Читаем и разбираемся
Продолжение. Первый урок читайте тут.
Сегодня речь пойдет о тех работах, на которые, судя по отчету Жилищника, приходится в денежном выражении более 60% годового бюджета (разделы 2, 5 и 6 отчета).
Ниже анализ через призму, что и с каким качеством делается? И делается ли вообще?
Начнем с Раздела 2 «Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме».
В этом разделе собрано все, что касается уборки, мытья, влажной протирки и чистки. Каждое помещение (объект) характеризуется в кв.м. (шт.), здесь ошибок быть не должно, хотя проверить не помешает. Умножаем периодичность проведения работ на норматив стоимости и вот результат. Совпадение плана и факта признак хорошей работы (речь не о качестве уборки здесь не идет). На бумаге ничего сложного, ну а что на практике, судить вам. Например, моют ли пол в лифте так же часто, как указано в отчете – 299 раз в год? У нас нет. Лифт по 2 раза в день моют наши консьержи.
На свое обращение предыдущему руководству Жилищника предоставлять ежемесячные отчеты о проведенных работах получил очень интересные документы. Вот отчет за март месяц:
Есть подобные отчеты и за другие месяцы. Очевидно, что заявленная ежедневная (кроме праздничных и выходных дней) уборка не проводится, но в отчете за год она присутствует. Мой вывод — обращаться за перерасчетом по всем случаям не оказанных услуг. И жителям хорошо, да и Жилищнику дешевле выйдет, чем платить штраф за нарушение лицензионных требований, к которым относится некорректная отчетность. А это, если не ошибаюсь, 250 000 руб. по каждому факту.
Раздел 5 «Работы по содержанию и ремонту конструктивных элементов (несущих и ненесущих конструкций) многоквартирных домов» поражает обилием нулей по бόльшей части включенных в него работ. Из 53 видов работ Жилищник отчитался только по 6. Остается надеяться, что с конструктивными элементами дома (фундамент, перекрытия и др.) все в порядке, хотя история с ремонтом крыльца, о которой писал выше, дает повод сомневаться в объективности отчета.
Из заявленных работ интерес вызывает утепление трубопроводов на чердаке и в подвале (пп. 5.8.2 и 5.8.3). Возможно, это случайное совпадение, но стоимость работ в разных помещениях одинакова – по 18 320 руб. 41 коп. Думаю, говорить, что план по этим работам до копейки совпадает, излишне. Сказано – сделано. Правда в отчете за 2017 год, когда Жилинспекция выдала предписание на утепление трубопроводов (уточнить), эти работы не фигурируют.
Думаю, что было бы интересно принять участие в приемке работ по «Окраске и промывке цоколей» (п. 5.2.6). Деньги небольшие, но из отчета непонятно, как они посчитаны. В отчете за 2017 год указан и объем работ – «1944,4 КХ», и стоимость за единицу – 5,10 руб., а итоговая стоимость по двум годам совпадает:
Факт 2017
План 2018
Факт 2018
Ну и, наконец, раздел 6 – тяжеловес, на который следует посмотреть повнимательнее.
Качественное и своевременное проведение «Работ по содержанию и ремонту оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» обеспечивает благоприятные условия проживания в современных многоквартирных домах. Проведение всего 8 видов работ оценивается почти в миллион рублей.
№№ | Наименование работ (услуг) | Сумма (руб.) | |
Факт 2018 | Факт 2017 | ||
6.2 | Ремонт, регулировка, промывка и опрессовка систем центрального отопления, утепление бойлеров | 223 264,14 | 219 102,3 |
6.6 | Проведение технических осмотров систем водопровода и канализации, центрального отопления и горячего водоснабжения, электротехнических устройств, вентиляционных каналов | 178 611,32 | 175 281,85 |
6.9 | Устранение засора внутреннего канализационного трубопровода | 7 761,6 | 0 |
6.16 | Работы по содержанию и ремонту конструктивных элементов (несущих и ненесущих конструкций) многоквартирных домов | 128 372,33 | 152 100,61 |
6.17 | Замена и восстановление отдельных элементов системы отопления с выполнением наладочных регулировочных работ, ликвидацией непрогревов и неисправностей в квартирах | 126 672,04 | 150 086,03 |
6.18 | Замена и восстановление отдельных элементов системы холодного водоснабжения, при необходимости отключение и включение стояков | 119 870,85 | 142 027,71 |
6.19 | Замена и восстановление отдельных элементов системы горячего водоснабжения, при необходимости отключение и включение стояков | 118 170,55 | 140 013,14 |
6.20 | Замена и восстановление отдельных элементов внутридомового электрооборудования (за исключением внутриквартирных устройств и приборов) | 51 008,87 | 60 437,33 |
Итого по разделу 6: | 953 731,70 | 1 039 048,97 |
По сравнению с 2017 годом общая стоимость работ по разделу 6 даже снизилась на 8%. Это может свидетельствовать о том, что к подготовке отчетов стали относиться внимательнее и не допускают отношения «и так сойдет». Даже подчистили отчеты за предыдущие годы, когда на портале гордо красовались работы по «Консервации (расконсервации) поливочной системы». После нескольких письменных обращений к предыдущему руководству УК с просьбой показать, где в нашем доме находится эта поливочная система, о которой мы ни сном, ни духом, в этой строке отчета появился «0».
Лёд тронулся?
Надо признать, что откровенного очковтирательства в отчете за 2018 год по моему дому стало меньше, но это не означает, что можно спокойно выдохнуть и расслабиться. Баланс в сумме 2 360 247,84 руб. сведен, но не верю, что отчет в точности соответствует действительности. Ну не может быть, чтобы план и факт совпали по всем работам (услугам) до копейки. При этом в отчете не указаны работы, которые проводились. Если только ремонт крыльца не подарок от Подколзина, Мороза и Крамара.
Неоднократно говорил о необходимости выстраивать конструктивное взаимодействие между Советами МКД и Жилищником. С августа прошлого года неоднократно передавал свои предложения и в Жилищник, и в Управу. Пока кроме пустых фраз в ответ никакой конкретики. Кто и что приял во внимание? О каких разъяснениях идет речь?
Ясно только одно – управа Бутырского района в решении возникающих при обслуживании жилых домов Жилищником проблем в стороне. Значит берем инициативу в свои руки. Для этого и инструмент подходящий есть — Приказ Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Согласно пункту 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290) акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ являются обязательными документами*:
«9. Сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.»
* Скачать утвержденную форму акта можно по этой ссылке
12 марта в 18.00 в управе заседают депутаты и будут заслушивать отчёт директора ГБУ «Жилищник». Приходите и задайте вопросы по несоответствию фин.отчёта по вашему дому с реальностью.
Если по уроку № 2 остались вопросы, пишите мне в комментариях под статьёй.
Всегда рад помочь, ваш Свят Селиванов