Татьяна Мокрова прислала нам свою статью-мнение по поводу судьбы Монорельса.
Хотела написать обзорную статью на основе комментариев наших единомышленников, высказывающихся за спасение монорельса, но мысль увело несколько в сторону: не дает покоя идея, поддержанная на удивление многими — о превращении части монорельсового путепровода в трамвайный.
Я не верю, что стойки монорельсовой дороги можно приспособить под эстакаду трамвайную. А то, что для трамвая нужен будет полноценный мост над ЖД — в этом сомнения нет.
Монорельс технически приспособлен для поездки по узким дорожкам, он устойчив и (надеюсь) безопасен в силу своей конструкции. Трамвай «цепляется» за рельсы несколько иначе, у него есть такое досадное свойство — иногда сходить с рельсов, тем более на поворотах. Поэтому то, за что ругают монорельс — низкая скорость на поворотах, — беда не только его одного. Не думаю, что на существующей траектории какой-то другой транспорт, трамвай тем более, летал бы аки птица… Т.е. для увеличения скорости надо менять траекторию движения, а это совершенно новая стройка, а совсем не реконструкция.
Если мне скажут, что трамваестроение ушло так далеко, что уже придуман трамвай, который сможет использовать полностью дорожки, оставшиеся от монорельса, то я или не поверю, или опять-таки не пойму-зачем менять шило на мыло? Зачем городить огород, когда существует хорошо действующая, технически приспособленная для работы именно в этих условиях система?
Почему те деньги, которые мечтают вбухать в:
- демонтаж части эстакады (интересно, сваи предполагается вытаскивать из земли там, где эстакада будет демонтирована?);
- строительство новой ( НЕ доработка имеющейся, подчеркиваю, а именно строительство новой, специально для трамвайного движения) эстакады;
- закупка, скорее всего, или разработка и производство специальных трамвайных вагонов, в которых будет безопасно ездить по такой эстакаде, — почему эти деньги просто не вложить в дальнейшее развитие монорельсовой системы?
Может, лучше просто заказать запчасти? И хватит врать, что мы не умеем их делать сами! Кстати, кто-нибудь верит, что та часть депо им. Баумана, которую передали в свое время ММТС, опять вернется трамвайщикам даже при замене монорельса гипотетическими трамваями?!
Я думаю, вся этак канитель со сносом монорельса привязана к транзитной эстакаде! То есть той дороге, которую хотят построить вдоль Октябрьской ж/д (вдоль домов). И соответственно, примерно там где монорельс подходит к ж/д путям он будет мешать строительству этой дороги!
Что мы гадаем на кофейной гуще — что будет с монорельсом? Если чиновники хотят её убрать, значит она им где-то мешает осуществить более грандиозные и выгодные планы ! Они поэтому и стали втихую сокращать время её работы и интервалы чтобы потом признать как не рентабельной .Монорельса и в старом режиме была очень востребована — единственный короткий транспорт соединяющий наш район с ВДНХ, Останкино и .. Но чиновников не интересуют наши проблемы и они открыто показывают , что монорельса ИМ не нужна и уводят нас в сторону от реальности своими детскими фантазиями, как трамвай , как отсутствие комплектующих.. и придумают ещё что- то интересное и удивительное, чтобы её убрать! Но они столкнулись с нашей активностью и напором отстоять необходимый нам транспорт! И думаю , что чиновникам давно пора понять , что народная сила, в нашем районе , растёт и пора с ней считаться , и не плевать против ветра перемен ! И мы должны с вами и дальше продолжать бороться и отстаивать свои решения , чтобы показать им кто в доме ( районе) хозяин!!