархитектуры, дептранса и департамента строительства осталось двоякое впечатление.
С одной стороны, вопрос замены монорельса трамваями был представлен как безальтернативный. Речь не шла о переоборудовании, развитии монорельса, новых поездах и т.п., а была заявлена невесть откуда взявшаяся цифра расходов на ММТС в 1млрд/год при общих расходах Мос.метрополитена в 50 млрд/год.
Накиданы были также тезисы о бесперспективности и массе закрытых монорельсов в Европе, Японии и США (может кто-нибудь подбросить фактов на эту тему?) В общем, приходится констатировать, что Департамент транспорта г.Москвы и метрополитен иного сценария, кроме упокоения монорельса, не рассматривают.
С другой стороны, муниципальные депутаты Останкино и Бутырского чётко заявили, что для жителей наших районов рассмотрение того, или иного варианта прохождения трамвая вместо монорельса – не выход. Отказ от поддержания и развития ММТС, уничтожение её, плюс новая, ещё более мощная стройка на пути в Останкино и Бутырском хуторе, неясная перспектива сроков запуска обещанного беспересадочного трамвайного движения – плохое и очевидно ошибочное решение. Мы не верим, что город не может найти сил, средств и мозгов всего-навсего на проектирование и строительство подвижного состава, ведь сама инфраструктура почти вечная!
Так вот, единственное приятное впечатление от совещания – позиция префектуры СВАО. Как оказалось, префект поддерживает перед городом требования жителей оставить удобный и экологичный транспорт, не пытаться сэкономить на его истреблении (мы ведь все знаем, на чём проще и быстрее сэкономить в Москве!)
Друзья, как нам с префектурой вразумить-таки ДепТранс, а?»