Публикуем статью жителей Останкинского района, которые по волею судеб оказались в разряде маломобильных граждан. Статья о монорельсе, который вдруг резко помешал чиновникам, и которые жаждут от него избавиться, наплевав на мнение пассажиров, особенно на тех, кто ограничен в передвижении…
Под статьёй мы прикрепили простой опрос — оставьте, пожалуйста свой голос.
«…Над монорельсом возникла угроза ликвидации. Чем же эта дорога, в которую (как перспективную) были вложены немалые бюджетные средства, вдруг оказалась плохой? Ведь она успешно прошла 4 года опытных испытаний, и вот уже 9 лет миллионы пассажиров (в том числе и маломобильные) ездят по ней из района в район «с ветерком» и комфортом. Пробок нет, дорожных аварий – тоже, пересадки во многих случаях не нужны, билеты недорогие, экология не страдает – всем хорошо.
Поэтому от имени миллионов пассажиров активные граждане (их подписи заняли 80 страниц обращения к властям города) обоснованно встали на защиту монорельса. Люди просили руководителей учесть их интересы и не выбрасывать бюджетные средства на разрушение этого ценного во всех отношениях вида транспорта.
Руководители ответили людям сентябрьским Распоряжением № 214 Москомархитектуры, в котором речь идёт о подготовке проекта реконструкции монорельсовой транспортной системы. Реконструкция такая: построить путепровод (с улично-дорожной сетью) на пересечении Октябрьского и Савёловского направлений МЖД на участке от Большой Академической улицы до улицы Академика Королёва. А монорельс – под снос. И всё на пути «реконструкции» надо сметать, сносить, рубить под корень: деревья, постройки, облагороженные территории. Так что прощай, фонвизинская бульварная зона! И прощай, трамвай, обещанный вместо монорельса! Ведь «реконструкция» технически исключает прокладку трамвайного пути. А байку о трамвае сочинили для отвода глаз.
Но кому нужна такая «реконструкция»? Заказчик – Департамент транспортного строительства г. Москвы. Деньги будут взяты из московского бюджета (т.е. из нашего с вами кармана). Но там и без того не густо! Ничего, его можно пополнить за счет инвалидов и пенсионеров с их отмененными и урезанными льготами; да и налоги поднять нетрудно. Начальная цена контракта – всего 425769297 рублей, но уже предвидятся и, так сказать, непредвиденные расходы (на них уже отведено 2%). Проект указано выполнить в ударном темпе: на 40% быстрее – но не в ущерб качеству (если, конечно, такое вообще возможно).
Часть средств будет израсходована весьма эффективно: сначала – на оплату проектных трудов по разрушению объектов на бумаге, потом – на разрушение на практике и, дай бог, на компенсацию владельцам за уничтоженное имущество и изъятые земли. Куда на время стройки деваться мощному транспортному потоку и пассажирам? Наверное, искать обходные маршруты, плотнее закупоривая пробки и пополняя автобусную толчею. А маломобильным гражданам лучше вообще оставаться дома.
Но ведь Дептранс взялся за путепровод не иначе как для борьбы с пробками. Да и что конструктивное могут предложить его противники? А вот что: не ломать, а, наоборот, развивать монорельс. Его высота позволяет вести работы без проблем для автодороги. Один конец можно продлить в сторону Тимирязевского района (там с транспортом напряжёнка) до больницы №50 (это важный социальный объект). А второй конец можно довести до метро «Ботанический сад». И получится обширный транспортный коридор с привязкой на транспортном узле. Он охватит массу социальных объектов.
Ещё один плюс монорельса – его интересный двигатель. По сути, это поезд на магнитной подушке. В самом поезде стоит магнит, и сама балка состоит из массы магнитов. Для движения машинисты постоянно меняют полярность на балке, и поезд притягивается и отталкивается от них. Если эти элементы на балке вовремя не шлифовать, то идёт огромный расход энергии. Поскольку воздушная подушка постоянно получается разной величины, энергия магнитов начинает её выравнивать. Иными словами, надо только вовремя шлифовать. Затраты на процедуру небольшие, а эффект колоссальный! Так что те, кто озабочен, якобы, «нерентабельностью» монорельса, могут вздохнуть свободно: он себя окупит.
И последнее: как цивилизованные руководители решают спорные вопросы, которые кровно касаются всех жителей? Ну, конечно, через референдум – как это делается, например, в далеко не великой, не святой и не единой Швейцарии. А чем же мы хуже швейцарцев?
Мэрия и префектуры, Дептранс и Москомархитектура! Вы не только не спросили, но и отмахнулись от нас — всех тех, кому дорога Москва, не говоря уже о здоровье и благополучии наших родных, близких, сограждан. А мы повторяем: мы любим наш родной город и не хотим, чтобы он превратился в сплошные путепроводы, заставленные бетонными коробками, с насмерть загазованным воздухом. Мы (как и вы) хотим жить на природе (пусть даже городской) и пользоваться, по возможности, экологически чистым, более безопасным, недорогим и при этом быстроходным транспортом, каким и является монорельс. Оставьте его, пожалуйста, в покое!
Александр и Маргарита, жители р-на Останкино»
От себя сообщаем, что по просьбе жителей муниципальные депутаты Бутырского района: А. Лавров, Д. Большаков, М. Денежкина и А. Белавская инициировали обращение в правительство РФ, которое будет подписано муниципальными депутатами СВАО и САО.
Чуть позднее выложим зарегистрированный документ обращения на нашем сайте.