Лозунги
Больше 10 лет хожу мимо бодрого плаката, который начинается со слов «Стройка на время…». Разбуди меня, да и всех соседей из домов 2/18 и 4 по Бутырской улице, посреди ночи, ответим, как пионеры (разве что не хором), «МЕТРО навсегда!» Впрочем, ночной шум со стройки не даёт нам спать уже многие годы. Речь, однако, не о метро, без которого сегодня невозможно представить жизнь нашего города. Метро должно развиваться на благо всех москвичей и гостей нашего любимого города. Речь о лозунге. По своей сути этот лозунг пропагандирует две идеи — время (надо немного потерпеть) и результат (как будет хорошо), которые можно отнести практически к любой сфере жизни города.
В этой связи меня волнуют два вопроса. Во-первых, «на время» — это сколько? И, во-вторых, что мы, москвичи, получим «навсегда» в результате реализации многих, мягко говоря, спорных проектов и инициатив, продвигаемых чиновниками разных уровней.
Теперь конкретнее.
Сроки
Говоря о времени, как пример, строящаяся уже более 10 лет под окнами станция метро «Нижняя Масловка», срок сдачи которой переносили не один раз. Или пример помельче, со входом на станцию метро «Савеловская». Там ремонтировали лестницу, сбили настенную плитку, а потом несколько месяцев ничего не делали, в то время как пассажиры, чертыхаясь, ломали ноги по неудобным деревянным настилам.
В этой связи возникает предложение, не хвататься за все сразу, а производить работы только тогда, когда на это есть ресурсы. Тогда и это «НА ВРЕМЯ» не будет восприниматься, как издевка.
Вопрос про «НАВСЕГДА» гораздо сложнее. Речь идет о сложных и долгосрочных проектах, как, например, строительство ТПУ «Савеловская», общественные слушания по проекту планировки которого прошли в ноябре прошлого года. Не вдаваясь в бюрократические детали обоснования и утверждения проекта скажу лишь, что навсегда москвичи получат очередные объекты печально известной точечной застройки – гостиницу и деловой центр, лишатся немногих переживших стройку многолетних деревьев, на их месте будет организована стоянка такси. Изменится и схема организации дорожного движения в районе Савеловского вокзала, что неминуемо приведет к транспортным проблемам сразу в трех округах – ЦАО, САО и СВАО.
На остальных прелестях, которые обеспечены жителям близлежащих домов, останавливаться не буду, если кому-то интересно, обращайтесь, расскажу (sovetdoma.but4
Результаты
Мое мнение, что и в первом, и тем более во втором вопросе надо не только учитывать, а исходить из интересов москвичей, не подменять их красивыми лозунгами, которые на деле оказываются несостоятельными. Казалось бы, и в Законе прописано право москвичей выразить своё мнение, для этого существуют публичные слушания. Однако, за период правления нынешнего мэра, законное право горожан высказать свое мнение на публичных слушаниях превращено в фарс с участием проплаченной массовки и подключением админ.ресурса, чтобы набрать любое количество одобрительных отзывов о строительных проектах.
К чему я всё это? К подозрительному ажиотажу властей в желании нагромоздить Москву всеми возможными и не возможными проектами, превратив её в один огромный БАМ.
На примере Бутырского района — это:
- 4 проекта ТПУ (Фонвизинская, Савёловская, Тимирязевская, Дмитровская),
- проекты планировок транзитной УДС (часть Рокады, «Складочная — Добролюбова»),
- застройка промзон (Савёловский-сити),
- реконструкция монорельса в трамвай, для чего придётся снести старые монорельсовые опоры и возвести новые, трамвайные, на ул. Фонвизина,
- расширение Савёловской ЖД (не известно пока в какую сторону).
- Про реновацию даже напоминать боюсь…
Да какой район ни возьми, в каждом есть минимум 2 стройки!
Ни у кого не возникает вопрос — какова целесообразность этой массовости, сосредоточенной именно в пределах МКАДа? А во сколько эти стройки обойдутся? И раз уж московская казна такая богатая, может надо начать с присоединённых территорий, которые больше всего нуждаются в ремонте дорог и домов? (на фото Московский Троицк и Жуковский)
Так, для размышления, можно почитать экономическую статью одного известного издания «На исправление огрехов мэра Москвы уйдут миллионы… нет, миллиарды?
Авторы статьи: Свят Селиванов и Елена Полякова.