Домой * Новости * Паспорт многоквартирного дома, эпопея продолжается

Паспорт многоквартирного дома, эпопея продолжается

 Сани и грабли в одном флаконе
(Или что с паспортом готовности дома к зиме?)

Народая мудрость о граблях, наступать на которые не рекомендуется, и о санях, которые надо готовить летом, странным образом прижилась в нашем Жилищнике, когда речь заходит об отчётной документации по трате наших денег. Документ называется «Паспорт готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации».

Про сани

Подготовка домов к зиме заключается в своевременном и качественном проведении всех работ по содержанию и ремонту общего имущества и инжернерного оборудования. Проводится осмотр, в ходе которого фиксируются все неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Затем управляющая компания должна устранить все выявленные дефекты. Завершающий этап – подготовка Паспорта. Кто хочет разобраться в процессе подробно, вот ссылка 

Я интересуюсь этой темой не первый год, и за это время накопил целый ворох бесполезной переписки с чиновниками всех уровней. Отписки, заверения, как говаривали классики, в глубочайшем почтении и прочая, прочая, прочая… вплоть до фальсифицированных паспортов (без обязательной подписи представителя собственников, с подписью жителя соседнего дома и даже два варианта паспорта за один год с разными подписями одного и того же начальника участка). Полученным опытом я делился тут на сайте в 2017  и 2018 годах, и в группе Сообщества жителей Бутырского района на Facebook. Даже проводил опрос в 2017 году, вот его результаты.

Интересно, изменилось ли что-нибудь за два года в части наличия оформленных в полном соответствии с существующими требованиями паспортов и заинтересованности жителей?

Про грабли

Похоже, что и в этом году Жилищник опять наступает на тот же садовый инвентарь. Никак не желает управляющая компания контроля со стороны заинтересованных собственников, которым не только результаты работ покажи, но и все акты предоставь. А наша управляющая компания, как следует из недавно полученного ответа на обращение работает не в полном соответствии с действующими требованиями, а по мере возможности.

Не важно, что после последнего ремонта прошло уже 7 лет, а текущий ремонт подъезда, который оплачивают жители, должен согласно нормативам проводиться каждые 5 лет. Жилищник же как в анекдоте про клячу на бегах — «Ну не шмогла я, не шмогла». Да и аргумент, что мы у вас ремонт не делаем, т.к. есть дома «в более худшем состоянии», выглядит странно. Стоит, по-моему, задуматься, как обслуживаются эти дома, контролируют ли их жители работы управляющей компании по содержанию и текущему ремонту.

Покровители

Одним словом, привык Жилищник работать по минимуму или имитировать работу, авось прокатит. И прокатывает, а когда что-то случается, то на защиту встают покровители из Управы и Префектуры. Пожурят, пальчиком для вида пригрозят, нехорошо мол, не делайте так больше… Ну а вы, обращаются к жителям, завизируйте паспорта готовности к зимней эксплуатации. Ну, а если не завизируете, мы и так на бумаге все оформим как надо и отчитаемся о своих успехах.

Платим за работы «на бумаге»

Впрочем, вернемся непосредственно к подготовке домов к зиме, точнее к одной из работ, которая в глаза не бросается, но влияет на наши кошельки. Речь идет о промывке системы отопления.

В воде, что течёт по трубам, содержатся соли. Они оседают на стенках котлов, труб и радиаторов, что уменьшает рабочее сечение отопительных приборов. Это, в свою очередь, приводит к появлению большого термического сопротивления, т.к. накипь плохо проводит тепло. В результате для поддержания температуры в радиаторах на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Кстати, для оплаты за отопление в ЕПД выделена отдельная строка, сумма в которой из года в год растет.

По данным Министерства ЖКХ Ставропольского края (http://mingkhsk.ru/doc/shgp/shgp-9.pdf ): «… трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%».

В этом году в нашем доме, как и во многих других МКД района, промывка системы отопления не производилась. Обязательно запрошу в Жилищнике сам и попрошу своих коллег-председателей Советов домов запросить, когда в наших домах проводились эти работы. Но это может сделать любой собственник квартиры и чем больше таких запросов поступит, тем больше шанс получить-таки услугу, за которую мы все исправно платим.

Паспорт 2019

В 2018 году подобие паспортов без виз Советов домов передали через Совет депутатов в ноябре. А как будет в этом году? Всё зависит от нас самих. Не хотите платить за липовые услуги, требуйте подтверждения их наличия. Есть вопросы? Пишите  мне на mkd@hutor.info подскажу.

Свят Селиванов

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

5 комментариев

  1. Рекомендации, конечно, хорошие, но я понятия не имею о каком-то Совете дома, никогда не слышала о наличии такого. Живу по адресу Гончарова 17 к 4. Жилищник творит все, что хочет, сносит во дворе бордюры, асфальт, детскую площадку… И где этот Совет?

    • Святослав

      Информацию о Совете своего дома посмотрите на портале «Дома Москвы» (укажите адрес в поисковой строке)

      • Андрей

        Елена,если Совета дома нет,выбирайте и участвуйте в управлении домом.По паспорту выход только один- массовые запросы в Гбу и Мосжилинспекцию по фальсификации наших паспортов. Поддержите почин:направьте в эл.виде.

    • Дамира

      Елена, в Вашем доме есть Совет дома, правда, он формальный, на бумаге и скорее всего, председатель НОВИКОВ В. Н. даже не подозревает, что он председатель Совета дома 😉 Если в Вашем 4-х подъездном доме найдётся хотя бы по одному активному соседу, то смело можете инициировать настоящий Совет дома и присоединиться к сообществу председателей СД района. Если Вам нужна будет консультация, почта сообщества указана в статье. Вместе всегда эффективнее решать проблемы.

  2. Людмила

    Последний вариант «Паспорта дома» у нас с Советских времен, ни каких изменений за 20 лет по мнению Управляющих организаций, видимо не произошло.
    Паспортов готовности дома к весне ли к осени, на руках мы никогда не имели. При Крамере, я увидела такой паспорт и даже со своей подписью. Да вот беда! Лично я его не подписывала! Сказала об этом Крамеру В.М… В ответ фраза-» Ну Вы что, маленькая, не знаете, как такие акты делаются?». Тогда пригрозила судом. И, после этого никаких актов…. сколько не просили. Я ещё только начинала работу, как Председатель Совета дома, наивно верила в профессионализм и желание управляющей компании ГБУ «Жилищник» сделать нашу жизнь комфортнее, как хорошие хозяева следить за вверенным им нашим имуществом!
    Время идет. И действительность заставляет нас снимать «розовые очки», изучать документы по ЖКХ, советоваться с юристами, считать деньги. Уже другой лозунг в наших ушах- «Если сам о своем доме не позаботишься, никто о твоем доме и не вспомнит!». Когда по сотне раз записываешься на приемы к начальнику ГБУ «Жилищник» Маликову С. М, пишешь письма, проводишь по нерешаемым, после обращений, писем, разговоров и обещаний вопросам содержания дома, нескончаемые, совместные с Управой, обходы. Когда Префект СВАО Беляев А.А., с момента его избрания, скрывается от жителей района (сама записывалась на личный прием за 6 месяцев 3 раза, всё замы-громоотводы выслушивают! Хотя на первой встрече с жителями района Префект СВАО Беляев А.А. обещал, что лично примет нас и возьмет вопросы дома под контроль! Эти же обещания я слышала и в Управе, от представителей префектуры). Именно БЕЛЯЕВУ подчиняется непосредственно наша управляющая компания ГБУ «Жилищник»! И прямое общение Алексея Александровича с Объединением Председателей Советов МКД Бутырского района способствовало бы разрешению многих серьезных вопросов! Результат отказа от встреч-растущее недовольство жителей района, в частности на «Форпосте» и в «Забутырье».
    Мы сейчас совершенно ясно понимаем, что с чиновниками от ЖКХ нужно вести очень четкие и, к сожалению, бумажные отношения! Большая часть обещаний, услышанных нами, это только звуки в пространство!!! А зарегистрированные письма и ответы на них в срок, это уже ответственность и…при худшем раскладе, материалы для суда!
    На данный момент в нашем доме идет Капитальный ремонт. Но это не снимает с ГБУ»Жилищник» ответственности за подготовку дома к осенне-зимнему периоду. Есть инженерные системы, отопительное оборудование, воздуховоды, фановые трубы…… все это должно быть проверено, прочищено, что то утеплено, счетчики должны пройти поверку или хотя бы работать…Должно быть сдано и принято комиссией с участием уполномоченных от Совета Собственников жилья МКД и заверено их подписями, как стороной, получающей услуги за свои деньги. Короче у ГБУ есть полный перечень работ (см статью выше), которые они обязаны провести и ОТЧИТАТЬСЯ ПЕРЕД НАМИ, ТАК КАК МЫ ПЛАТИМ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ!!!! ДА МЫ ТРЕБУЕМ ОТЧЕТА, АКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ и не просто перечня, а ЗАВЕРЕННЫХ АКТОВ, чтобы нам знать с кого конкретно спросить за работу той или иной системы. И (мечты-мечты) перестать на общественных началах, тратя уйму времени и жизненной энергии, выполнять работы, за которые получают зарплаты и премии сотрудники управляющей компании.
    Письмо с просьбой предоставить нам акт я отправила в ГБУ «Жилищник», могу отправить еще одно…. Мне кажется, дорогие Хуторчане, если за контроль ГБУ «Жилищник» мы возьмемся всем миром, может получиться заставить их работать честно.
    И ЕЩЁ! ХОЧУ СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ НАШЕГО ДОМА ЗА ПОДДЕРЖКУ! БЕЗ НЕЕ У НАС БЫ ДАВНО ОПУСТИЛИСЬ РУКИ!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *