Домой * Новости * Урок интернет-грамотности от … прокуратуры

Урок интернет-грамотности от … прокуратуры

 Технологии 21 века в борьбе за справедливость

Возможно мой опыт обращения в Прокуратуру ЦАО г.Москвы через электронную приемную будет кому-то полезен. Ведь, чего греха таить, во многих случаях мы сегодня и представить не можем свою жизнь без дистанционных сервисов. Внести показания счетчиков, а затем оплатить ЖКХ в мобильном приложении гораздо удобнее, чем стоять в очереди в сберкассу, как было раньше. Записаться к врачу, узнать о делах ребенка в школе. Да мало ли чего еще.

Отдельно от других электронных сервисов я бы выделил возможность направить обращение в государственные органы через электронную приемную, которая сегодня есть, наверное, во всех учреждениях. Удобно. Не надо ехать в ведомство, сдавать письмо в рабочие часы в окошко экспедиции, а потом дозваниваться и узнавать входящий номер.

Но, как выяснилось, после получения на указанный вами адрес электронной почты уведомления о том, что обращение принято, могут происходить странные вещи.

Бывает два вида подтверждений – с указанием номера обращения и без, но и то и другое я наивно считал регистрацией обращения.

 

Ну а после регистрации должен действовать Федеральный закон №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вот основные требования закона (есть особенности, но в моем примере они не применяются):

  • Получать письменный ответ по существу (ст. 5)
  • Обязательная регистрация в течении 3 дней с момента поступления (ст. 8)
  • Переадресации в течение 7 дней (со дня регистрации) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя (ст. 8)
  • Срок рассмотрения обращения – 30 дней (ст. 12)

Однако недавнее обращение в Прокуратуру ЦАО и переписка вокруг него открыло для меня много нового.

№№ Дата Событие
1 30.01.2019 Получено подтверждение Прокуратуры ЦАО, что обращение принято
2 04.03.2019 Получено уведомление Прокуратуры ЦАО, что обращение перенаправлено в Пресненскую межрайонную прокуратуру
3 05.03.2019 Получено подтверждение из Прокуратуры г. Москвы, что обращение (обжалование действий Прокуратуры ЦАО) принято
4 26.03.2019 Получено письмо Прокуратуры ЦАО по итогам рассмотрения обращения от 5 марта
5 28.03.2019 Ответа по существу на обращение от 30.01.2019 не получено

 

Итак, взгляд дилетанта на то, как на практике работает 59-ФЗ.

Уведомление о переадресации подготовлено в течении 7 дней после регистрации, но отправлено только через неделю. Вылеживалось, наверное. Есть вопросы и о сроках регистрации, об этом дальше.

На этот раз от отправки жалобы на нарушение 59-ФЗ Прокуратурой ЦАО до ответа прошел 21 день, а не 34. И это несмотря на наличие еще одного участника – прокуратуры города. Да и сам ответ – не уведомление о переадресации, а разъяснения по сути вопроса. Странные какие-то, но все же разъяснения.

Если в отношении электронной почты понятно, в условиях большого документооборота задержки хоть как-то объяснимы, то с Интернет приемной мне многое непонятно.

Уведомление пришло из Прокуратуры ЦАО, а в письме от 25 марта говорится, что мое обращение поступило «из прокуратуры города».

И что это за «технические возможности» такие, из-за которых сроки регистрации могут спокойно вырасти с 3 до 20 дней. Интересно было бы спросить у заместителя прокурора округа, который подписал письмо.

Зато теперь я знаю, что административную ответственность сотрудникам прокуратуры заменяет дисциплинарная.

Свят Селиванов 

Читайте также

Отчёт о 22-м сборе Добрых крышечек. Октябрь 2022г

 Сегодня сбор принёс 125 кг Добрых крышечек! На пункте вторсырья для нас специально выкатили 2 …

Дата сбора Добрых крышечек — 30 октября в воскресенье с 11.00 до 12.00

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АКЦИИ ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ТЕ КРЫШЕЧКИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕ! Убедительная просьба, отсортировывать …

2 комментария

  1. Людмила

    Качество работы с документами наших чиновников разного ранга у меня вызывает большие нарекания. С мос. ру понятно. Они приняли и отправили для выполнения, чей «косяк» описан. Меры принимаются или приходят письма от Префектуры, Управы , Жилищника. Половина ответов сильно отличается от заданных вопросов. И опять шлёшь письма, пишешь на порталы….. И вроде все при деле, а жить лучше и легче не становится!!!! Поначитавшись «ответов», получив отказы, ты пытаешься ту же тему написать другими словами и…. зачастую 4-6е обращение оказывается ,частично, понятым и на четверть (с трех пинков от Совета, обращений, звонков, опять же написанных бумаг) выполнено. Я не пойму. Толи нас готовят к литературному поприщу, написанию томов «Как выжить, не получить сердечный приступ и не сойти с ума общаясь со всевозможными инстанциями, разноплановыми, разнопонимающими, не читающими более 4000 знаков, чиновниками. Толи считают полными дураками!!!!

  2. Людмила

    Ни одна структура : Префектура, Управа, Прокуратура, Мосжилинспекция ничего не значит. Короче: все- импотенты или это саботаж? Или — как же вы все нам надоели: ну система так работает и все…И даже суд — пустое занятие. Трижды будете правы, а суд проиграете.

    Из своего личного опыта: 7 лет хождения по всяким инстанциям и обращения в различные суды (вплоть до Верховного Суда) не принесли никакого результата (это касается нарушений в области ЖКХ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *