26 мая 2016 г. в Префектуре СВАО прошло совещание в формате «рабочей группы» по вопросу целесообразности и затратности проекта транзитной магистрали через наш район
Чтобы это совещание состоялось, нашему Активу пришлось обить не один порог разных чиновников и депутатов, написать им уйму писем с мольбами, просьбами и требованиями «очной ставки» с умельцами проектировать транзитные трассы по жилым районам. Помимо этих умельцев, мы хотели видеть всех тех, кто поставит свой росчерк под судьбами Хуторчан и Марфинцев: Департамент природопользования, строительства, имущества, Мосгаз, РЖД и пр.
Может Бог, может наша настойчивость, может рекомендации Совета по Правам Человека при Президенте РФ, а может всё вкупе повлияло на то, что во-первых, нам удалось дозвониться на горячую линию Префекта 20 апреля, во-вторых попасть-таки к нему на личный приём (до этого пытались 4 раза — тщетно) и в-третьих, убедить его организовать рабочую группу по проекту, хотя уже имеем на руках ответ от Управы о нецелесообразности подобных рабочих групп.
Надо отдать должное Префекту, ему хоть и не сразу, но удалось собрать у себя всех тех, кому мы хотели задать вопросы. От Актива были архитектор, проектировщик, юрист и создатели Сообщества жителей Бутырского района.
Снимать встречу на видео запретили, дать свою копию видеозаписи отказали под предлогом, что съёмку вести не будут, однако у нас есть аудиозапись полуторачасового общения обеих сторон баррикад, так что исказить ход и суть рабочей группы в Префектуре не получится: каждое слово зафиксировано. Можно было бы разместить тут эту аудиозапись, если бы встреча оказалась действительно конструктивна.
Сказать, что мы были разочарованы встречей – значит не сказать ничего! Посмотрим, что напишут в протоколе данного заседания.
Во-первых, на рабочую группу данная встреча совсем была не похожа, скорее на доклад умных специалистов неразумным гражданам.
Во-вторых, хозяин встречи – Префект Валерий Виноградов – определил порядок хода общения: сначала доклады представителя Москомархитектуры – Костина С.В. и разработчика самого проекта – Новикова А.В., тем самым не ограничивая во времени докладчиков, а уж оставшееся время – на вопросы и общение. Грамотно, ничего не скажешь.
В-третьих, к Костину у нас было много вопросов, но он очень торопился куда-то, поэтому покинул заседание до его окончания.
То, о чём не спеша и нудно вещали докладчики, мы слышали ещё на публичных слушаниях в прошлом году, ничего нового. Единственное отличие – они стали путаться в показаниях по поводу количества полос магистрали ( то 2, то 3, то 4, то в одном, то в каждом направлении) и по поводу классности дорог (то ли 1-го, то ли 2-класса, то ли у новой магистрали, то ли у ул. А. Королёва, то ли у Северо-Восточной Хорды). Мы вообще заметили, что на встрече больше обсуждалась эта СВХ, нежели наш участок Северной Рокады. Такое впечатление, что разницы никто не понимает или не хочет понимать. На самом же деле всё очень просто – градостроителям конкретно нечего было сказать о пользе проекта магистрали для самих горожан. Более того, проект только навредит как жителям, так и автомобилистам. Однако, в любом строительстве польза есть, другое дело – кому…
Удивительные метаморфозы.
Удивительные метаморфозы случились с пространством между ЖД и фасадом жилого дома, оно вдруг увеличилось на 40 метров чем в реале. Как выяснилось, просто для проекта брали измерения с аэрофотосъёмки, а не с местности!
И так во всём. С экологией у нас оказывается тоже всё отлично, и даже лучше, чем в лесу, и «при строительстве магистрали она не ухудшится»!!! Это при доказанном факте, что 90% влияния на выбросы в окружающую среду города и конкретно нашего района приходится на выхлопы автомобилей. То, что никаких реальных актуальных замеров не проводилось, подтвердил (после нажима жителей) представитель экологической службы города.
Странно было слушать такие нелепости от самых главных градостроителей, в руках которых находится судьба огромного мегаполиса!
Сложилось впечатление, что над нами просто издеваются.
На коленке.
Мы ещё раз убедились в том, что магистраль проектировали не выходя из кабинета, не только по тому, что все присутствующие путаются в показаниях, но и потому, с каким интересом они разглядывали наши фотографии с места планируемого строительства. Надо сказать, что фотографии им совсем не понравились, они рушили их скрепы и основания, на которых основывался их «архинеобходимый» для Москвы проект магистрали, на который уже потрачено 6, 5 миллионов из Казны города и дано добро на дальнейшие траты.
Мы терпеливо (на сколько это было возможно) выслушали докладчиков и перешли к самым важным и неудобным вопросам. Честных и объективных ответов было мало, зато реакция на наши вопросы – повышение голоса господина Костина. Потом он вообще молча ушёл с заседания.
Цель рабочей группы.
Самый главный вопрос, ради которого мы, собственно, и добивались встречи с градостроителями, — это ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ предлагаемого проекта.
Сергей Костин долго и пространно говорил про связность районов и округов Москвы, но когда мы сказали, что дорога в никуда породит ещё одну пробку, Костин спокойно ответил: «Ну и что? У нас вечные пробки практически на всей инфраструктуре». Другими словами, градостроителей не заботит тот факт, что и на новой магистрали будут пробки, а в качестве обоснования планирования московских магистралей, в том числе и нашего куска вдоль ОЖД, главный градостроитель сказал буквально следующее: «Мы, прошу прощения, за вот последние 5 лет вообще-то приняли решение по 5 новым радиальным направлениям! Вот это (имеется ввиду наша магистраль – прим.) одно из 5-ти радиальных направлений! Вы, если посмотрите карту ещё при Петре I гужевого транспорта, она почти совпадает с вот этими магистралями, которые сегодня уже есть.» Костин жжот!!! Такого уникально-исторического обоснования целесообразности строительства за казённые миллиарды рублей многополосной магистрали в пробку ещё не было! Надо записать это для Счётной Палаты, а заодно и для Задорнова.
а по поводу конституционных прав граждан на благоприятную среду проживания нам дали понять, что это не имеет никакого значения. Цитата Префекта: «Да подождите вы про Конституцию!»
Ещё моменты, которые мы поднимали на встрече:
— по поводу того, что не проще ли и дешевле было бы разгрузить Бутырский район путём реконструкции моста с Руставели на Дмитровское шоссе, мы получили такой ответ, что еле удержались на стульях. Дословно: «Как только мы увеличим мост с ул. Руставели, транзитная функция Бутырского района возрастёт. Если не иметь пробку, то весть транспорт пойдёт дальше в центр. Это всё-таки, какой-то сдерживающий фактор».
Поздравляем жителей ул. Яблочкова!
Мало того, что власти даже не планируют реконструировать мост с ул. Руставели, так ещё и добавят на многострадальную ул. Яблочкова дополнительный трафик с новой транзитной магистрали. А то, что трафик безусловно добавится, подтвердили сами градостроители, согласившись с тем, что все крупные городские магистрали в пробках. Не трудно догадаться, как поступят нетерпеливые автолюбители: как обычно, будут стараться объехать пробку на новой магистрали через наши районные улицы!
У кого-то ещё остались сомнения во вредности проекта? Бутырский АД станет реальностью Бутырского треугольника!
Помнится наш муниципальный депутат Осипенко А.П. всех убеждал в полезности данного проекта. Это называется намеренный са-бо-таж! Хотя, может депутат просто не разобрался в последствиях проблемы? Ну так ему теперь всё разъяснили на рабочей группе в Префектуре, где он присутствовал вместе с депутатом Мосгордумы — Теличенко В.И. Оба наших избранника сидели молча, как зрители, отстранясь от своих избирателей.
Вот еще на выбор «перлы» наших чиновников:
1) Шумозащитные экраны от автомагистрали, как выяснилось, устанавливать вдоль жилых домов не целесообразно, так как: (цитата) «перед фасадами домов экраны не достаточно эффективны, они затемняют нижние этажи и физически портят вид из окна и нарушают режим инсоляции. И не эффективны, в связи с малым расстоянием для верхних этажей. Кроме того, эффективность экранов ниже, чем эффективность окон. Мы предлагаем экраны только для защиты открытой территории. Более эффективна замена окон».
Замена пластиковых окон будет выглядеть полной фикцией, потому как 99% жителей, чьи окна выходят на ЖД уже давно позаботились о хороших, качественный окнах. Какого качества окна предложит правительство, можно только догадываться, но в любом случае открывать окна на ЖД+автомагистраль – вредно для жизни. Выгода будет только для блатных подрядчиков, которые на бумаге отчитаются о якобы потраченных миллионах рублей на замену окон жителям, уведя бюджетные средства «налево».
2) По поводу сносимых 2000 гаражей, Префект сказал, что там многие хранят не машины, а банки с консервами. Что касается изыскания места для парковки выгнанных машин, Глава Управы – Алисултанов А.Р. что-то вещал про планируемый паркинг около дома 49 по Яблочкова, но, видимо забыл, что там уже ведутся работы по прокладке дополнительных 2-х путей Савёловской ЖД и под снос пойдут ещё сотни гаражей той части нашего района.
Про компенсацию вообще смешно: чиновниками было сказано, что Мэр якобы распорядился выдавать компенсацию даже тем гаражникам, которые арендуют сейчас гаражи. Вот интересно, как юридически будет оформляться эта компенсация, как пожертвование?
Мы так и не получили конкретный ответ КУДА СТАВИТЬ МАШИНЫ? Во дворы? Было видно, что чиновники этим не озабочены.
3) Что касается санитарно-защитных норм Октябрьской ЖД и на каком расстоянии от путей можно прокладывать транзитную автомагистраль, представитель РЖД московского региона не задумываясь ответил, что в Москве таких норм нет, «хоть в метре»!
4) Представитель Мосгаза пошёл ещё дальше, заявив, что он не знает, на каком расстоянии на газовую магистраль среднего давления можно накладывать автомобильную многополосную трассу. На наше возмущение, чиновник-дилетант сослался, что и проекта путём нет, значит и задумываться рано. Удивительная позиция! Мэр подписал постановление на проект планировки ещё в апреле (см ссылку с сайта Правительства Москвы), где чётко указаны мероприятия по перекладке коммуникаций, но у Мосгаза, видимо «своя голова».
Нам вообще дали понять, что данное постановление Мэра к самому строительству магистрали отношения не имеет, т.к. оно всего лишь предпроект на будущее, которое пока эфимерно. А то, что данное постановление даёт возможность градостроителям уже сейчас залезать в казну под предлогом подготовки проекта планировки, конечно же все умолчали. Другими словами, в независимости от конечного результата (введения или не введения в эксплуатацию дорожного объекта), градостроители спокойно могут списывать бюджетные денежки на любые подготовительные работы по планируемому объекту.
А ведь финансовая составляющая была вторым по важности нашим вопросом, на который так никто ответить не смог даже приблизительно. Получается, что градостроителям совершенно не важно, сколько понадобится потратить бюджетных средств из налогов москвичей, чтобы построить ещё одну пробку им под окна.
Когда мы подвели к этой мысли всех присутствующих чиновников, Префект поспешил закончить заседание, сообщив при этом, что «разговор наш не законченный, мы его начали и через месяц его продолжим...».
Уважаемые жители, выводы делайте сами!
Кто хочет получить аудиозапись встречи, пишите на почту сайта. Если нашу почту в очередной раз не взломают, мы готовы предоставить аудиозапись этой встречи в полном формате.
Для справки: Восстановление функции почты и обслуживание сайта не бесплатно. Расходы ложатся на личные карманы Актива, спонсоров у нас нет. Мы готовы принять любую помощь!
!!!Наши жизни и наше имущество под угрозой уничтожения!!!
Не прозвучали на встрече опасения за устойчивость жилых домов, если начнут строить эстакаду или рыть под землей. Считаю, нужно добиться от чиновников открытой независимой комплексной гидро-геологической экспертизы с привлечением общественности и жителей района, чтоб, не дай бог, не произошла техногенная катастрофа с человеческими жертвами. Мы ж на болоте и на источниках стоим.
В районе у м. Текстильщики ЮВАО начали строить также эстакаду по Волгоградке у Люблинской развязки(наверно, слышали). Строительство остановили вдоль домов 67-55, ФСБ запретила, т.к. стало очевидно, что при дальнейшем строительстве рухнет дом по Волгогр.пр.59 и пожар перекинется(газ, электрич-во) в метро, вся ветка Выхинская разлетится. Там такой же грунт, бывшее болото, потому и перегон метро от Волг.пр. до Текстилей сделали в свое время на улице.
Так у нас в Бутырке не лучше. Даже хуже: ж/д магистраль, предполагаемая транзитная трасса под окнами многоэтажек, газопровод вдоль ж/д, расширяемая ул. Милашенкова, подземка метро, мост в сторону Марфино, точечные уплотнительные застройки (пропихиваемые под видом разработанной схемы ТПУ «Фонвизинская»), в планах расширить Савеловскую ж/д в сторону жилых домов вместо гаражных стоянок- это все вместе значительно снизит устойчивость всех домов в районе из-за вибрации (особенно опасен эффект амплитуды, когда одна волна налагается на другую, увеличивая разрушительный эффект многократно), а ряд домов может банально разрушиться.
!!!Наши жизни и наше имущество под угрозой уничтожения!!!
Нарушается конституционное право граждан на государственную защиту их имущества (ст.35 Конституции РФ). Ремонт и восстановление жилья из наших с вами кошельков.
Предлагаю, как минимум, составить коллективное требование об экспертизе и разместить для подписи на сайте, пока не случилась беда.
Как максимум, обязать Собянина и его замов выступить по ТВ и лично пообещать нам (всем и каждому) сохранность наших жизней и имущества в связи с этими стройками или пусть откажутся от бредовых затей.
Елена, Ваше предложение «составить коллективное требование об экспертизе и разместить для подписи на сайте» вполне разумно. Вы хорошо ориентируетесь в ситуации, поэтому ждём от Вас проект такого требования на почту сайта activ@hutor.info или мне на почту. Совместно обсудим текст и вынесем его «в люди».
К безумным планам по «благоустройству» нашего района можно добавить и строительство жилого-офисного центра на ул. Складочная вдоль Савеловской ж.д. Первый раз проезжая сегодня мимо этого «оазиса» городской жизни (как следует из рекламы)прочитала, что оказывается у нас есть очень удобный съезд с ул. Руставели на Дмитровское ш. Так что, мы с Вами живет в какой-то другой реальности и ничего не понимаем в реализуемых на благо жителей великих проектах.
При этом, не надо быть специалистом, чтобы понимать что чиновники грубо нарушают закон. В частности, в соответствии с законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» лица, ответственные за выполнению работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование, в случае выявления нарушений санитарно-эпидемиологических требований обязаны прекратить проведение указанных работ. Мне лично не понятно, как в текущей ситуации при проектировании новых жилых кварталов, транспортных объектов в нашем районе и их строительстве соблюдаются санитарные правила, как можно в данной ситуации утверждать проекты СЗЗ (санитарно-защитная зона) и утверждены ли проекты СЗЗ главным санитарным врачом города, а если утверждены, как проекты совпадают с реальностью?
Татьяна, Вы сделали акцент на самые важные и больные точки нашей ситуации!
Вот Вы говорите «в случае выявления нарушений санитарно-эпидемиологических требований обязаны прекратить проведение указанных работ» — совершенно справедливо, но не думали ли Вы о двух вариантах развития дальнейших событий:
1 — после вступления в силу ПП № 175 по нашей магистрали, казённые денежки будут пилить нещадно по каждому этапу воплощения проекта строительства (проектная док-ция, экологические изыскания, подготовительные работы по освобождению территории, заключения договоров с подрядчиками и пр.), а потом РПН вдруг возьмёт и «остановит» стройку. На выходе будем иметь колоссальные бюджетные растраты, раскуроченную территорию, а может даже и начало прокладки магистрали (как в Щукино по СЗХ) и этот бардак останется в нашем районе на неопределённое время, зато никто из чинуш виноват не будет — нахапали и в офшоры;
2 — РПН ничего останавливать не будет, потому как сам будет в доле, как Департамент Природопользования, который уже дал своё «добро» на это строительство, не делая даже предварительных экспертиз.
Всё это уже происходит по Москве и цветёт бурным коррупционным цветом, потому что нет самого главного — посадок! «Где посадки?»
Самое главное, на мой взгляд, не посадки. Самое главное — уровень культуры тех людей, которые дорвались до руководства, «государственных мужей», радеющих за страну, за свой город единицы, все больше какие то … (в лучшем случае безумцы, которые без ума, в худшем циники, которые точно знают, что они делают и для чего, «нажраться» никак не могут), для которых понятие о чести и достоинстве абсолютно не понятные категории, которые не думают о том, что они оставят от нашего (все еще прекрасного несмотря на их бурную деятельность) города будущим поколениям.
И главное, что все больше людей, которые не согласны молча мериться с происходящим и готовых аргументированно доводить до сведения «руководства города», что не получится больше под хвалебные возгласы рушить то, что веками создавалось и ценилось в Москве.
Ну, а что касается Конституции, слышать подобного рода заявления (указанные выше) из уст чиновника мягко говоря странно. Хотя, на вскидку, есть грубые нарушения со стороны вышеуказанной компании городских чиновником и руководителей управы и округа (уж извините, по другому не скажу) норм ст.ст. 7, 15, 41, 45 Конституции, закрепляющих, в том числе, право каждого на благоприятную окружающую среду и устанавливающих ответственность.
Пусть чиновники задумаются и о том,что в их действиях присутствует состав преступления, закрепленный в ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации, создающей опасность для жизни и здоровья людей», составы, определенные в главе 8 Кодекса об административном правонарушении.
После этой рабочей встречи в Префектуре с чиновниками, отвечающими за развитие города, мы утвердились в понимании, что их не заботят жизни и судьбы москвичей, их заботит собственное кресло. Ради «тёплого места» они готовы не только прикинуться низкокультурными (уход «по-английски» до завершения встречи с москвичами), но и низкоквалифицированными (путая радиальные и кольцевые направления дорожной сети). И ради этого же места они будут защищать самые абсурдные проекты самыми абсурдными доводами, не заботясь поднять себя на смех или оказаться в глупой ситуации. Законами их не проймёшь, они боятся только одного — потерять своё кожаное кресло. Значит нам надо искать пути именно в этом направлении.
Жалко было смотреть на молодого разработчика проекта нашей магистрали, он ведь прекрасно понимает, что его проект «мёртвый», как дедушкин скелет из шкафа послевоенного принципа развития города (Рокада — это дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта), и что тот самый дедушка-архитектор поставил бы ему «кол за домашнее задание». Но разработчик — зависимый от сильных мира сего человек и тоже не хочет потерять своё место, доказывая, что Генплан (в разделе УДС), принятый в 2010 году правительством — безальтернативный и требует серьёзнейшей доработки.
Протокол встречи в Префектуре мы получили.
Как нас и предупреждали коллеги-активисты из соседних районов, в этом протоколе красной линией проходит утверждение, что рабочая группа собиралась не с целью выявить необоснованность проекта магистрали, а с целью утвердить в жителях необходимость данного объекта.
Протокол — липа чистейшей воды, даже читать противно. Но это и хорошо, теперь у нас есть повод обратиться в правительство с тем, что местные чиновники намеренно подтасовывают факты встреч с общественностью. Аудиозапись этой встречи в виде диска будет приложена как доказательство, что ни на один наш вопрос ответа не было и обоснования этому дорогостоящему проекту не существует ни в одном ведомстве. Пусть правительство Москвы задумается, куда собирается вбухать миллиарды народных денег!