На ВДНХ в период с 6 по 12 июля прошёл международный урбанистический форум по теме «Эпоха агломерации. Новая карта мира».
Об этом крупнейшем форуме достаточно много и подробно пишут в интернете и СМИ, но цель нашей статьи – ответить на вопрос рядового москвича «Что нам от этого форума полезного?» Именно с таким вопросом наши активисты и посетили данный форум, проведя в павильоне несколько часов. У нас сложилось своё мнение о мероприятии, это взгляд обычных москвичей, неискушенных хитросплетениями урбанистики
Для начала надо понять, что такое «урбанистический» форум и что такое «агломерация»?
Урбанистический, в переводе с латинского – городской, а Агломерация – это компактное скопление чего-либо. В совокупности этих заморских слов получается русское – «компактное расположение городов», соответственно цель данного форума – представить различные модели развития крупных городов и формы их взаимосвязи.
Участники форума – представители городских администраций России и мира, архитекторы, градостроители, девелоперы, банкиры, инвесторы и конечно же те, кто должен красиво всё преподать массам – представители медиапространства. Для общения почётных гостей отводилось 2 первых дня форума, остальные дни – выставки и экспозиции для обычных горожан.
Слов нет, форум оказался на высоте: современно, солидно, ярко и красиво! Всё это больше походило на очень дорогую самопрезентацию Москвы её Правительством. Столичный градоначальник оценил форум как самый масштабный за всю историю. Московское правительство постаралось на славу, ведь нельзя упасть в грязь лицом перед заморскими инвесторами! Вся выставка будто кричала «Москва – очень богатый город! Подходи! Покупай (то бишь, инвестируй)!» Со слов зама Мэра по строительству М. Хуснуллина, событие посетили участники из 68 стран, включая 414 спикеров, из них 124 — иностранных.
Спикеры, коммерсанты, чиновники, урбанисты, банкиры… а что же показали обычным горожанам?
Павильон № 75 на ВДНХ разместил в себе макеты планировок кварталов и рекламные стенды от крупных застройщиков, банков, Мосгортранса, «МОСИНЖПРОЕКТА» (со своими ТПУ) и пр. Около этих экспозиций скучали молоденькие улыбчивые и симпатичные модели-промоутеры, которые не отвечают на конкретно поставленные вопросы по своей экспозиции, а просто составляют её часть. Так что, получить ответы на вопросы, касающиеся инфраструктуры новых районов, проектов, типов и серий новых домов, увеличения плотности жителей в реновируемых кварталах, развитие социальных объектов, парковочного пространства, транспортной связи между кварталами – нам, простым горожанам, получить не удалось.
Залы были практически пустыми, зато аншлагом пользовался зал с макетом в натуральную величину под названием «Комфорт-класс для вашей будущей жизни» Это некий шоу-рум (по-русски – демонстрационный зал), где представлены варианты квартир для «переселенцев» по программе реновации. Ни проекта, ни автора, ни типа, ни серии будущего дома нет, то есть, это обычный рекламный экспонат, не привязанный к реальности, о чём нам честно и сообщили улыбчивые модели-промоутеры.
Однако, посетители не только массово толпились внутри этой рекламной модели, но и искренне верили, что вот такую квартиру им дадут взамен старой. Старушки с рулетками и уже подбирали на кухнях место для холодильника, семьи бурно обсуждали, войдут ли в детскую два письменных стола. У граждан горели глаза, они с восхищением фотографировали мебелированные комнаты (как в ИКЕИ), оснащённые санузлы и переживали, войдёт ли стиральная машинка.
У нас сложилось впечатление, что мы в театре абсурда! Большинство посетителей экспоната искренне верили в «светлое будущее» и никого не интересовало ни место переселения, ни инфраструктура, как в их обжитых районах, главное, что на полу ламинат, блестящий полотенцесушитель и входная дверь — железная!
В общем, урбанистический международный форум московские власти использовали грамотно – для рекламного трюка по одурманиванию мозгов «переселенцев», урбанизация урбанизацией, а пиар реновации никто не отменял! Более того, сам руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев пообещал недавно, что в каждом районе построят такой шоу-рум…
Ну, что тут сказать? Только вспомнить Булгакова «Мастер и Маргарита» — сцена в театре Варьете.
Наш вывод: несмотря на все критические замечания, урбанистический форум дело хорошее, он призывает горожан задумываться о развитии своего города и тем самым становится активнее
Такое ощущение что этот город вычищают , с помощью реновации , с помощью Новой Москвы , а в старой наверно останутся только чиновники и иже с ними . Наверно для этого сейчас всё ломается и вместо удобной автостоянки строют непонятные парки , ну не на наши же машины им смотреть , за ними по утрам приезжают другие авто , а вечером привозят и ни какой головной боли где поставить машину. Быстрее всего эти жилищные шоу- румы это опять розовые очки , сейчас с дорогим ламинатом , а в будущем и зто точно в Новой Москве
Всё печально, потому что многие вообще не умеют думать. Для сторонников реновации «блестящий полотенцесушитель»и дверь из фанеры — это их путь в новую светлую жизнь, это их предел. Очень не хочется жить по соседству (если дом снесут) с людьми, у которых недостаток интеллекта. Кстати, некоторые видимо уверены что у них будут бесплатные подземные парковки! Ведь обещали!!!!