Официальная история этого проекта начинается 17 июля 1998 года, когда государственному предприятию «Московский институт теплотехники» совме стно с Управлением транспорта и Москомархитектурой было поручено разработать проект программы «Московский монорельсовый транспорт».
Согласно официальным данным, строительство монорельсовой дороги обошлось городу более чем в 6 миллиардов руб. (в ценах 2005 года).
В ноябре 2004 года Монорельсовая дорога, как экскурсионный объект, приняла своих первых пассажиров, соединив метро «Тимирязевская» с «ВДНХ», а с января 2008 года монорельс был переведен в транспортный режим работы с 7:00 до 23:00. За прошедшие годы этот вид транспорта полюбился москвичам и гостям нашего города, а для многих жителей СВАО и САО стал жизненной необходимостью.
Однако в январе 2017 года монорельс был переведён в экскурсионный режим: часы работы с 8:00 до 20:00, интервал движения поездов – 30 мин. Чиновники объяснили такое решение снижением пассажиропотока после ввода в эксплуатацию Московского центрального кольца и нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро.
Активисты сразу нескольких районов СВАО и САО предприняли попытки сохранить удобную линию общественного транспорта – монорельсовую дорогу. Активистами было собрано более 2 тысяч подписей за сохранение Монорельса в режиме общественного транспорта, роведена встреча с Префектом СВАО. Активисты принимали попытки организовать митинг в защиту Монорельса, но власти упорно его не согласовывали. 2 апреля 2017 года прошла встреча с депутатом Государственной Думы от партии КПРФ Куринным Алексеем Владимировичем в Защиту Монорельса, по итогам встречи разработана резолюция, направленная на сохранение Монорельса. Но городские власти не слышат граждан, которых лишили удобного вида транспорта!
16 мая 2017 года Глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил, что «в 2018 году начнутся работы по замене линии монорельса в столице на трамвайные пути», передает ТАСС. Приступить «к форматированию монорельсовой дороги в конструкцию трамвайного назначения» планируется только в 2018 году.
Но неудобства москвичам созданы уже сегодня. Сколько средств будет потрачено на демонтаж и новый проект, пока не озвучено.
И главное о чём забыли – это спросить мнение жителей районов, где проходит Монорельсовая транспортная система. А хотим ли мы, чтобы Монорельс разобрали? Будет ли нам удобно жить без Монорельса?
Или организуем публичные слушания по сохранению Монорельса, где будут учтены и наши с вами мнения!?