Бутырский район входит в список неблагополучных районов СВАО в плане экологии. По данным «Экостандарта», опубликованным в газете «Звездный бульвар» №20 от 2006 г., в соседним с Бутырским районом Марфино в сентябре 2006 г. содержание в воздухе оксида азота составляло 1.1 ПДК. А ведь в этом районе находится знаменитый Ботанический сад!
Специалисты «Экостандарта» установили, что загрязнения воздуха в Марфино определяются сильным влиянием загрязнений Бутырского района и Октябрьской ж/д.
Источником загрязнений воздуха на 80% является автомобильный транспорт. В СВАО сильно развита дорожно-транспортная сеть, — по высокой удельной площади дорог (23%) округ на втором месте в городе.
В 1998 году в Бутырском районе, в 80 метрах от октябрьской ЖД появился новый жилой комплекс, а в новом веке начали сносить хрущевки и вместо них строить многоквартирные высотки. Жителей с личным автотранспортом прибавилось, а зон озеленения — нет.
Согласно данным опубликованным в 2011 г в Информационном бюллетене «Неинфекционная заболеваемость населения Москвы и административных округов в 2011 году» наиболее неблагоприятные по загрязнению воздуха районы СВАО: Алексеевский, Бутырский, Марфино, Марьина Роща, Останкинский, Ростокино, Ярославский. Индекс опасности загрязнения воздуха превышает допустимый уровень во всех районах округа. Суммарные канцерогенные риски от воздействия бензола и формальдегида во всех районах округа в 2011г. требовали осуществления мер по оздоровлению воздуха.
Вот данные по состоянию экологически-зависимых заболеваний в 2011г. в Бутырском и Марфино:
В 2 раза выше средне-окружного уровень заболеваемости болезнями органов дыхания (второе место по Москве).
Выше средних по Москве уровни:
— онкологической заболеваемости,
— врожденных аномалий,
— первичной заболеваемости детей,
— заболеваемости эндокринной системы и др.
Вместо того, чтобы принимать экстренные меры по оздоровлению воздуха, уменьшению шумовой нагрузки и обеспечению благоприятных условий проживания жителей, городские власти решили построить многополосную транзитную магистраль, втискивая её в густонаселенные высотные новостройки. Закончится это экологической катастрофой Бутырского района и за примером далеко ходить не надо — соседний район Марфино.
В 2006 г. Марфино представлял собой тихий район из пятиэтажек, утопающих в зелени, и теплиц совхоза Марфинский. Здесь в то время пели соловьи. В 2009 г. на месте теплиц построили огромный жилой комплекс из 22 17-этажных домов, где теперь проживают более 20 тыс. жителей – целый город, со своим автотранспортом. Жилой комплекс придвинули вплотную к Октябрьской ж/д на расстояние 50 метров без шумозащитного экрана, предусмотренного по проекту. На тот момент полотно ж/д отделяли от жилого комплекса лесозащитная полоса и два ряда капитальных бетонных гаражей. Но по официальным замерам уровней шума в квартирах домов нормы и тогда уже превышали предельные на 14 дБА по макс. значению для ночного времени суток.
После вырубки защитной лесополосы и сноса капитальных гаражей вдоль Октябрьской ж/д официально измеренное превышение уровня шума составило до 10 дБА по макс. значению днем и до 20 дБА по макс. значению ночью (ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» протокол № П-162-12 от 20.06.12 г.).
У нас же ситуация будет ещё хуже, в 27 метрах от стен домов, вместо защитной лесополосы и нескольких линий гаражей, которые тоже поглощают шум от железной дороги, появится постоянный источник загрязнения окружающей среды в виде многополосной автомагистрали с огромным трафиком не только легковых, но и грузовых машин. И всё это будут не электромобили, а автомобили советского автопрома, зачастую с неисправной топливной системой.
Этот факт никуда не деть и выхлопы будут разноситься далеко по обоим районам. Не придумали пока никаких мер защиты от грязного воздуха, кроме противогазов.
Задумайтесь, что ожидает наш район с появлением транзитной автотрассы!
Будем запасаться противогазами или встанем на защиту нашего конституционного права на благоприятные условия проживания?! Присоединяйтесь к сообществу жителей бутырского района!