Технологии 21 века в борьбе за справедливость
Возможно мой опыт обращения в Прокуратуру ЦАО г.Москвы через электронную приемную будет кому-то полезен. Ведь, чего греха таить, во многих случаях мы сегодня и представить не можем свою жизнь без дистанционных сервисов. Внести показания счетчиков, а затем оплатить ЖКХ в мобильном приложении гораздо удобнее, чем стоять в очереди в сберкассу, как было раньше. Записаться к врачу, узнать о делах ребенка в школе. Да мало ли чего еще.
Отдельно от других электронных сервисов я бы выделил возможность направить обращение в государственные органы через электронную приемную, которая сегодня есть, наверное, во всех учреждениях. Удобно. Не надо ехать в ведомство, сдавать письмо в рабочие часы в окошко экспедиции, а потом дозваниваться и узнавать входящий номер.
Но, как выяснилось, после получения на указанный вами адрес электронной почты уведомления о том, что обращение принято, могут происходить странные вещи.
Бывает два вида подтверждений – с указанием номера обращения и без, но и то и другое я наивно считал регистрацией обращения.
Ну а после регистрации должен действовать Федеральный закон №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вот основные требования закона (есть особенности, но в моем примере они не применяются):
- Получать письменный ответ по существу (ст. 5)
- Обязательная регистрация в течении 3 дней с момента поступления (ст. 8)
- Переадресации в течение 7 дней (со дня регистрации) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя (ст. 8)
- Срок рассмотрения обращения – 30 дней (ст. 12)
Однако недавнее обращение в Прокуратуру ЦАО и переписка вокруг него открыло для меня много нового.
№№ | Дата | Событие |
1 | 30.01.2019 | Получено подтверждение Прокуратуры ЦАО, что обращение принято |
2 | 04.03.2019 | Получено уведомление Прокуратуры ЦАО, что обращение перенаправлено в Пресненскую межрайонную прокуратуру |
3 | 05.03.2019 | Получено подтверждение из Прокуратуры г. Москвы, что обращение (обжалование действий Прокуратуры ЦАО) принято |
4 | 26.03.2019 | Получено письмо Прокуратуры ЦАО по итогам рассмотрения обращения от 5 марта |
5 | 28.03.2019 | Ответа по существу на обращение от 30.01.2019 не получено |
Итак, взгляд дилетанта на то, как на практике работает 59-ФЗ.
Уведомление о переадресации подготовлено в течении 7 дней после регистрации, но отправлено только через неделю. Вылеживалось, наверное. Есть вопросы и о сроках регистрации, об этом дальше.
На этот раз от отправки жалобы на нарушение 59-ФЗ Прокуратурой ЦАО до ответа прошел 21 день, а не 34. И это несмотря на наличие еще одного участника – прокуратуры города. Да и сам ответ – не уведомление о переадресации, а разъяснения по сути вопроса. Странные какие-то, но все же разъяснения.
Если в отношении электронной почты понятно, в условиях большого документооборота задержки хоть как-то объяснимы, то с Интернет приемной мне многое непонятно.
Уведомление пришло из Прокуратуры ЦАО, а в письме от 25 марта говорится, что мое обращение поступило «из прокуратуры города».
И что это за «технические возможности» такие, из-за которых сроки регистрации могут спокойно вырасти с 3 до 20 дней. Интересно было бы спросить у заместителя прокурора округа, который подписал письмо.
Зато теперь я знаю, что административную ответственность сотрудникам прокуратуры заменяет дисциплинарная.
Свят Селиванов
Качество работы с документами наших чиновников разного ранга у меня вызывает большие нарекания. С мос. ру понятно. Они приняли и отправили для выполнения, чей «косяк» описан. Меры принимаются или приходят письма от Префектуры, Управы , Жилищника. Половина ответов сильно отличается от заданных вопросов. И опять шлёшь письма, пишешь на порталы….. И вроде все при деле, а жить лучше и легче не становится!!!! Поначитавшись «ответов», получив отказы, ты пытаешься ту же тему написать другими словами и…. зачастую 4-6е обращение оказывается ,частично, понятым и на четверть (с трех пинков от Совета, обращений, звонков, опять же написанных бумаг) выполнено. Я не пойму. Толи нас готовят к литературному поприщу, написанию томов «Как выжить, не получить сердечный приступ и не сойти с ума общаясь со всевозможными инстанциями, разноплановыми, разнопонимающими, не читающими более 4000 знаков, чиновниками. Толи считают полными дураками!!!!
Ни одна структура : Префектура, Управа, Прокуратура, Мосжилинспекция ничего не значит. Короче: все- импотенты или это саботаж? Или — как же вы все нам надоели: ну система так работает и все…И даже суд — пустое занятие. Трижды будете правы, а суд проиграете.
Из своего личного опыта: 7 лет хождения по всяким инстанциям и обращения в различные суды (вплоть до Верховного Суда) не принесли никакого результата (это касается нарушений в области ЖКХ)