Домой * Новости * Второй выпуск газеты «Бутырский вестник»

Второй выпуск газеты «Бутырский вестник»

Мы решили все статьи второго выпуска газеты опубликовать на одной странице.

Если это не удобно для восприятия, сообщите нам, мы вернёмся к первоначальному опыту, как с первым номером, и каждую статью будем публиковать отдельно.

Готовим третий выпуск газеты. Если Вам есть, что сказать Хуторчанам, пишите нам на activ@hutor.info   Если нечего сказать, просто помогите материально, печать газеты, к сожалению, стоит не малых денег…

И так…

ПЕРЕДОВИЦА

Уважаемые соседи, жители Бутырского района!
Вы держите в руках второй номер «Бутырского вестника». Эта газета создаётся для вас на энтузиазме и за счет таких же жителей района, как и вы.

Планируя первый выпуск, мы очень волновались, как вы примете наш «Вестник». Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что волнения были напрасны. Весь тираж разошелся очень быстро, а для тех, кому не достался печатный экземпляр, мы разместили все статьи на сайте www.hutor.info.

Опираясь на вашу поддержку, мы продолжаем выпуск газеты, в которой жители района пишут о том, что их волнует, рассказывают об интересных фактах из жизни района и замечательных соседях.

Поделитесь с нами своим мнением о газете. Пишите на aktiv@hutor.info, высказывайте свое мнение в Facebook и ВКонтакте. Мы ждём от вас материалы для новых публикаций в нашем «Бутырском вестнике». Если написать полноценную статью не получается, сообщите, что вас волнует, мы исследуем проблему и вместе с вами подготовим материал к печати.

Выпуск «Бутырского вестника» продолжается, вы доказали, что опубликованный в первом номере лозунг – «Ты с нами?», теперь уже не вопрос.

Теперь мы твердо знаем — «Мы вместе! Бутырский — это мы!».

_____________________________________________________

ВАШ ШАНС СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

10 сентября 2017 года пройдут выборы в Совет депутатов муниципального округа «Бутырский».

Сообщество жителей Бутырского Хутора просит Вас прийти на выборы, от Вашего голоса зависит очень многое. Сегодня основная проблема муниципальных выборов — это низкая явка избирателей. Многие москвичи находят веские, по их мнению, причины не идти на выборы.

Мы не ходим на выборы потому что:

— мы вне политики.

Муниципальный депутат – это не политика, это работа на земле, работа в районе. Вы не можете жить вне проблем своего района. Благоустройство дворов и улиц, ЖКХ, платные парковки, капремонт, развитие социальной сферы – это всё в ведении муниципальных депутатов.

— наш голос ничего не решает.

Именно Ваш голос решает всё! При низкой явке, а на предстоящих выборах политологи прогнозируют явку в 10-15% от числа избирателей, что в нашем Бутырском районе составит порядка 3-3,5 тыс.  человек, каждый голос решает, каким быть району.

 На выборы обязательно придут те, кому в силу служебной необходимости или зависимости от чиновников приходится поддерживать даже самые непопулярные у москвичей решения – платные парковки в спальных районах, точечную застройку и прочее. В основном, это работники бюджетной сферы, а также социально-ответственные пенсионеры, мнение которых формируется теми же сотрудниками бюджетной сферы.

— не хотим тратить время но то, что нам неинтересно.

Конечно, тратить своё время на скучные и не совсем понятные процессы не хочется никому. Но трудно поверить, что Вам безразлично то, что происходит вокруг и рядом с вами. Как будет развиваться социальная сфера? Почему сносятся гаражи, построенные на законных основаниях, а альтернатива для хранения автотранспорта не предоставляется? Почему для того, чтобы попасть к врачу, приходится ехать в соседний район? Вопросов много, каждый сам может продолжить этот список.

На все эти и многие другие вопросы может повлиять муниципальный депутат. Мы уверены, что жители Бутырского района заинтересованы в том, чтобы в муниципальном собрании были не посторонние району люди, которые лишь выполняют указания сверху, а их соседи, живущие рядом, пользующиеся теми же магазинами, поликлиниками и школами.

Если мы, все вместе, не придем на выборы 10 сентября, то все решения примут за нас — хотим ли мы расширения зоны платной парковки, нужны ли нам спортивные сооружения, закрывать ли детские творческие и развивающие студии, где выбирать и выбирать ли вообще стартовые площадки для расселения ветхого жилья.

Приходите на выборы 10 сентября и отдайте свой голос за того кандидата, которого считаете достойным.

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС САМИМ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ!

Алеся, Бутырский р-н

__________________________________________

СТОРОНА РАСШИРЕНИЯ САВЁЛОВСКОЙ ЖД: ВСЁ РАВНО?!

Расширение Савёловской железной дороги уже можно считать фактом решённым. Вот уже третий год эта информация висит в Интернете на официальном сайте Московской ЖД. В соответствии с Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла на участке Москва – Лобня запланирована реализация проектов по строительству двух дополнительных главных путей. Сроки реализации расширения Савёловской ЖД: с 2020 по 2025гг. Однако сторона расширения проектировщиками пока не определена.

Безусловно, сторона расширения Савёловской ЖД сильно влияет на условия проживания Хуторчан в прилегающих к ЖД домах. Надо отметить, что уже сейчас некоторые дома стоят с нарушением действующего СНиП 2.07.01-89 пункт 6.8, в соответствии с которым санитарно-защитная зона от оси крайнего пути до фасада здания должна быть не менее 100 метров. Жилой дом 49 по улице Яблочкова располагается на расстоянии около 40 метров от железнодорожного полотна, что уже является грубым нарушением данного СНиПа.

Также нужно отметить, что шумовые параметры от проходящих электричек уже превышают нормативные. Сообщество жителей Бутырского района организовало официальные замеры шума от проходящих электричек. Специалисты Роспотребнадзора официально подтвердили, что уровень шума превышает нормативы в 1,8 раза. Таким образом, очевидно, что при существующей конфигурации Савёловской ЖД, уже сейчас должны быть поставлены шумозащитные экраны, которые бы отделили ЖД от жилых домов по нечётной стороне ул. Яблочкова.

Вариант расширения дороги в сторону жилых домов, а не в сторону Дмитровского шоссе, приведёт к ухудшению условий проживания для нескольких кварталов по улице Яблочкова, даже с учётом будущей установки шумозащитных экранов:

— Во-первых, будет вырублена защитная зелёная полоса деревьев вдоль железной дороги (на фото).

— Во-вторых, будут снесены все гаражи вдоль ЖД и несколько сотен машин встанут во дворы, в которых уже сейчас нет свободных мест. А эти гаражи также являются некоторым шумозащитным экраном.

Для Москвы, к сожалению, не редкость, когда проектирование дорог (автомобильных, или ЖД) происходит без учёта реального расстояния до ближайших жилых домов. Наше Сообщество уже сталкивалось именно с такими недоразумениями в проектировании, особенно когда речь идёт о домах, построенных в 90-е годы.

Так могут ли жители повлиять на сторону расширения Савёловской ЖД?

Может ли расширение дороги состоятся с учётом интересов жителей близлежащих домов? Сообщество жителей Бутырского района добивается создания рабочей группы с участием ДКРС филиала РЖД (который является заказчиком расширения Савёловской ЖД) и Префектуры СВАО. Мы считаем, что вполне возможно добиться расширения ЖД в сторону Дмитровского шоссе, если своевременно довести до проектной организации объективную информацию.  Данную задачу мы считаем приоритетной на ближайшие пять лет и будем стараться воплотить в жизнь.

Алексей, Бутырский р-н

_____________________________________________________

Рубрика: «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей)

Виталий Фёдорович Кирин

 

 Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости. Однако, увидеть – мало, нужно уметь показать остальным. Этой способностью обладают творческие люди, но чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой.

Хотим познакомить читателей именно с таким человеком – это житель  Бутырского Хутора, Мастер резьбы по дереву, Виталий Фёдорович Кирин.

…Однажды осенью он нёс по улице замысловатую причудливую корягу из заброшенного Яблоневого сада, где шла вырубка старых яблонь. Из любопытства остановили, познакомились, разговорились…

Виталий Федорович оказался уникальным человеком! Ветеран боевых действий, среди наград – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медаль «За отличие в охране общественного порядка», «За отличие в службе ВВ МВД России», подполковник  запаса.

