«Суслика видишь?»© Тогда загляни в ЕПД…
Бутырский в топе городских новостей. К сожалению, скандальных. На этот раз отличился наш МФЦ. Популярный Telegram канал московских новостей (более 299,5 тыс. подписчиков) пишет про практику начисления платежей по ЖКХ в Бутырском районе.
Литературную обработку истории с Хутора можно прочитать здесь — https://federalcity.ru/index.php?newsid=11988.
Проверяем, а платим потом. И перепроверяем
Не претендуя на истину в последней инстанции, поделюсь своим пониманием ситуации. Оно основано на переписке с МФЦ по вопросам ошибочных (?) начислений и проведения перерасчёта.
Начнем, как говорится, «от печки» — как производятся начисления за ЖКУ.
Поставщики услуг (прежде всего управляющие организации) направляют в МФЦ поручения на расчет и, если необходимо корректировку (перерасчет) в сторону уменьшения или увеличения оплаты за ту или иную услугу. Районные МФЦ формируют платежные документы (ЕПД) в Автоматизированной системе управления «Информационное обеспечение деятельности Единого информационно-расчетного центра» (АСУ ЕИРЦ).
Система серьезная, ошибки (опечатки и т.п.) должны выжигаться каленым железом, а если такое происходит, то закрадывается сомнение, что это просто ошибки.
Сведения об оплате также поступают в АСУ ЕИРЦ, после чего и свершается таинство транзитного счета по сбору платежей – распределение поступивших средств между поставщиками коммунальных услуг. Практически за каждой строчкой в ЕПД скрывается свой поставщик.
Теперь внимание! В случае частичной (неполной) оплаты указанной в ЕПД суммы поступившие средства распределяются по поставщикам услуг, пропорционально начисленным по ним суммам. Так, например, при неоплате взноса на капитальный ремонт у вас автоматически возникает задолженность за воду, газ, антенну, услуги управляющей компании…
На задолженность начисляются пени:
Поэтому, чтобы не становиться должником, с одной стороны, и не платить лишнее из-за невнимательности к «ошибкам» или в результате автоплатежей по «ошибочным» счетам, с другой, не ленитесь все тщательно проверить. Невнимательность, как показывает опыт, может привести к необоснованным тратам или потере времени на восстановление справедливости.
Пи этом помните, что добиться перерасчета в вашу пользу по очевидным и документально подтвержденным требованиям потребуется приложить немалые усилия.
ПОЛУрасчёт вместо ПЕРЕрасчёта
Казусы с перерасчетом не обошли стороной и Форпост. Поручение Жилищника провести перерасчет за простой лифта тому подтверждение. Копеечный, как оказалось позднее перерасчет, составляющий 56 коп. на м2 общей площади квартиры (на квартиру в 50 м2 приходится 28 руб. перерасчета) МФЦ Бутырского района, хоть и отчитался на бумаге
умудрился сделать наполовину. Экспресс опрос Совета дома показал, что перерасчет попал не во все ЕПД.
А в этом ЕПД перерасчет присутствует.
Чем руководствовались в МФЦ при выполнении поручения Жилищника, я так и не догадался. Попросил объяснить (номер обращения: 124494), жду ответа.
И снова про отопление
А эта история уже не копеечная. Речь про переплату на сумму более 425 000 руб. за отопление в 2017-2019 гг., которую нам не хотят возвращать, о которой я уже писал (подробности здесь ).
Судя по письмам Жилищника за подписью уже бывшего директора Струева поручение управляющей компании на проведение перерасчета было, но за многие месяцы перерасчет не произведен, а МФЦ, насколько я понимаю, уклоняется от выполнения договорных обязательств.
В этой связи почему-то на ум приходит популярный мульфильм про Простоквашино.
«Простоквашинское» отношение диктует позиция организаций-участников процесса:
- Жилищник, судя по переписке, не может добиться от МФЦ перерасчета
- Городское руководство МФЦ вместо возврата денег пишет разъяснения, что префектуре следует согласовать исполнение правовых норм. В голове не укладывается, что под этим стоит подпись руководителя ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» Т.В.Афанасьевой
- Жилинспекция, которая еще в апреле 2020 г. выдала Жилищнику Предостережение, все еще контролирует его исполнение «в рабочем порядке»
Очень хочется решить проблему без судебных разбирательств, которых, кажется, не избежать. Еще в сентябре Жилищник обратился за содействием в проведении перерасчета в управу Бутырского района. О том, какую помощь оказали местные власти, пока неизвестно. Решил напомнить.
Енок Юрьевич, что скажете? Будет проведен перерасчет или нет?
А может, вся эта переписка преследует лишь одну цель – затянуть время, чтобы вышел срок исковой давности?
Ловко!
Довольно предсказумо, на чьей стороны будет играть (подыгрывать) Жилищник со своим калькулятором. А каков срок давности для его оплошностей в случае судебного иска? М.б. чем переписываться с Жилищником, проще и дешевле обращаться в суд, ставля Жилищник в известность?
И еще интересно узнать про аналогичные кейсы в других местах. Их не может не быть мало.
П. Полян (Бутырская, 4)
Рассказываю, как происходит в районе Левобережный г Москвы.Я обратилась в суд для признания недействительными долговых епд, которые мне начисляли с с периода 1221.Ответчиками указала и МФЦ и Жилищник района Левобережный. Позиция суда в этом случае — оставить дело без движения. Это при том, что ответчики кивают друг на друга и не могут ответить, откуда взялся долг.
Помимо официальной позиции, такие дела передаются очень опытным судьям.Надо обладать очень выдержанным характером и твёрдо помнить, что у судьи работа такая -относиться к простым гражданам предвзято.
В прокуратуру я обратилась ещё в январе, но мне пришёл недвусмысленный отказ: со спорами по жилищным вопросам не занимаются.
Не верь глазам своим! Не верь словам сотрудникрв МФЦ! Надо обращаться в прокуратуру. И самим перекрывать денежные ручейки от каждого житеоя, которые потом сливаются в миллионные *если не млрдные) потоки.
Я пробую бороться с начислениями с апреля месяца,но увы …система сильнее меня. В апреле мне за месяц начислили за 56 кубов воды, при потреблении мной 2-3 куба,т.к. второй год живу прячась от пандемии за городом. Написала заявление на перерасчет. Пришлось приехать в Москву. Приняли. И…..ежемесячно приходят квитанции с пени за задолженость ПО ВСЕМ строкам (отопление,кап.ремон. Это они так размазывают), я оплачиваю это и ежемесячное реальное потребление воды. Но с меня требуют оплатить выставленное количество кубов и на днях пригласили в суд. Почему я должна оплатить на два года вперёд своё водопотребление?
Я уже почти год оплачиваю каждую! услугу отдельно по платёжному поручению и в полном объеме, поэтому «размазывать» поставщик услуг мои оплаты не имеет никакого права.В каждом платёжном поручении банку я указываю за какую услугу и какой период я вношу плату.
А ещё я стала обращать внимание на качество оказываемых услуг.Спасибо ресурсу гис жкх, гдемои обращения подкреплены ЭЦП. Как говорится, Жилищники, не будили бы вы лиха, пока оно платило. Так что система ни разу не сильнее нас.
Я уже почти год оплачиваю каждую! услугу отдельно по платёжному поручению и в полном объеме, поэтому «размазывать» поставщик услуг мои оплаты не имеет никакого права.В каждом платёжном поручении банку я указываю за какую услугу и какой период я вношу плату.
А ещё я стала обращать внимание на качество оказываемых услуг.Спасибо ресурсу гис жкх, гдемои обращения подкреплены ЭЦП. Как говорится, Жилищники, не будили бы вы лиха, пока оно платило. Так что система ни разу не сильнее нас.