Сообществу «Бутырский Хутор» удалось сдвинуть с места эту застарелую и смертельную проблему!
Серьёзно вопросом этим занялся наш с вами сосед, житель Бутырского района, член Актива Сообщества — Алексей Лавров. Он поставил себе цель остановить смерти на рельсах и с поддержкой Сообщества это ему начинает удаваться!
Публикуем его статью и документы.
На нашем сайте о смертельном переходе писали не раз: «Как сделать безопасным переход через железную дорогу», «Новая смерть на ЖД переходе», «Как наша Управа реагирует на нужды жителей», есть даже видео встречи жителей перед переходом с депутатом. Это были первые организованные, с массовой поддержкой жителей, шаги к цели сделать переход БЕЗОПАСНЫМ для жителей.
В этой же статье я хочу порадовать Хуторчан первым успехом в многолетней борьбе!
История отписок
История борьбы жителей за безопасный переход равна истории существования самого перехода. Только раньше каждый возмущался и требовал в одиночку, что не приносило результата. Отписок набрались килограммы из разных инстанций. Самый популярный ответ на запросы жителей о строительстве подземных переходов через Савёловскую ЖД звучал так: «Ваш запрос переправлен в РЖД…».
Из тупика надо выбираться и путь был найден.
Лучше один раз поговорить, чем сто раз написать
В мае 2016 года я написал в РЖД по поводу строительства подземного перехода. Через пару дней я узнал фамилию и контакты исполнителя и 8 раз подряд по телефону настойчиво допытывался, действительно ли РЖД отвечает за строительство подземных переходов, как уверяют нас власти? Из этих телефонных разговоров выяснилось, что РЖД строит только наземные переходы (как, например, у «Спортмастера»), а вот за строительство подземных переходов отвечает Мэрия Москвы.
Также, удалось выяснить, что в 2013 году был разработан проект соглашения между РЖД и Мэрией Москвы «О сотрудничестве в области строительства в г. Москве подземных пешеходных переходов через ЖД пути ОАО «РЖД».
Уже в полученном официальном ответе я увидел, что в перечень указанного соглашения было включено строительство двух подземных пешеходных переходов напротив гостиницы «Молодёжная» и магазина «Спортмастер». И хотя само соглашение до сих пор не подписано, но факт его упоминания в официальном ответе сдвинул ситуацию с мёртвой точки!
От РЖД к Москомархитектуре
В октябре 2016г. в составе Актива Сообщества я присутсвовал на рабочей группе в Москомархитектуре по нашей 8-ми полосной транзитной магистрали . Состав чиновников там был солидный: заместитель председателя Москомархитектуры, директор НИИ Генплана, представители «РЖД», Управы, Префектуры, проектировщики и пр. Я решил, что грех упускать такую возможность и в конце рабочей группы поднял вопрос о подземных переходах под Савёловской ЖД и предложил заместителю председателя МКА Костину С.В. организовать аналогичное совещание в формате рабочей группы по вопросу строительства подземных пешеходных переходов под Савёловской ЖД. Костин С.В. согласился дать письменный ответ по этой проблеме, если я сделаю ему запрос. Запрос был направлен незамедлительно и ответ получен раньше стандартного срока:»… Москомархитектура считает целесообразным строительство подземных переходов…»
РЖД –> Москомархитектура –> департамент капитального строительства
Следующий шаг — Департамент капитального строительства г. Москвы. Это ведомство может внести два подземных перехода (у «Молодёжной» и у «Спортмастера») в существующую адресно-инвестиционную программу г. Москвы на 2016-2019гг.
Данный шаг мы решили предпринять совместно с Главой Управы Бутырского района, чтобы он ходатайствовал в Департаменте капстроительства о внесении двух подземных переходов в действующий АиП. В Управу с официальным письмом были направлены подписи жителей района, выступающие за строительство двух подземных переходов (порядка 1000 подписей), а также ответ из Москомархитектуры.
Пока ждём ответа и уж точно не отступим. Это только начало пути, но как показывает практика, объединившись, можно достичь любых целей!
Алексей Лавров
Добрый день! а как бы туда добавить еще подземный переход под октябрьской жд к улице Академика Королева? Особенно, если монорельс уберут или он будет так редко ездить…
Светлана! Подземный переход под Октябрьской ж.д. уже там, в АиПе. Насколько я знаю, задержка связана с какой-то дополнительной процедурой согласования в РЖД. Но деньги и проект на этот переход уже есть.
Спасибо за ответ! И вообще за ваш благородный труд!
Спасибо за то, что вы для нас всех делаете!
Спасибо за вашу поддержку. Она окрыляет и добавляет энтузиазма. А без энтузиазма в нашем деле никуда. Все общественная деятельность в районе держится на энтузиазме и на энтузиастах:)
Спасибо!
Спасибо, Алексей!
Очень грамотная и полезная работа. Если действительно удастся добиться успеха, будет создан положительный прецедент.