Простой по сути вопрос по корректировке показаний, снятых по принципу «от фонаря», превратился в сказочный сериал (эпизод 1, эпизод 2, эпизод 3).
«На отвали» не прокатило
Конец прошлого года прошел для клиентоориентированных сотрудников МЭС под лозунгом «ничего не хочу знать». Они нашли креативное решение проблемы на раз-два:
1. Сначала они задним числом изменили показания от 20.11.20.
2. А потом эти же завышенные показания легким движением руки внесли 20.12.20.
Ниже набор сделанных в разные даты скриншотов с динамикой потребления электроэнергии.
Никого не смутило и то, что декабрьские показания АИИС КУЭ (Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии), а именно так следует понимать термин «снятые сотрудниками Мосэнергосбыт», все еще превышают реальное потребление.
Что ж, первый шаг сделан. Де факто приписки ноября исправлены, но в Личном кабинете клиента мобильного приложения «Мой Энергосбыт» (ЛК) все еще отражается задолженность за не потребленную электроэнергию.
Разборки продолжаются.
Начало диалога
Обращение через ЛК (08.12), звонок в контактный центр (16.12) и первое общение в Facebook с ботом Светославом Москвиным не увенчались успехом.
Бот в мессенджере Telegram для решения подобных проблем вообще не подходит. Он умеет передать показания, дать ответ по стандартным ситуациям и направить в контактный центр.
В комментариях к первым публикациям, мне советовали съездить в клиентский офис, но судя по мобильному приложению добраться туда непросто.
Этот очевидный глюк вызван, скорее всего, каким-то сбоем в работе модуля геолокации, и, к счастью, не влияет на выставленные счета. Но он характеризует достижения МЭС в цифровизации.
В клиентский офис я и не поехал принципиально. Если сумели накосячить дистанционно, то дистанционно и должны решить проблему. Не только решить, но объяснить ее причину и официально извиниться.
Продолжаем диалог
Дальнейшему сюжету (после 3 публикаций на сайте www.hutor.info и их репоста в районные группы Facebook и Telegram) могут позавидовать профессиональные сказочники.
Ниже скриншоты с полученными ответами, комментарии к ним и вопросы, на которые нужны однозначные и конкретные ответы.
Ответ от 29.12 на обращение в ЛК мобильного приложения (16.12)
Сразу возникают сомнения в профпригодности автора ответа. Во-первых, показания от 20.11 были получены с помощью АИИС КУЭ. Я же передавал показания 23.12.
Во-вторых, учет потребления электроэнергии производится в многотарифном режиме. Откуда появились показания «Т1 = 45037 кВт*ч»? Что означает эта цифра?
Общение с Москвиным шло в «личке» Messenger.
Непонятно, кто повторно внес показания 23 декабря? Я внес их один раз, а потом произвел оплату, поэтому информация о нулевом балансе для меня не новость. А вот что означает фраза «На текущий момент счет переформатирован» меня очень интересует?
Надеюсь, что это не очередные манипуляции со счетом, которые имеют все признаки мошенничества.
Бинго! Наконец-то МЭС признал, что показания от 20 ноября некорректны. Лучше поздно, чем…
А еще лучше, если бы таких ошибок вообще не было. Но, как свидетельствует переписка в домовом чате WhatsApp, это системная проблема, и решать ее надо не отписками и полумерами.
Ловкость рук Энергосбыта
А этот ответ просто шедевр.
Официальный представитель АО «Мосэнергосбыт» сообщает, что показания на 20.12.2020 отсутствуют.
Не верь глазам своим. Скриншот с показаниями, снятыми сотрудниками Мосэнергосбыт, есть.
А сами показания отсутствуют.
Впрочем, если показания задним числом удалить, а именно это, как я полагаю, и было сделано, то их и не будет.
Лично мне такое поведение напоминает печально известных наперсточников.
Какой у сказки будет конец?
Ссылки на все эпизоды сказочного сериала будут направлены в пресс-центр АО «Мосэнергосбыт» с просьбой поделиться информацией об информационно-измерительных успехах сотрудников компании с генеральным директором.
По всем канонам предновогодних сказок, чтобы Добро победило Зло, господин Ковалев должен будет издать Приказ-кладенец и навести порядок в работе АИИС КУЭ.
Свят, Вы — нереальный мощный боец!!!
В такой короткий срок, без судебных разборок, виртуально сломать МОСЭНЕРГОкаток! Фантастика! Вот, уважаемые читатели, Вам пример того, как надо добиваться справедливости, поставив для этого цель.
Правильно ли я понимаю, что проблема в АИИС КУЭ? Т.е., когда нам всем поставят «умные счетчики с автоматической передачей показаний» мы все будем проходить этот «увлекательный квест»?
Мы будем заложниками того, что, если не хочешь «сюрпризов», надо будет контролировать постоянно соответствие реального потребления и выставленного счета. Ну, а если под подобный косяк попадет потребитель, у которого стоит автоплатеж, то развлекуха ему обеспечена.
Я, как и обещал, отправил ссылки на 4 публикации в пресс-службу МЭС.
Разрекламированный контактный адрес info@mosenetgosbyt.ry банально не работает. Причина простая — ящик переполнен. Вот вам и передовые технологии в действии.
То есть вместо улучшения качества обслуживания получилось ухудшение.
Это возмутительно