Резьбой по дереву он увлекался всегда, а когда уволился в запас, пришёл в клуб «Природа и Творчество», который и занял всё его время.

Виталий Фёдорович не только талантливый Мастер по корнепластике, природа наградила его большим сердцем, мудростью и организаторскими способностями, за что он и был избран руководителем уникальнейшего коллектива московского городского клуба «Природа и Творчество», а в этом году клубу исполнилось 57 лет! 

 То, что делают Мастера клуба своими руками, словами не описать и переоценить невозможно! Загляните к ним на сайт www.pritvor.com и убедитесь сами.

К сожалению, тема народных ремёсел нынче не популярна, на развитие творческих и самобытных клубов средства совсем не выделяются, а без поддержки они обречены.

СМИ тоже неохотно освещают проблемы народного творчества, а некоторые намеренно избегают. А ведь именно Народное Творчество является средством развития любви к родному краю, к своей Родине и несёт одну из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. 

Зато сотрудники Гончаровского парка заинтересовались творчеством старейшего московского клуба. Мы познакомили их с Виталием Кириным, и они решили сотрудничать.

Надеемся, что в Гончаровском парке пройдут выставки уникальнейших авторских работ из дерева. Такие выставки несут добро, тепло и гордость за наших русских умельцев! Местные власти должны обратить внимание на жизнь замечательных людей Бутырского района!

Елена, Бутырский р-н

_____________________________________________________

Пассажир монорельса

Последнее время много говорят о том, что открытие линии Московского Центрального Кольца (МЦК) и станции метро «Фонвизинская» снизили пассажиропоток на монорельсе. Давайте разберемся, так ли это, и, кто он, пассажир монорельса.

Несмотря на то, что и МЦК, и монорельс, связывают Серпуховско-Тимирязевскую (серая) и Калужко-Рижскую (оранжевая) линии метро, влияние новых линий на пассажиропоток монорельсовой системы минимально. На это есть 2 причины:

— неудобные пересадки метро-монорельс помешали создать пересадочную линию между серой и оранжевой линиями метро (время в пути через кольцевую быстрее);

— хорошая связанность с помощью автобусов серой и оранжевой веток метро между собой («Алтуфьево» и «Бибирево» связаны с «Медведково», «Отрадное» — с «Бабушкинской», «Владыкино» — с «Ботанческим Садом»).

Влияние на пассажиропоток монорельса оказывает лишь станция «Фонвизинская», но и оно не однозначно:

— монорельс и Люблинско-Дмитровская линия метро (салатовая) имеют разные направления своих коридоров;

— общее место – перекресток улиц Фонвизина, Милашенкова и Огородного проезда. Для станции «Улица Милашенкова» поток пассажиров, живущих рядом со станцией и пользующихся монорельсом, чтобы доехать до метро, снизился. Зато возросло количество пассажиров, живущих в Останкинском районе, которым удобно пользоваться новой станцией метро. 

Так все-таки, кому нужен монорельс?

На карте показан коридор «зоны влияния» монорельса с учетом дорожек для пешеходов и пешеходных переходов. Расстояние пешей доступности в 10 минут на схеме обозначено голубым цветом, не более 5 минут – красным.

Основные группы пассажиров монорельса:

— работники крупных компаний: Телецентра, студии СоюзМультфильм, центральной киностудии им. Горького, ГосНИИПриборостроение;

— жители Останкинского района, пользующиеся серой и салатовой линиями метро;

— жители Бутырского района, которым нужна оранжевая ветка метро;

— жители Останкинского района – Савёловское направлению ж/д;

— жители Бутырского района – прогулки по ВДНХ и Останкинскому парку;

— жители разных районов – в Останкинский суд и прокуратуру;

— жители разных районов – туберкулёзный диспансер.

Отдельно стоит отметить большую массу учебных учреждений вблизи монорельса (Московский государственный педагогический университет, Московский юридический институт, Экономическо-правовой институт, Московский институт права, Останкинский институт телевидения и радиовещания, несколько техникумов и колледжей, несколько школ-интернатов).

Такой разнообразный и стабильный пассажиропоток, можно ещё и увеличить, за счет интеграции остального транспорта и дорожной инфраструктуры с монорельсовой системой, а также сокращения интервалов между поездами.

Отличительной чертой монорельса является тот факт, что он полностью доступен для людей, которым передвигаться по городу труднее обычных жителей, для инвалидов и пассажиров с детьми. Каждая станция оборудована лифтом для подъема колясок, а уровень платформы соответствует высоте вагона, что повышает простоту передвижения любых пассажиров.

Как мы видим, пассажиры у монорельса есть, но кому-то очень хочется доказать обратное.  Для создания видимости снижения пассажиропотока был введен экскурсионный режим работы. Получасовые интервалы заставляют пассажиров монорельса пользоваться метро, создавая дополнительную нагрузку, что особенно критично в часы пик. Как это соотносится с лозунгами руководителей московского транспорта об обеспечении комфортных условий для поездок в общественном транспорте, остаётся загадкой.

Андрей Киреев, р-н Бибирево

_____________________________________________________

Вернуть утраченную аллею на Огородном!

До строительства метро, вдоль Огородного проезда росли большие деревья. Эту аллею посадили ещё в 60-х годах. Но при прокладке коммуникаций для строящегося метро, аллею вырубили.

Очень бы хотелось вернуть былую красоту,  любоваться цветущими каштанами, вишнями и яблонями, а также хоть немного улучшить экологию своего района. Ведь, Экология Москвы — наше общее дело!

Я, Надежда Смирнова, коренная жительница Бутырского Хутора, как член актива Сообщества жителей Бутырского района, обратилась в Департамент Природопользования о восстановлении аллеи и получила ответ, что озеленение территории происходит по упрощённому порядку на основании заявок префектур. Этот ответ был приложен к обращению  Главе Управы. Недавно из Управы пришёл ответ, что пожелания жителей по озеленению будут учтены. Будем контролировать выполнение.

Понятно, что переписка с чиновниками — это только начало длительного пути по возвращению исторической аллеи, но этот путь можно пройти, если есть желание, а желание у нас есть!

Единственное, что не понятно — почему желание есть только у жителей, но нет у их «слуг», которые именуют себя муниципальными депутатами?

Как сказал Михаил Жванецкий: «Может, что-то в консерватории подправить?»

А пока, мы, жители Огородного проезда сами посадили между своими домами несколько кустарников и несколько разновидностей цветов. Спасибо всем, кто помогал озеленять этот участок земли!

Надежда, Бутырский р-н.

_____________________________________________________

Помогите старикам, пожалуйста. Или, как связаны возраст и квадратные метры?

По поводу взносов на капремонт сломано немало копий, противники и сторонники неоднократно приводили свои аргументы «за» и «против» в средствах массовой информации. Повторять их нет смысла, да я и не буду, хочу лишь обратить ваше внимание на один обделенный вниманием вопрос. Вы знаете, как работают в нашем городе меры социальной поддержки одиноких москвичей старше 70 лет по оплате взносов на капремонт? Почему государство озаботилось этим вопросом, понятно — многие из этих людей, к сожалению, не смогут воспользоваться результатами капитального ремонта общего имущества дома. В конце 2015 года Президент подписал закон, согласно которому субъекты федерации могут предоставлять льготы по оплате взноса на капитальный ремонт в размере 50% лицам, достигшим возраста 70 лет, и 100% тем, кто достиг возраста 80 лет.

В марте 2016 года в Москве был принят закон «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве». Об этом действительно важном для пожилых москвичей законе, громко и пафосно вещали с экранов телевизоров многие высокопоставленные чиновники, но при этом забывали про одно «НО». Это «НО» — нормативная площадь жилого помещения. В Москве она составляет 33 кв.м. На сверхнормативную площадь действие льготы не распространяется. Для справки, порядок применения стандарта жилой площади относительно субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был принят еще в 2006 году, когда на проведение капитального ремонта отдельных взносов не требовалось, и даже существовала программа капитального ремонта жилого фонда Москвы.

Разберем простой пример. Москвич, собственник квартиры площадью 45 кв. м., старше 80 лет, проживает один. Для определения размера взноса на капитальный ремонт вычитаем из площади квартиры 33 кв. м. «Лишние» 12 кв. м. умножаем на 15 руб. и получаем 180 руб. Именно столько ежемесячно уходит на оплату будущего капитального ремонта общего имущества дома. В случае неуплаты возникает задолженность, и льготника лишают всех субсидий. Много это, или мало? Кому-то порядок цифр, покажется незначительным, хотя если учитывать размер современной пенсии, то сумма ощутимая. Но не будем спорить, ведь не зря в русском языке есть пословица – «Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок». Дело даже не в сумме, а в сути льготы, которая предоставляется и даже дифференцируется по возрасту. При расчете льготы возраст зачем-то скрестили с квадратными метрами. Вот такая получается занимательная арифметика. По букве закона, вроде, все правильно, а вот дух куда-то испарился.

Лично мне представляется, что получаемые от такого «урезания» льгот суммы не окажут значительной нагрузки на бюджет города, расходная часть которого на 2017 год запланирована в размере 1 681 млрд. руб. Не зря ведь на встрече с Президентом России В.В.Путиным в марте этого года, репортаж о которой был показан по всем центральным каналам, мэр Москвы отмечал устойчивость бюджета города. По данным Интерфакса на момент принятия закона «О мерах социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» в городе насчитывалось 120 тыс. москвичей, имеющих право на получение льготы. Даже если каждый из них не заплатит 180 руб. в месяц, расходные обязательства Москвы увеличатся на 259,2 млн. руб. в год, что составляет 0, 015% бюджета города. Не сопоставима эта сумма, которая на практике будет еще меньше (значительной части льготников положена скидка в 50%), и с некоторыми неоднозначными статьями бюджета. Так в 2017 году на «художественную подсветку и праздничную иллюминацию» города правительство Москвы планирует потратить более 10 млрд. руб. Всего же, на «развитие единой светоцветовой среды» города в этом году будет направлено 19,3 млрд. рублей. От этой суммы дополнительные субсидии составят всего 1,3%.

В обращении моего отца на имя мэра Москвы С.С.Собянина (№ 3-6-95639/7 от 16.05.2017г.) содержалась просьба выйти с законодательной инициативой о внесении поправок в Закон г. Москвы от 23.03.2016 №10 в части отмены использования стандарта нормативной площади при расчете взносов на капитальный ремонт. Полученный ответ, к сожалению, ничего общего с этой просьбой не имеет. В письме Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы содержится много разных слов о мерах социальной поддержки граждан льготных категорий, но слов «капитальный ремонт» в нем нет.

Прошу считать настоящий материал повторным обращением к Мэру и Правительству Москвы с просьбой выйти с соответствующей законодательной инициативой.

Неужели такой богатый город не может полноценно поддержать тех, кто родился накануне и в годы войны, тех кто пережил фашистские бомбежки, прятался в бомбоубежищах или как мой отец помогал тушить сброшенные на Москву зажигательные бомбы – «зажигалки», как он их называет. Поддержать тех, кто рос в тяжелые послевоенные годы лишений.

Помогите старикам, пожалуйста!

Святослав,  Бутырский р-н

_____________________________________________________

Сообщество жителей Бутырского хутора продолжает участие в  Акции «Добрые крышечки»

Передавая пластиковые крышки от йогуртов и бутылок на переработку, мы не только защищаем планету от накапливания мусора, но и помогаем подопечным фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Перечень адресов, куда Вы можете принести даже одну крышечку:

Бутырская, д.4, холл жилого дома, 1 подъезд

Добролюбова д.18, парикмахерская

Милашенкова д.10, магазин «Мастер-сварщик»

Милашенкова д.9 стр.1, магазин Продукты

Милашенкова, д.16, магазин Продукты

Милашенкова, д.20, Ателье

Огородный проезд д.19, магазин Продукты

Руставели д.19, Автомаркет

Руставели, д.12/7, кафе «Твой Кофе»

Фонвизина д.17, магазин Продукты

Яблочкова, д.37А, холл жилого дома, 1 подъезд

Яблочкова, д.45, холл жилого дома, 1 подъезд

 

Скачать газету    

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

Один комментарий

  1. Святослав Селиванов, Председатель Совета дома (Бутырская, 4)

    У меня еще есть несколько экземпляров. Звоните 8 (915) 059-13-02 или пишите sovetdoma.but4@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *